улыбка ангела

Константин Антипин
Улыбка ангела

Желание летать было во мне всегда, оно вошло в меня с первым вдохом моего рождения , это такое же естественное желание моего существа как любить.
Как -то в далеком детстве мне подарили шарик, который норовил ускользнуть из моих детских рук, он дергался как живой и рвался в небо, он был как пойманная птица и мне стало жалко шарик, и я его отпустил под восторженные крики детворы, шарик  стремительно взлетел в небо, а потом мне показалось, что он на минуту застыл, покачался в воздухе в знак благодарности и улетел.
В четырнадцать лет я надул сто шариков  газом из газового баллона, привязал их к себе толстой веревкой и шарики меня подняли к потолку, я был в восторге и висел под потолком до самого вечера.
Моя мама и брат, увидевшие меня в подвешенном состоянии долго смеялись.
Затем, когда меня подтянули к полу, мама сказала – сынок это не управляемый полет, если бы не было потолка, тебя унесло бы в небо, а оттуда не возвращаются.
Приблизительно в это же время я увидел фильм «индийские йоги кто они» - в фильме показывали, как обычные люди пьют серную кислоту, на несколько дней задерживают дыхание, висят над пропастью касаясь земли только одной точкой- макушкой головы. Но один эпизод мне запомнился больше всего, сухощавый  мужчина ложится на землю, закрывает глаза, входит в состояние  транса и в течение десяти минут  его тело медленно подымается в воздухе  на метр от земли, зависает  на несколько минут, а затем медленно опускается на землю.
Тогда я подумал, если человек может в состоянии транса подниматься и зависать в воздухе, то он может и двигаться в воздухе.
И я увлекся йогой, к шестнадцати годам я научился многому, мог задерживать дыхания, собирать прану, входить в транс, но оторваться от земли мне не удавалось.
О моем желании знал мой учитель Рахим , однажды он мне сказал, есть слухи, что Перуанские колдуны и Чукотские шаманы могут летать.
Закончив школу, я улетел в Якутск, простые, открытые и гостеприимные люди чукчи.
Чистые и наивные как дети. Я стал оленеводом и учеником шамана Владимира, его так назвали в честь Ленина. Его жизнь не вписывалась ни в одно мое представление о святом человеке, о человеке духовного пути. Он пил водку, курил сигареты, знал и применял в своей речи крепкие  русские маты. В первую нашу встречу, он продемонстрировал все вышеперечисленные свои способности - напился, пел матерные  лагерные песни, бил в свой шаманский бубен и в самый разгар своего буйства, снял с себя парку и вышел из чума. Ночь была морозная. Через несколько минут я стал беспокоиться за Владимира, хотел выйти из чума, но его родные жестами  сказали, чтобы я ему не мешал.
В голове у меня была такая каша от увиденного, я лежал и молился за шамана Владимира и засыпая под утро, решил, что уеду домой и что шаман Владимир просто буйный алкоголик.
Я проснулся рано, в чуме все еще спали, я вышел из чума и увидел обнаженного  Владимира, запорошенного снегом,  вокруг него лежали лайки, свернувшись в клубок и спрятав свои носы от мороза.
Допрыгался бедный алкоголик – пронеслось в моей голове. Я зашел в чум и стал трясти за ногу Луку, брата шамана тот лениво проснулся, я его вывел на улицу и показал бездыханное тело Владимира. Это ничего - протянул Лука – корошо, пошли чай, чай, и он меня затянул в чум.
В чуме проснулись, разожгли железную печку, чай закипал, я был ошарашен и бездумно смотрел на огонь. Полог чума открылся, и ветер с мелким снегом залетел внутрь, печка загудела, я поднял глаза и встретился с сияющими глазами живого Владимира - он был жив и невредим.
Я сын шамана и в раннем детстве отец мне сказал, что я тоже буду шаманом – расположившись у печки, говорил Владимир.
Хочешь быть шаманом, управлять ветром, огнем, холодом и животными – как-то спросил у меня отец, я твердо ответил – да.
Тогда он приказал мне раздеться, вывел меня в такую же морозную ночь на улицу и сказал, ты не замерзнешь, если договоришься с солнцем.
Я верил отцу, сначала я мерз, холод нестерпимо жалил мое тело, потом я закрыл глаза и увидел большое теплое, ласковее летнее солнце, я стал просить солнце согреть меня, солнце легло в мои руки, я согрелся и уснул. А утром меня разбудил отец, мы с ним пили чай, и он сказал, что я стал шаманом.
А ты Константин, хочешь научиться летать, потерпи до лета и я тебе помогу.
 Я был восхищен и я остался и научился говорить с солнцем, и престал чувствовать холод.

