Чуня и Джой

Кира Велигина
     Несколько лет назад у меня жили декоративные крысы: Чуня и Джой. Чуню я сначала приняла за самку и назвала Чунга, но потом стало ясно, что это самец. Чуня был темно-дымчатый, с белым брюшком, Джой – пегий. Они были еще совсем малышами, полтора месяца, когда мы их взяли. И они немедленно начали «веселиться». Декоративные крысы – вообще веселые, игривые животные.
     Однажды я пекла блины. Оставшуюся муку я поставила в миске приблизительно в 20 сантиметрах от клетки, где сидели мои «братаны», как я их называла. Клетка была заперта ОЧЕНЬ крепко. Наутро я и вся моя семья были поражены удивительной сценой. Чуня и Джой не только каким-то образом дотянулись до миски с мукой, но и обсыпали ею всю свою клетку и друг друга! При этом они хохотали, валяясь на спине, очень довольные своей проделкой. Я не слышала их смеха, но его невозможно было не видеть. «Крысаки» веселились вовсю. И нам, людям, ничего не оставалось делать, как подивиться их изворотливости и ловкости – и посмеяться вместе с ними.

    Когда Чуня и Джой подросли, они стали более степенными, но их любовь и привязанность к людям только увеличилась. Их новая клетка (старая была уже мала для них) запиралась на щеколду. Они ухитрялись открывать щеколду пальчиками, просовывая лапку сквозь прутья снаружи.
     Впервые не обнаружив моих любимцев в клетке, я решила, что они сбежали и, конечно, погибли. Я заплакала и принялась жалобно звать:
    - Джой! Чуня!
    К моему немалому удивлению и радости, оба «братана» выбрались из-под шкафа, забрались ко мне на колени, а потом и на грудь и стали поочередно лизать меня в губы и щеки, точно желая сказать: мы не потерялись, не бойся! Мы просто пошли погулять! Я гладила их, ласкала, называла нежными именами. И с тех пор больше не беспокоилась, когда они самовольно покидали клетку.