Первая любовь

Ирина Тишкина
Года в три Маруська сделала (не без помощи бабушки) открытие, что все, что
вокруг существует, можно считать. Как-то очень быстро освоив десять пальцев на руках,
она еще дня два постигала премудрости словообразования в числительных.
И вот она уже с легкостью считает до ста, и спрашивает:
- А дальше что?.. А еще дальше?..

С тех пор она пересчитывала абсолютно все: сколько кусочков хлеба отрезали,
тарелок поставили, сколько блюдечек и кружек, а все вместе, это будет...
Сколько плечиков на вешалке в магазине, в который зашла мама...
Сколько клеточек на скатерти у тети Веры...
Сколько человек зашло в автобус, сколько вышло, и сколько при этом осталось...
Я даже сильно подозреваю, что когда она часами, тихо сидя на кухне, чайной
ложечкой переливала воду из одной кружки в другую, она просто подсчитывала
количество ложечек воды, содержащихся в кружке. И возможно, обнаружив несовпадение -
за счет пролитых капель, пересчитывала их снова и снова...

Вы думаете, в школе Маруська по арифметике получала одни пятерки?
Как бы не так...
Классная руководитель почему-то очень не полюбила меня с первой встречи. Может,
из-за того, что я сказала, что не собираюсь ходить на родительские собрания, так как
не вижу в них никакого смысла?.. Я и без них не сомневалась, что у меня замечательная
и послушная, сообразительная и усидчивая девочка. А слушать два часа замечания по
поводу поведения непоседливых мальчишек, у меня совершенно не было ни желания, ни времени...

Правда, поставить что-нибудь ниже четверки, учительница тоже не могла: это было
бы совершенно вопиющей несправедливостью.
И бедная моя Маруська, у которой весь класс списывал по возможности все контрольные,
так и получала четверки - за помарки, - как объясняла мне ее классный руководитель.

А съездив несколько раз за границу и легко освоив английский, моя девочка
перестала колебаться между математикой и языком, определив для себя, что же
ей интереснее.

А мне так жаль ее первую любовь - "циферки",- которая оказалась безответной. Потому
что никогда и ни в ком больше я не встречала такого самозабвенного желания считать...


        на фото - Маруська