                ***
Полярная весна и лето это чудо, сопки и кочки покрыты цветами, ягодой, грибами, зеленью. Разноцветная картинка северного рая.
Учится летать лучше сегодня,- разбудив меня, рано утром сказал Владимир.
Утро для полярного дня понятие относительное, но по календарю было утро 22 июня.
Есть не надо, позже выпьешь молоко с настоем трав и грибов.
Затем я, Лука и Владимир ушли в сопки, поднялись на самую высокую, сели кругом, Владимир разжег костер и когда костер разгорелся, дал мне и Луке оленье молоко с настоем из трав и грибов.
Мы пили, а он над костром подогревал кожу шаманского барабана.
Смотрите на огонь, и слушайте мой голос и голос барабана – сказал Владимир, его голос звучал тихо и как будто из далека.
А теперь закрывайте глаза, - продолжал говорить Владимир, - мы летим, мы летим на седьмое небо, где живут мои предки.
После его слов,  я почувствовал, как неведомая сила оторвала меня от земли - как будто на ковре самолете, мелькнула и погасла мысль, а затем я увидел людей и седьмое небо.
Все  было в белой дымке, люди стоящие передо мной слега колыхались и что-то мне говорили, сначала я не мог разобрать их речь, но затем все прояснилось в моей голове – мне сказали мое прошлое, настоящее и немного из будущего.
Потом люди перестали говорить, и мы полетели обратно. Когда я почувствовал  под собой твердую землю, открыл глаза, горел костер, Владимир и Лука пили чай.
Отец сказал, что ты сильный шаман – твой путь только, начинается – в твоей жизни еще будут две большие горы и что здесь, твое обучение закончено – тихо говорил Владимир.

