Пессимистическая комедия, или еще раз об Эдипе

Петров Вячеслав Вячеславович
Пессимистическая  комедия, или еще раз об Эдипе.

Все новое – хорошо забытое старое.
Пословица.


Ранним вечером в баре «Итон» было тихо. В этом заведении собирался московский бомонд, а так же современная «золотая молодежь».  За стойкой что-то колдовал бармен, рослый мужчина, одетый в темный сюртук. Выражение его лица говорило о важности занимаемой должности, тем не менее, он зорко поглядывал за входящими посетителями. В зависимости от внешнего облика  происходила селекция вошедших.
Бармен улыбался богатым туалетам, делал заинтересованное выражение лица для нарядов попроще, и непроницаемую мину для лиц, скажем второго сорта. С завсегдатаями он здоровался и интересовался здоровьем, делами и всякой ни к чему не обязывающей ерундой. За столиком в отдельном кабинете сидела молодая парочка и о чем-то оживленно беседовала.
Молодой человек, дорого и со вкусом одетый носил имя Юрий Владимирович Бугаев, его собеседница – стройная симпатичная девушка звалась Диана, названная так в честь погибшей в аварии британской принцессы.
- Мой отец поставил мне условие, я должен в течении недели сообщить, чем
Я собрался заниматься, то есть чем буду зарабатывать хлеб насущный.
Сегодня отпущенный мне срок закончился, а я так и не нашел ответа на его вопрос. Представляешь? Мне ничего не хочется!
Диана, выдержав паузу, спросила его:
- Юрочка, неужели у тебя нет ничего, что могло удовлетворить папа, или хотя бы отложить срок ответа?
- Я даже примерно не знаю ,за  что можно взяться, а моего папашку не так-то просто обмануть. Если он заподозрит подвох, это будет что-то! Гром и молния!  Финансовые санкции, а может быть, что-нибудь покруче.- отвечал сын олигарха.
В это время в баре появилось новое лицо, молодой мужчина, лысеющий брюнет. Он подошел к стойке и заказал себе недорогой коктейль. Когда он заходил в бар, то сразу обратил внимание на роскошную парочку, довольно громко беседующую в кабинетике.
Роман Эдуардович, так звали вновь вошедшего типка, был среднего роста, ладный, у него были зеленые в крапинку глаза. Услышанный разговор очень заинтересовал его, делая вид, что очень увлечен коктейлем, он не пропускал ни одного слова из беседы молодой парочки. Роман внимательно дослушал разговор и подошел к молодым людям. Зная, что современные отпрыски нуворишей очень спесивы, он выбирал тон и манеру разговора, с которым решил к ним обратиться. Разобравшись, « кто есть кто», начал вкрадчивым тоном:
- Прошу прощения, но не будучи представленным, я не решался обратиться. Я оказался невольным свидетелем вашего очень интересного разговора. – промолвил Рома, ожидая реакции на свое появление.
Произошла немая сценка, в которой одна сторона беседы (Юрий и Диана), смотрели на другую сторону (Романа Эдуардовича) с едва скрываемым раздражением и явно выраженной брезгливостью. Так смотрят дети новых русских на всех людей, которые по их мнению намного беднее их папашек, эти людишки большего не стоят, да и вообще, чего ему надо?
- Разрешите присесть, у меня к вам есть предложение, которое может вас заинтересовать. Более того, вполне возможно, что я смогу помочь в решении вашей нелегкой проблемы. – сказал Роман, ожидая реакции собеседника.
Начиная со второго предложения, в глазах Юрия кроме презрения, появилась заинтересованность. Увидев интерес, Роман продолжал:
- Мне стало понятно, что ваш глубокоуважаемый отец требует от вас нелегкого решения, решения о вашей дальнейшей трудовой деятельности. Правильно – ли я уловил суть вопроса? – поинтересовался пока еще незнакомец.
- Уловить то уловил, но что ты можешь предложить? – спросил Юрий.
- Сейчас дойдем и до этого, а пока разрешите представиться:
- Роман Эдуардович Петренко, можно просто, Рома. – закончил фразу новый гость бара «Итон».
- Юрий Владимирович- официально представился Бугаев.
- Диана– представилась девушка и одарила нового знакомого не то чтобы
обещающим, но довольно дружелюбным взглядом.
