Десять минут до пробуждения

Александра Аксенова
Если я знаю, что находится в этом ящичке, то это не сон. Ну, конечно, это же каталог библиотеки. Господи, я же не успела загадать что там. Или успела? И в чем логика? Если я знаю, что там находится, то это мой сон, иначе как я могу об этом знать? Но это ведь не сон, это библиотека УрГУ, читальный зал. Волнующий спертый аромат старых книг, рядом со мной стоит библиотекарь Ольга с круглым красивым лицом и былинной золотой косой. Ольга только что заварила себе чаю, и, судя по запаху, добавила в него много сахара. «Ваших здесь сегодня не было» - улыбаясь, говорит она. Это про нашу шайку лейку, видимо они еще все не пришли — судя по яркому свету со стороны читального зала еще раннее утро. Значит, сейчас начало нулевых годов, а остальное, что со мной случилось и есть сон. Мне нужно найти его. Ведь, получается, в это время он тоже здесь учился. Нужно срочно сказать ему что-то важное, пока с нами не случились все эти жизненные катастрофы.
Я очень люблю помещения и коридоры. Ходить что-то и искать внутри старых, больших зданий. Натыкаться на разные комнаты. Коридор очень длинный и захватывающий, в середине он сужается до моего роста. А потом вновь расходится, так и вижу себя, идущую по нему, со стороны. Стены облицованы кирпичом, повсюду лестницы, выходящие на чердак. «Чего я там не видала, на этом чердаке?» — думаю я, залезая на одну из них. Я попадаю в ослепляюще белую комнату. Лучи солнца просто пронзительны, видимо, еще нет и десяти утра, и на улице ранняя осень. Во весь пол, вместо ковра, лежит огромный ортопедический матрас. По матрасу прыгает он в костюме кролика. Увидев меня, молча включает огромный советский магнитофон «Весна». Включает, сильно нажав пальцем, со звучным щелчком. Играет Pet Shop Boys – It's A Sin, он с серьезным лицом прыгает и вытворяет руками фантастические кренделя. Он так гармоничен. Я тоже пытаюсь изобразить какие-то коленсо, пытаясь ему понравится, но все это выглядит беспомощно. «Стоп» - громко говорю я, и музыка с щелчком вырубается сама собой. «Мне нужно с тобой поговорить, сядь». Садимся с ним очень близко друг к другу, я смотрю на его кожу лица, она такая идеальная и родная мне в своих неровностях. «Мне нужно уйти от тебя» - я сама не верю в то, что говорю. «Почему?» - он так серьезен в своем костюме зайца. Почему-то я отчетливо помню всю эту ситуацию, может, все это уже было? Или еще будет? Нет, если помню, то как это может произойти потом? Чушь.
«Я хочу в туалет» - трагично заключаю я, осознавая какую-то безысходность. Ведь если это так, нам сейчас же придется расстаться, и не будет этого прекрасного матраса, магнитофона, этих ярких лучей солнца. «Но ты же можешь сделать это прямо здесь» - нахмурив брови говорит он. Я осматриваю девственно белое помещение. Нет, чувак, этот развод я знаю с детства. Ухожу, не оборачиваясь, беззвучно глотая соленые слезы. В горле такой ком, что ничего не могу проглотить. Так и не поняла, кто это был, честно говоря. И что за катастрофы должны были с нами случится в будущем, но дико переживаю, и не знаю, куда идти дальше. И главное – зачем.
Стоп. Если мы с ним знакомы, то это значит, что все, что было после нулевых – не сон. Тогда где же моя дочь? Я отчаянно бегу по коридорам, жутко паникую, долблюсь во все двери. Одна из них открывается, и я попадаю в лес. Точно, мы же все поехали в палаточный лагерь, как я могла позабыть. Нахожу нашу палатку, моя мама учит ползать внучку. «Она что, такая маленькая, что только еще ползает?» - удивляюсь я. Дочь меня не замечает, может, я так долго отсутствовала, что она меня забыла. «Ну, так попробуй, сама побегай по палатке» - недовольно говорит мама. «Простите, я задержалась» - не могу даже объяснить где и когда, потому не могу закончить мысль. «Ничего страшного» - говорит мама с такой интонацией, что, кажется, я совершила что-то просто ужасное и непоправимое. Обнимаю дочь, прижимаю к себе: «Мам, ты прости, мне нужно сделать еще кое-что. Ты извини, я скоро вернусь».
Я снова в читальном зале. Открываю ящик с каталогом. Перебираю карточки: «7:00», «7:10», «7:30», « Ты снова все проспала, Саша».
Сверху, из динамиков раздается ужасающая музыка моего будильника.