                -2-

В самолете никто не спал, все смотрели в иллюминаторы на раскинувшиеся внизу бескрайние, высокие горы, казалось это не горы, а борозды в раскрывшейся драконьей пасти. Смотря на горы, я вдруг услышал голос шамана Владимира, - в твоей жизни будут две большие горы.
Я летел в Дели, летел не сам, а в самолете следовавший по маршруту Ташкент – Дели.
В аэропорту меня встретил приятный парень Лолит Госвами, он работал гидом в туристической фирме, знал русский язык, так как когда-то окончил институт  Дружбы народов имени Патриса Лумумбы в  городе Москве.
Он почему-то повез меня не в гостиницу, а к себе домой. Он проживал за чертой города Дели, в большом двухэтажном доме. По дороге к его дому мы пересекли  небольшую речку, вдоль берега, которой ходило большое стадо слонов, ими управлял погонщик индус. Увидев стадо слонов, я подумал о разности масштабов, там, где жил я, пасли баранов, а здесь пасут слонов.
В доме у Лолита, было уютно и чисто, его жена Марина встретила меня тепло и спокойно, она что-то готовила, а ее маленькие дети купались в маленьком бассейне. Детей было двое, им было лет по шесть - семь, мальчик и девочка. У них была удивительно белая кожа, черные кудри волос спадали на плечи - они мне показались двумя ангелами или маленькими богами, сошедшими на землю.
 Лолит и Марина прочитали мои мысли, они улыбнулись, и сказали мне спасибо.
Через некоторое время мы сидели за столом,  я наслаждался вегетарианским ужином, Лолит выпил водки, и ему мгновенно стало плохо, шея Лолита безвольно повисла и склонилась набок, как у больного цыпленка. Я стал  массажировать его биоактивные точки, и он  пришел в себя. Он извинялся, я видел, что Лолиту было стыдно, и он страдает.
Лолит ушел спать, а мы сидели с Мариной, и она мне рассказала о своей жизни и  Индии. Спросила, что за массаж я сделал ее мужу, и объяснила, что после рюмки водки, Лолит болеет и не выходит из состояния опьянения по несколько дней. Ей было удивительно, как мне удалось так быстро отрезвить Лолита.
Я вообще могу сделать так, чтобы Лолит не пил – сказал я Марине,
Вас нам бог послал, в последнее время это единственное мое желание – с благодарностью в голосе ответила Марина.
Было жарко, ночью в Индии не становится прохладней. Я попросил Марину, чтобы она мне постелила постель на улице. Марина сказала, что для дорогих гостей стелют на крыше дома, ближе к божествам обитающих на небе.
  Лежа на плоской крыше, я смотрел на звезды, и мне казалось, что я видел ангелов, которые убаюкали меня шелестом своих крыльев.
Утром смущенный Лолит спросил у меня - Это правда, что вы можете заколдовать меня и отучить от водки.
Да – ответил я серьезно, прямо сейчас, сеанс будет продолжаться не более десять минут.
Мне нужно посоветоваться с моим дядей Джидендой, - сказал Лолит и вышел из комнаты.
В это время в комнату зашла Марина, она принесла теплое молоко, и какие-то булочки, вкус которых напоминал мне амброзию бессмертных.
А куда вышел Лолит - задала мне вопрос Марина
Советоваться с дядей Джидендой
Глаза Марины округлись – дядя Джиденда живет в трехстах километрах отсюда, в Гималаях, он настоятель буддистского монастыря, что вы меня разыгрываете.
Вероятно, он  связывается с ним по телефону или мысленно,- мое последнее слово заглушил звонкий смех детей, которые вбежали в комнату, убегая от Лолита.
Дядя дал добро, - сказал серьезно Лолит и он хочет тебя увидеть.
Через два дня мы выехали из Дели к Джиденде.
Триста километров мы преодолели быстро, а затем, оставив машину, более восьми часов подымались в горы на лошадях. Солнце садилось за горы, когда мы подъехали к храму.
Джиденда стоял у ворот, высокий и сухопарый, с незапоминающимся лицом, но пронзительными и лучистыми черными глазами, мне показалось, что я его уже где-то видел.
Мы тепло поприветствовали друг друга, затем мне выделили монашескую келью, принесли чай, молоко, масло, мед и цампу. Я надеялся, что мы  побеседуем с Джидендой, что он мне объяснит сущность своего интереса к моей персоне, сразу научит меня  тайным знаниям Атлантов, но ничего этого не случилось, меня оставили в одиночестве. Мне пришлось это принять.
Я прожил в монастыре восемнадцать дней, которые пролетели как один день. Джиденда говорил мало, но я чувствовал, когда он смотрит на меня,  какие-то тайные знания через мои глаза, влетали в неконтролируемые мной участки моего сознания.
Джиденда показал мне несколько техник по набору энергии - праны и научил меня приготовлению одного из пяти секретных  лекарственных снадобий, которые помогают от тысячи болезней. Сок лопуха и подорожника смешанного два к одному лечат сахарный диабет и рак, омолаживают организм.
Когда мы прощались, Джиденда сказал –  вера передвигает горы, любовь творит.
Чтобы отдать дань гостеприимной Индии и ее народу, я прожил у Лолита еще пятнадцать дней.
Каждый день с раннего утра до позднего вечера, я лечил бедных и богатых индийцев, я принимал по двести человек в день, и не было среди них ни одного, который  ушел от меня не излеченным.