В голове этой маленькой хищницы уже сложилось мнение: «Что есть этот Рома», и можно сказать, что она подсознательно уже симпатизировала ему, или скорее всего, все дело в схожести характеров и родстве нравов, точнее в родстве безнравственностей. Рома тоже уловил в этой маленькой плутовке родственную душу и подумал:
- Один – ноль в мою пользу. Шпион за стенами крепости, стоит войска, осаждающего твердыню, так, что надо ковать железо пока оно не остыло.
- Предложить я хочу вам вот, что: если вас не устраивает работа, которую предлагал ваш отец, то станьте писателем-драматургом, и дело с концом.
Продвинуть ваши литературные труды при связях вашей семьи, скорее всего, будет, если ни легко, то вполне реально. Ну как мое предложение?
Ответом на это был грубый смех Юрия и улыбка Дианы.
- Какие литературные труды, я в школе никогда сам не мог написать сколь-нибудь сносное сочинение, тут  не поможет ни отец, ни кто-либо другой! – насмеявшись вволю, заявил Бугаев.
- Дело в том, что вам кроме кроме своей фамилии на титульном листе, ничего не придется сочинять. Это по моему не сложно. У меня есть готовая драма, которую хоть сейчас можно ставить и на экране и в театре. При удачном продюсировании и хорошей постановке это принесет и славу и деньги и признание вас как личности, вашим уважаемым отцом.
- Нет, меня это не интересует – отвечал Юрий.
- Юрочка, пусть он вкратце изложит свой опус, а мы прикинем. Знаешь, большой шоу-бизнес – это бомба. Послушай его, пожалуйста-а! – прощебетала Диана, сопровождая свою просьбу умоляющим взглядом.
Юрию не хотелось обижать девушку отказом.
- Хорошо, хорошо, Диночка. Пусть этот, как его, э-э Рома изложит в сжатой форме, а я прикину – с трудом согласился Юра.
Рома сказал: «Гм», и принялся излагать в сжатой форме.
В далекие времена в Англии правил король Карл. Ему было предсказано оракулом, что он будет убит собственным сыном. Сын после убийства женится на его вдове, то есть на собственной матери и этим навлечет на королевство неисчислимые беды и невзгоды.  Сам сын окончит жизнь слепым изгнанником. Королева была на сносях, и роды ожидались со дня на день. Королева разрешилась мальчиком. Принца назвали Эдуард. Король, узнав об ужасной судьбе  сына  призадумался, забрав младенца он проколол ему пятки кинжалом, и велел слуге связать ему ноги и умертвить. Слуге стало жалко красивого ребенка, он отнес его в лес и оставил там, не в силах выполнить приказ короля…. И пошло и поехало. Возвращаясь , домой через двадцать лет в замок к отцу, молодой Эдуард разгадывает загадку Сфинкса, чем располагает к себе плебс нынешней столицы. Одним словом, все получается именно так, как было предсказано.
Закончив свой рассказ, Рома обвел взглядом слушателей, чтобы оценить эффект, произведенный своим рассказом. Результат осмотра его удовлетворил. Собеседники все изложенное явно слышали впервые.
Юрия заинтересовала тема, но он старался не выдать своим внешним видом интерес, на хорошенькой же мордашке Дианы читался восторг.
- Роман Эдуардович, вы не могли бы пересесть за другой столик, нам  с подружкой надо посекретничать – попросил Бугаев.
Потому, что к нему обратились по имени отчеству, Роман понял, что его акции идут вверх. Он встал и отошел к стойке, стараясь услышать разговор происходящий между молодыми людьми, но они общались шепотом, и ничего нельзя было разобрать. Диана настойчиво уговаривала Юру, применяя при этом весь набор женских аргументов. В ее глазах сиял восторг, она в своей маленькой головке уже видела себя в главной роли этого произведения, переложенного на кинопленку.
- Юрочка, зайчик (говорила она жалобным голоском), подумай, какая новизна темы, а какая оригинальная  «клубничка»! Убить отца и жениться на собственной матери! Публика любит такое ужасное непотребство, я тебя уверяю, эта тема пойдет, а там дальше – будет видно. В конце концов, этот Рома по твоему заказу напишет что угодно. Главное начать! – вещала вкрадчивым тоном маленькая змея.
Закончив шептаться, Юрий поискал глазами нового знакомого, увидев, сделал ему знак рукой, чтобы он подошел.
Как и положено, при таком разговоре, выражение лица Юрия Владимировича было скучающе-равнодушное, как будто говорившее: да пошли вы все…
- Меня заинтересовало твое предложение, осталось оговорить детали, и я подумаю, чем можно помочь в этом деле. Осталось не много – услышать, что ты хочешь иметь за свой труд – вещал Бугаев.
