На Тихорецкую состав отправится?

Неля Райцина
Моя мама родилась в 1941 году на станции Тихорецкая Краснодарского края.
По дороге в эвакуацию.
Врач сказал бабушке:"Я знаю,дорогая,Вам тяжело ...Но надо ехать дальше.Фашисты на подходе."
Бабушка с новорожденной мамой направилась к поезду.Не подступиться.Стоит и плачет.Вдруг с паровоза ее окликает машинист и подсаживает к себе.
Дорога в Узбекистан была длинной.С неба все время бомбили.
Один раз поезд тронулся,когда бабушка пошла за водой, и ее в последнюю минуту подхватили с последнего вагона,бегущую за составом и оставившую на подругу новорожденную маму.
Когда она пыталась поменять кусок мыла на хлеб,чтобы как -то прокормиться,у нее вырвали его из рук.
Я выросла на этих рассказах.Играла в "эвакуацию."
Мои дети играют в мирные игры.Я вот все думаю,как им все это рассказать.
Или же все-таки пусть спокойно играют себе в "садик"?