Я не научился летать, но я возвращался к себе домой удовлетворенным и напитанным изнутри тайными знаниями, открыться которым суждено в особое время.

                -3-
Между поездкой в Индию и моим нынешним перелетом в Бразилию прошло много лет. 
В Бразилию я летел к знаменитому врачу,  магу и посвященному стоику Серхио Кастильо. Я ловил знаки и понимал, что этот человек моя последняя гора на пути совершенства.
Самолет благополучно приземлился в аэропорту Рио де Жанейро. Я знал, если таксист будет русскоговорящим, то это знак и все у меня сложится. Я не удивился, услышав плохой испанский с  русскими междометиями.
 Володя, мне нужно в гостиницу, сказал я таксисту. Дело в том, что имена незнакомых мне  людей, женщин и мужчин, я безошибочно научился определять с самого  раннего детства. Смотрел на человека и по его лицу видел, что это именно Александр, Петр, Кахарман, Надежда или Карина.
Имена человека, это как одежда или духи, идут именно определенному лицу. А вот если имя человеку не идет, не его имя, имя надо менять. Имя это судьба, и от гармонии или дисгармонии человеческой сущности и имени, в жизни случается много трагедий. 
Мы знакомы, - внимательно разглядывая меня, спросил таксист, силясь что-то вспомнить.
Ну, батенька вы даете, а кто мне  давеча, рассказывал о писателе Пауло Коэльо и его шедевре, рассказе «Алхимик» - я шутил, а таксисту было не до смеха.
Мне нужна гостиница недалеко от дома, в котором живет врачеватель Серхио Кастильо, плачу как всегда.
Таксист оказался хорошим малым, за полчаса нашей поездки, он рассказал мне все о своей жизни, о родителях староверах, которые убежали от советской власти, о том, что он не соблюдает обряды, но в бога верит, о жене  бразелиянке Марии и о своих пяти дочках и сыне.
А вот и дом, в котором живет нас святой Серхио, вот средний подъезд, восемнадцатый этаж, сто двадцать пятая квартира - показал мне таксист Владимир на большой двадцати четырех этажный дом.
Недавно он вылечил моего малолетнего сына Михаила от обезвоживания, - с трепетом в голосе говорил Владимир. Врачи отказались, ребенок потерял около четырех килограмм веса, врачи отказались, развели руками. Все в Рио знают к кому идти в такие моменты.
Серхио тоже развел руками, - улыбнулся своему сравнению Владимир, - над головой моего медвежонка, ребенок уснул, проспал до самого вечера. А проснулся здоровый, с улыбкой и аппетитом. Пусть боги помогают и хранят  нашего святого Серхио Кастильо.
 Люди говорят, - продолжал Владимир, - что сейчас он здесь, а не на фазенде, значит,  молится за людей. Вы знаете,  он умеет летать и вызывать ветер, он лечит людей, а еще он может разгонять тучи и призывать дождь.
Знаю,- ответил я,- поэтому и здесь.
Гостиница, к  которой мы подъехали, была небольшая и уютная.
Извините, напомните, где мы с Вами знакомились, не могу вспомнить - прощаясь, спросил у меня Владимир.
Это не важно, главное помню я, мир вашим детям.
                ***