- Мне не нужна помощь, я предлагаю вам для начала приобрести это произведение и опубликовать его под своим именем. В дальнейшем, я смогу снабжать вас произведениями, по той теме, по которой вы сочтете нужным. За свой труд я хочу довольно умеренно – двадцать тысяч долларов, и вы автор. Я отдаю вам готовый текст, вы ставите свою подпись, расчет наличными. В суде (если до этого дойдет), мои шансы оспорить авторские права слишком сомнительны, чтобы опасаться этого – подвел итог Рома.
Для Юрия это явилось весомым аргументом.
- Но в одном у нас с тобой несогласие – двадцатка денег, это землячок ты хватил через край. Вот мое слово – пятерка, то есть пять тысяч долларов и ни копейки больше – отрубил Бугаев.
На лице Романа Эдуардовича после последней фразы отобразилась кислятина.
- Юрий Владимирович, побойтесь бога, вы же вчетверо сбиваете цену, чистый грабеж! Извиняюсь за резкость, но хотя бы десятку! – взмолился Петренко.
Но Юра, личность цельная, сразу понял, что выиграет в этом торге, и сделав каменное  выражение лица категорически заявил:
- Давай начнем работать, а потом поглядим. Не волнуйся, если тема пойдет, то ты будешь при работе, так что не жадничай, соглашайся.
Рома заерзал на стуле, ему очень хотелось денег, но жаба не давала покоя.
Он потянул маленькую потную ладошку к пачке фирменных сигарет, лежащей рядом с Юрием, сопровождая свои намерения просьбой. Бугаев, не дав ему дотянуться до сигарет, взял пачку и вынув одну штуку, вручил ее Роману. Надо сказать, что Юра очень не любил раздавать свои сигареты, и не любил вдвойне, когда чужие, не вполне чистые руки лезли в пачку, принадлежащую ему лично. Закурив, и принюхиваясь к душистому дымку Рома наконец решился, прервав напряженное молчание:
- А! Ладно, черт с ним, идет. За почин! – поднял он свой бокал.
В ответ Диана и Бугаев слегка приподняли свои наполовину выпитые чашечки с кофе.
- Значит завтра, в это – же время, жду тебя с текстом. Как принесешь текст, расчет сразу. Ну все, я тебя больше не задерживаю, до завтра – произнес сын большого папаши, давая понять, что на сегодня прения завершены.
Роман встал, и смешно, словно бывший военный щелкнул каблуками, сопровождая щелчок каблуков резким  и коротким наклоном головы.
После такого жеста должна последовать фраза: «Честь имею», но Роман молча удалился. Может он не знал этой фразы, а может (чего проще!) не имел чести.
Оставшись вдвоем, молодые люди стали прощаться.
- Пока Дина, поеду к папа, у меня с ним сегодня очень сложный разговор, до завтра.- поцеловав ее в подставленную щеку Юрий направился на стоянку авто.
- Счастливо Юрочку, звони я на связи. Как-же все интересно! – сказала Диана.

Владимир Анатольевич Бугаев, высокий статный мужчина с красивой, аккуратно уложенной седой шевелюрой, ожидал сына у себя в офисе, расположенном на одном из верхних этажей нового красивого здания недавно построенного в сити. Он задумчиво смотрел в окно, любуясь панорамой Москвы. Его тревожила судьба сына. Когда Юра учился в универе, то после четвертого курса отец взял его на два месяца начальником отдела, подзаработать и привыкнуть к конторской работе. Конечно, «начальник отдела», это только так говорилось, а на самом деле отделом руководил все тот-же начальник. Юра же был «генералом на свадьбе», но вместо того, чтобы вникать в тонкости, он стремился руководить. Часто его директивы расходились с мнением фактического начальника отдела. Начальник отдела по этому поводу обратился к боссу, но услышал в ответ:
- Вы делайте все как положено, а на Юрины команды не обращайте внимания. Самое главное, пусть эти два месяца его каникул он будет при мне  в конторе. У него совсем нет наклонности к деловой деятельности, зато гонору и амбиций – через край. Я надеюсь, что со временем все утрясется.
Ваша задача на два ближайших месяца не только заниматься своим делом, но и заниматься моим дураком тоже, в качестве руководителя практики, что ли.  Разумеется, все ваши труды и заботы будут оплачены, в обиде не останетесь.
Раздался звонок секретарши:
- Владимир Анатольевич, ваш сын.
