Эссе на Три цвета Красный

Миля Ульфатова
    Интересно, что при просмотре «Красного», мысли снова неизбежно несутся к «Синему», упуская «Белый». Не хочется говорить, о том, что какой-то из фильмов лучше/хуже, хочется воспринимать их именно как трилогию.
    Как же хорош грустный взгляд на красном полотне, вся эта алая кухонная мебель в ее квартире, джип, сигналы светофора, подвязка на бедре во время занятий, бантик у телефона. Очень хотелось, чтобы абажур настольной лампы в доме судьи при их разговоре тоже был красным. Такие четкие мелочи не просто дополняют сюжет, а полноправно создают его.
    «Красный» хорош тем, что в концовке собираются все, с кем зритель уже успел подружиться чуть ранее. Какие трепетные чувства испытываешь, видя, что именно эти, близкие нам люди, выжили. Но в то же время пугает то, что смерть их отпустила потому, что в жизни они страдают больше. И если Жюли к моменту катастрофы уже потеряла семью, то у Кароля еще все впереди, и историю мы эту видели. Судьбу Огюста тоже можно предвидеть на примере судьи на пенсии. А вот Валентина, красивая, добрая и слишком правильная, должно быть не претворит в жизнь сон судьи на ее счет. Хотя, несомненно, хочется верить, что эта чистая душа будет счастлива и до пятидесяти и после. Ведь подобрать сбитую собаку, прийти с объяснением о непричастности к огласке прослушивания к судье и эта фраза «Вас убить мало» подталкивают на то, что таких открытых и наивных людей очень мало и смерть за ними не охотится.
    Больше всего мне понравился судья, его образ жизни, мыслей и разговоров. Их диалоги наполнены большим смыслом, они говорят четко, неброско, мало, но очень весомо и важно друг для друга.
    Отличная трилогия. Эта мощная музыка во всех трех фильмах до сих пор звучит во мне, давая понять, сколько же хороших картин я еще не видела и  завидуя тем, кто эту трилогию посмотрит впервые.