На следующее утро, я сидел на лавочки у подъезда  двадцати четырех этажного дома и ждал Серхио Кастильо. Он вышел в девять часов утра. Пристально взглянув на меня, он улыбнулся, легким кивком головы поприветствовал меня и медленно пошел по алее, тянущейся вдоль дома. Я встал и смотрел ему вслед, пройдя  несколько шагов, он обернулся, улыбнулся и поманил меня к себе рукой.
Спустя несколько минут, мы медленно шли по аллее, и я слушал святого Серхио.
Тебе осталось не много, научится стрелять из лука, понять и почувствовать, как летит стрела и провести одну ночь на пирамиде построенную индейцами племени майя.
В этом  я  тебе помогу.
Серхио Кастильо, я старался понять его суть –  простой как чукотский шаман Владимир, мудрый и величественный как  йог Джиденда, от него веяло миром, казалось воздух, вокруг него замирает, в благоговении. Несколько часов мы беседовали с Серхио Кастильо, а затем он предложил продолжить общение у него на фазенде, которая находилась в пятидесяти километрах от города.
На фазенде у Серхио Кастильо, было специально отведенное место для стрельбы из лука.
Дав мне лук, Серхио Кастильо сказал:
Чтобы стрела попала в десятку, надо договориться со стрелой, договорившись со стрелой, подружишься с воздухом, подружившись с воздухом, научишься летать.
Как в «Алхимике» - договорись с ветром, подумал я.
Да именно так - улыбнулся Серхио Кастильо.
Я стрелял, выпуская одну стрелу за другой, пока они, одна за одной не стали ложится точно в десятку.
А теперь ты готов,  тебе надо ехать к пирамидам которые находятся в Перу, сопровождать тебя будет мой племянник Альфонсо Кастильо.

                ***
В Перу мы прилетели на личном самолете Серхио Кастильо. Нас встретили милые и добродушные потомки индейцев майя.
Вечером этого же дня, я сидел на вершине ступенчатой пирамиды и смотрел в звездное небо.  Мысли мои остановились, я слушал  биение моего собственного сердца и чувствовал,   как становлюсь легкой пушинкой, которую может унести порыв легкого ветра. Мне казалось еще несколько минут моего  пребывания на пирамиде, и я полечу, но Серхио Кастильо ограничил мое пребывание на пирамиде.
Перед отъездом он мне сказал, - пирамида майя построена Атлантами и обладает огромной энергией, время, проведенное на пирамиде, может раскрыть или закрыть энергетику человека, тебе отведено  двадцать минут.
Слегка в подавленном состоянии я спустился с пирамиды.
 В отличие от меня, Альфонсо был в благодушном и игривом настроении.
Нас пригласили в старинный замок индейцев  майя, на праздник полнолуния – радостно сообщил мне Альфонсо. Тысячи лет тому назад, в праздник полнолуния в этом замке индейские жрецы ножами, сделанными из вулканического стекла,  разрезали пленникам грудные клетки и вырывали сердца, этим они ублажали своих демонов.
Я представил картину расправы, и мне стало противно.
Отказываться нельзя, - увидев мою реакцию, предупредил меня Альфонсо, - показывая на   потомков майя, стоявших в стороне возле джипа, - обидятся кровно.
В свете луны, лица потомков индейцев майя, мне показались зловещими.
Нельзя, так нельзя – ответил я, и мы сели в джип.
               