- Хорошо, я жду его, впусти – ответил босс.
Юрий вошел к отцу с довольным видом, вся его внешность говорила, что он знает что-то такое, чего еще не знает никто. Взглянув на отца, он сел в кресло и приготовился к разговору. Отец продолжительное время сверлил сына изучающим взглядом, оставшись доволен осмотром, спросил:
- Юра, как ты помнишь, на сегодня у нас с тобой намечался серьезный разговор. Не буду ходить вокруг да около, сообщай свое решение – поинтересовался отец.
- Мое решение может показаться странным, но я все тщательно обдумал и пришел вот к чему: Я решил стать писателем! – выпалил Юра.
После произнесенной фразы, немая сцена продлилась довольно долго. Переварив, все сказанное сыном, Владимир Анатольевич саркастически улыбнулся и спросил:
- Юрочка, это когда же ты почувствовал тягу к перу? Я что-то не помню в тебе наличие литературного таланта, или он появился вдруг, в одну ночь, сам по себе? Удовлетвори, будь добр мое любопытство – съязвил отец.
Выдержав тон и взгляд родителя, Юрий отвечал:
- Папа, можно смеяться сколько угодно, но мое решение не голословно, подожди до завтра, и я тебе, как своему первому цензору предоставлю на суд свой первый опус.
Внутри большого олигарха все кипело, он хорошо знал своего сына и не строил иллюзий, но сдержавшись и решив быть справедливым, решил подождать один день и взглянуть на Юрин труд.
- Ладно, ко мне завтра должен зайти мой старый друг, сейчас он кинопродюсер, вот я и покажу ему твои труды, если конечно увижу сам, что они стоят того – решил Владимир Анатольевич.
- Хорошо, пол дела сделано, подождет до завтра, но надо как-то добыть пять штук за работу этому кретину Роме – думал молодой проныра.
- Папа, мне сейчас надо пять тысяч долларов, помоги – попросил Юрий.
- На счет этого сынок так, завтра я посмотрю твой опус, затем его оценит продюсер и если хоть что-то стоящее, то завтра выдам тебе пять штук, можешь считать это своим первым гонораром, но только так, ни минутой раньше – закончил свою речь отец.
Юра, хорошо зная своего предка, понял, что сегодня не добьется денег, поэтому попрощавшись, отправился восвояси.
На следующий день, в одиннадцатом часу утра к бару «Итон» подъехал красный «Порш», из него вышел Юрий Владимирович, будущая звезда русской драматургии. За столиком в баре его ожидала Диана, попивая кофе.
- Привет Юрочка – поздоровалась девушка, увидев Бугаева.
- Привет, привет. Еще не прибыл этот урод Рома? Хорошо, выпьем кофе и подождем – решил Юрий, делая знак бармену.
Роман Эдуардович явился точно в назначенный час, заказав кофе, он присел за столик к молодым людям, положив на колени кейс. В ответ на его вопросительный взгляд, Юра кивнул и показал рукой, куда положить текст.
Рома положил довольно объемный печатный труд, и стал ждать, пока покупатель оценит товар. Бугаев читал страницу за страницей, передавая прочитанные листы Диане, она, прочитав, складывала листы в аккуратную стопку. Первые страницы они читали, но потом уже просто просматривали, закончив ознакомление, Юрий Владимирович допил кофе и обратился к собеседнику:
- Хорошо, этот труд я беру, как договорились, а если у меня возникнет нужда, как я смогу тебя найти? Роман Эдуардович протянул свою визитку и сказал:
- По этим номерам меня можно найти в любое время суток.
Бугаев расплатился и забрал текст. Полюбовавшись на стопку, он с явным удовольствием вписал свою фамилию и инициалы на титульный лист.
- А теперь я поехал на ковер к папашке, покажу ему, какой я бравый писака – решил Юрий
Владимир Анатольевич был занят по горло, когда вошел его сын, неся в руках стопку печатных листов, он оторвавшись от телефона сказал:
- Положи опус на стол, я сейчас занят, прочту и перезвоню вечером. Жди.
Юрий положил стопку,  вышел от отца и отправился  по своим мелким делишкам. Немного разобравшись с делами, старший Бугаев взял в руки писанину принесенную сыном, и принялся читать, ухмыльнулся, увидев фамилию и инициалы автора. Постепенно он увлекся чтением, надо сказать, что ему нравилось. Одна маленькая деталь, где-то в подсознании не давала покоя читающему, ему казалось, что что-то подобное, очень-очень давно он уже слышал. Отогнав эту ненужную мысль, олигарх позвонил своему другу детства, а ныне успешному кинопродюсеру Качур Борису Сергеевичу:
- Привет Боря, это Бугаев тебя беспокоит, узнал?
