Карл Густав Юнг о полигамии

Таня Устоева
Однажды ко мне пришел мужчина и сказал: «Меня беспокоит то, что у меня никогда не было опыта с женщинами». «Как же так? Вы ведь женаты». «А, да, но не с другими». «Вы говорили, что раньше были в отношениях». «Да, но это было давно». После того, как я настоял, чтобы он рассказал о своей жизни, выяснилось, что одна любовная история следовала за другой, я насчитал их тридцать две. Но этот мужчина говорил, что у него нет опыта с женщиной, и это была правда. После анализа он снова сорвался, но тогда был сознательным и сказал: «Больше никогда», Разделения были устранены.
У меня был другой случай, очаровательный мужчина, у которого были отношения с пятью женщинами, включая жену, одновременно. Я мало об этом говорил, но однажды, объясняя сон, упомянул о полигамной природе мужчины. Он сказал: «Но я не полигамен, мне ничего подобного не знакомо». Я ответил: «А как же миссис Х?» «Ах, это, ну, понимаете, она музыкант, и мы иногда играем вместе, и, конечно, после музыки…» «Но миссис А…» «О, мы играем в гольф, а потом…» «А мисс…» «Она же просто мой секретарь, иногда мы с ней встречаемся, но это не полигамия». Видите ли, у этого мужчины все женщины были в разных отделах: музыка, гольф, офис, жена, так что он чувствовал себя почтенным и приличным, но вся его жизнь состояла из разделений. Я сказал ему: «Я называю это полигамией – у вас сексуальные отношения с пятью женщинами одновременно». «Доктор, полагаю, вы правы! Это ужасно!» «Ну, это не ужасно, но едва ли мудро, лучше кое-что поменять». Знаете, что с ним случилось? Он стал полным импотентом. Мне трудно в это поверить, но это правда.