                ***
Около двух часов мы ехали на джипе по перуанским джунглям. Когда джунгли расступились, я увидел высокие стены древнего города, огромные деревянные ворота были открыты, внутри города собралось множество полуобнаженных людей с горящими факелами в руках, их лица скрывались за страшными, кровожадными масками. Когда мы заехали внутрь, толпа мгновенно окружила нашу машину и стала ее раскачивать.
Мне это не нравиться, - с тревогой в голосе, на чисто русском языке сказал Альфонсо.
Видя мой недоуменный взгляд, Альфонсо продолжил – они не понимают русский, толпа накачена наркотиками, а сегодня день жертвоприношения людских сердец по лунному календарю майя, будем осторожны и все говорить на русском языке.
Хорошо - кивнул я в ответ.
Тревога Альфонса невольно передалась и мне. Когда мы вышли из машины, толпа индейцев расступилась, наступила абсолютная тишина. Затем, окружившие нас люди потеряли к нам интерес и разошлись.
Что-то здесь не то, испуганно твердил Альфонсо, - смотри, они делают вид, что потеряли к нам интерес, но они следят за каждым нашим шагом.
Я медленно, чтобы не привлекать внимание оглянулся вокруг и даже под масками я заметил внимательные глаза палачей.
Константин, ты знаешь, - нервным, дрожащим голосом продолжал Альфонсо, - что на земле  майя  и ацтеков, до сих пор сохранился обряд жертвоприношения.
Недавно в прессе публиковали интервью спасшегося англичанина, его вместе с семерыми друзьями под предлогом экскурсии завезли в этот, судя по его рассказу город. Его друзьям разрезали ножом, сделанным из лунного стекла, грудные клетки и вытащили из них сердца, только ему одному каким-то невероятным способом удалось сбежать.
Моя интуиция меня не обманывает, пошли медленно к воротам и дай бог, чтобы мы добежали до джунглей.
Мы встали и медленно пошли к воротам.
Я шел, не оглядываясь, но я чувствовал на себе враждебные взгляды, ощущал, как воздух пропитывается энергией страха. Я понял, что добром наш побег не кончится.
Еще издали я увидел, что ворота города закрыты и перед ними и позади нас стояли молчаливые изверги.
Мы побежали вправо, наши преследователи не спешили.
Мы бежали минут пять, Альфонсо стал задыхаться и сбавлять бег, оставь меня и беги на те ступени, что ведут к стене.  И действительно, там, куда он показывал рукой, приблизительно в ста метрах от нас, виднелась огромная каменная лестница, ведущая к краю стены.
Я подхватил Альфонсо за руку, и мы побежали вместе. Мы с остервенением преодолели каменные ступени. Окрыленные надеждой на спасение, мы быстро достигли края стены, но по ту сторону ступеней не было, отвесная, более ста метров высоты, стена похоронила наши надежды на удачный побег.
Я и Альфонсо несколько минут стояли на краю стены, а из темноты, мрачными призраками  смерти к нам подступали кровожадные палачи. Когда их факела осветили последнюю ступень, Альфонсо крикнул – не хочу разбиваться, лучше погибну как мужчина,- и он с яростными криками побежал на приближающую к нам толпу.
Я видел его окровавленное лицо и затухающие глаза, и мне не захотелось такой смерти.
Я встал на краю стены и заплакал, у меня захватило дух, мне было нестерпимо обидно, что я не птица и что я до сих пор не научился летать.
Толпа приближалась, - сейчас или никогда,- подумал я и прыгнул со стены.
Сильный порыв теплого ветра ударил мне в лицо, мне показалось, что чьи-то теплые, нежные и бережные руки подхватили мое тело. Мои мысли застыли, а мое тело продолжало растворяться и соединяться с чем-то сильным, невесомым и легким, меня будто качало в детской колыбели.
И вдруг порывы ветра исчезли. Я открыл глаза, - я висел над землей, я мог парить, передвигаться по воздуху усилием своей мысли. Стоило мне захотеть, двинуться вперед или вниз и движение происходило само собой. Я заплакал от восторга, с благодарностью я посмотрел на звездное небо и послал благодарственную молитву Всевышнему. Я хотел сказать спасибо и земле, за то, что она не раздавила меня своим притяжением.  Для этого я посмотрел вниз и там, внизу на стене, я увидел застывшие, злобные маски тех, кто убил Альфонсо.
Злоба подняла меня вверх над ними, сверху я вглядывался в каменную стену и искал камни, которые я могу кинуть на мерзкие головы этих не людей, и тут позади меня раздался смех. Я оглянулся и увидел его,  он был в несколько раз больше меня, поверх белой туники на нем были одеты блестящие как солнце доспехи, в руках он держал прозрачное светящееся копье. Огромные, словно сделанные из воска крылья были сложены за его спиной, от его лица исходило сияние: ты научился летать, и продолжаешь мстить - сказал мне с укором ангел.
От слов Ангела, мне стало стыдно, и от стыда я закрыл глаза.




О4.08.2008г.
Шымкент