- Здравствуй Володя, сколько лет, сколько зим? Слушаю тебя – отозвался Качур.
- Борис, заезжай ко мне, ты мне очень нужен как профессионал, сможешь?
- Через полчаса, устраивает? – спросил продюсер.
- Хорошо, жду!  - ответил большой босс, заканчивая телефонный разговор.
Разговор у друзей в этот раз был непродолжителен. Бугаев дал Качуру литературный труд сына и попросил, чтобы тот завтра утром дал свое заключение. Продюсер пообещал, что все сделает в срок, затем шел обмен штампованными фразами о здоровье, семье, погоде. Попрощавшись,  он уехал. На следующее утро Владимир Анатольевич собирался ехать с семьей на дачу. Юрий давно уже не ездил с родителями на викэнд, ехали жена олигарха с младшим сыном. Старший Бугаев, отправив жену и сына с водителем, ждал звонка своего друга, продюсера. Качур был пунктуален до безобразия, ровно в назначенный срок раздался звонок:
- Володя это я, сказала трубка голосом продюсера, буду у тебя через десять минут.
- Жду – отозвался Бугаев.
Борис Сергеевич вошел, здороваясь, улыбался какой-то странной улыбкой. Владимир Анатольевич торопился на дачу, поэтому сразу перешел к существу вопроса:
- Ты просмотрел эту писанину? Ну и что по твоему можно сказать?
- Знаешь Володя, написано неплохо, даже увлекательно, и слог не плох, более-менее схвачены характеры, но…. Есть одно маленькое но. Это произведение было написано очень давно, автор просто место действия из древней Греции в средневековую Англию, поменяв имена действующих лиц.
Я принес тебе текст, который ты мне дал и в подтверждении моих слов – вот эту книгу. Борис Сергеевич положил на стол темно-синюю книгу, на обложке  которой стояло: « Н. А. Кун. Легенды и мифы древней Греции». В книге была закладка на главе «Фиванский цикл».
- Прости Володя, но в этом случае ничего не могу сделать. Ты посмотри там, где закладка, сразу все поймешь. Извини, дела. Друзья, пожав друг другу руки разошлись, каждый по своим делам.
Владимир Анатольевич, в душе которого клокотал вулкан, все же уделил внимание темно-синей книжке. Открыв ее там, где проложена закладка он начал читать. Не прочтя и трех страниц, ему все стало ясно. Надо сказать, что большой босс терпеть не мог, когда его обманывают, а когда обманывает собственный сын, не понятно на что надеясь, то это что-то. Набрав Юрин номер, с трудом сдерживая гнев, отец попросил его срочно приехать. Юрий ответил, что будет через час, на том и порешили.
Провожая жену, старший Бугаев уже не сдерживал эмоций:
- Какой негодяй  подумать только! Он решил, в наглую кинуть меня, своего отца! Да я его лишу наследства, пойдет по миру с сумой. Он, такой-же негодяй, как и его шлюха-мать! Сволочь! Ну, только появись, я тебе устрою.
- Володя, ты мне никогда не рассказывал о его матери, кто она, или кто она была? – вступила в разговор жена.
- Кто она сейчас, я не знаю. Раньше, когда мы с ней сошлись, она была малолетней проституткой. Я познакомился с ней в восемьдесят девятом году, на дороге. Ей тогда было четырнадцать лет. Сначала было так: товар-деньги-товар. Потом я привязался, пожалел ее, влюбился, она забеременела. Я до сих пор не уверен, мой ли это сын! Когда она родила, я думал, что все будет как у людей, но через год она исчезла, а еще через полгода я встретил тебя. Ведь Юрка ничего не знает, он считает, что его мать – это ты. Вот ведь какие пирожки с котятами. Закончив говорить, Владимир Анатольевич достал из письменного стола старый бумажник, раскрыл его и дал жене.
- Посмотри, ее фото – только и смог произнести он.
Его половина рассматривала небольшое фото, вложенное в бумажник. С карточки на нее смотрело молодое, миловидное женское личико, в обрамлении темных волос.
- Никогда не могла понять мужчин – тихо промолвила супруга.
- Хорошо дорогая, вы с малым поезжайте на дачу, а мне надо поговорить с этим, так называемым писателем. Когда Юрий вошел в кабинет к отцу, тот стоял лицом к открытому настежь окну и любовался видами столицы, что само по себе, уже не несло ничего хорошего неудавшемуся драматургу. Он сел в кресло и стал ждать, когда отец решит начать разговор. Владимир Анатольевич обернулся и окинул сына испепеляющим взором.
- Юра, я уезжаю на дачу, поэтому буду краток. Вот перед тобой книга, сказал он указывая на «Легенды и мифы», там где закладка прочти, а затем поговорим. Младший Бугаев взял книгу и стал читать, прочтя несколько страниц, он все понял.
- Этого ублюдка Рому, я просто порву на куски! – решил сын олигарха.
- В твоем демарше Юрий, я прежде всего вижу неуважение к отцу, обман или «кидок», что еще хуже. Это говорит о том, что от тебя вообще можно что угодно ждать! Но попытаться кинуть отца! Нет, тебе это даром не пройдет. Когда я вернусь с дачи, то перепишу свое завещание, ты не получишь ничего! – сурово вещал обманутый отец, продолжая что-то рассматривать в открытое окно.
- Как же ты меня лишишь наследства, а что скажет мама? – попробовал последний козырь сын.
- Она не твоя мать, понял – жестко отпарировал отец, так и не повернувшись к сыну.
Юрий понял, что его жизнь развеселого плейбоя может прекратиться, а ему этого ну совсем не хотелось. Он быстро подошел к отцу сзади и взяв за ноги приподнял и выпихнул в открытое окно. Крика не было, через несколько секунд донесся глухой хлопок. Юра выглянул в окно, далеко внизу, на асфальте лежало безжизненное тело отца. Чтобы спасти свою шкуру, он первым поднял крик, первым вызвал полицию и ожидал их приезда с отчаянным потерянным видом. Полиция, приехав к месту происшествия, записала показания Бугаева, опросила очевидцев и уехала. Происшествие квалифицировали как самоубийство.
В душе Юрия Владимировича было очень тревожно, хотелось напиться, что он и начал делать, едва вернувшись к себе домой. Все-таки не каждый день убиваешь родного отца. Водка мало помогала, он все никак не мог опьянеть и решил забыться в объятиях шлюхи. Позвонил по телефону, данному в объявлении, в ответ на «алло», поздоровался и спросил, что ему могут  предложить. Мадам стала расписывать своих девиц, а потом вдруг заявила:
- У нас новенькая есть, правда ей лет тридцать, но очень хороша, может ее?
Юрию было все равно и он ответил, давая свой адрес:
- Хорошо, хорошо, давайте вашу новенькую, в годах. Девка приехала, в пьянстве и блуде прошел этот проклятый вечер. Утром Бугаев проснулся и поехал к матери с братом. Раскалывалась голова, было не по себе. Приехав в дом покойного родителя, он зашел к матери. Она сидел в черном, на диване.
По лицу текли редкие слезы, внешний вид говорил о том, что все кончено, хотя это совсем не так. Для многих женщин вдовство является только началом настоящей жизни. Юрий обнял мать за плечи, она всхлипнула, ну прям как ребенок и прижалась к нему. Долго сидели молча.
- Мамочка не плачь, теперь я, твой сын глава семьи, я позабочусь и о тебе и о брате – сказал Юрий.
Женщина внимательно посмотрела на него. В душе у ней  шла борьба, и вот она  наконец решилась:
- Юрочка, ведь я не твоя мать, если бы не нелепая смерть отца, я никогда не решилась бы тебе этого сказать, прости меня мой хороший – произнесла женщина, голосом прерывающимся рыданиями.
Реакция Юры была спокойной. Он погладил мать по голове и сказал:
- Я всю жизнь считал тебя своей матерью, и так будет все время. Мне все равно, что по крови ты мне не мать, кстати, а ты видела мою настоящую мать?
- Только на фотографии. Она подошла к письменному столу, достала старый потертый бумажник отца, открыв, подала сыну. Юрий взял его вялой рукой, заглянул внутрь, не испытывая интереса к этой теме. Тут его как громом поразило, с фотографии  глядела женщина, с которой он был сегодня ночью, только лет на двадцать моложе. У него завертелись перед взором сразу все события последних дней: этот негодяй Рома, идиотская трагедия, убийство отца и на закуску – секс с родной матерью.
Юрий Владимирович стал нервно хохотать и приговаривал: Рома, ха-ха, Рома! Я понял кто ты, ты черт....