Когда разум исполняет функцию сердца

Риннэлис Тьен
-Как? Как он мог стать мне таким дорогим?
-Ты сама знаешь ответ. Ты просто наконец-то впустила в свое сердце любовь.
-Но это не входило в мои планы! Я этого НЕ хочу!
-А любовь она всегда приходит не прося позволения.
-Но что мне делать?
-Хм. У тебя два выбора. 1) Ты можешь сказать «я его не хочу любить, буду и дальше одинокая и несчастная». 2) Ты начнешь любить. Опять впустишь в сердце весну, прогнав зимний холод.
-Я не знаю. Чувство одиночества прелестно… За ним скрываются эмоции, а когда ты ничего не чувствуешь, тебе легче жить.
-Легче жить, но нельзя быть одинокой и счастливой. Либо ты счастлив, но не прав. Либо прав, но несчастен. По-другому быть не может.
-Что же мне делать? Я так боюсь любить опять. Слишком уж больно. Это всепоглощающая боль… она ест меня изнутри, не дает существовать… А это так… И мне так холодно. Что даже сердце инеем укрыто.
-Ты сама выбрала этот путь. И тебя тяжело осуждать. Потому что… знаю причину. Она не маловажная. И поэтому… Но хватит стоять на месте!Пойми… Нужно шагать. Дальше. Сильнее. Умнее. Опытней. А ты стоишь и трясешься от страха быть счастливой.
-Мне страшно потерять.
-Но все теряют что-то дорогое. Это закон жизни. Ты, теряя, обретаешь нечто ценное. И получая нечто ценное, что-то теряешь. Так всегда. Ненадо боятся потерь. Относись к ним как к должному. Потому что ты каждый день что-то теряешь.
-Но я не хочу боли.
-И счастья. Понимаешь, одно без другого не существует.
-То есть мне.. бороться? И даже потеряв, жить дальше. С этой болью. Новым разочарованием в жизни. Стать еще холоднее и навсегда замерзнуть?
-Не глупи. Ты права. Тебе будет больно. Но только тогда, когда ты позволишь, что бы тебе было больно. Если ты не захочешь боли, если научишься воспринимать потери как должное – боль будет не так страшна.
-Мне стоит пробовать. Но так тяжело решится.
–А так всегда дорогая… увы. Но ты просто пробуй строить счастье. Первый блин всегда комом. А потом все пойдет как надо. И еще. Засунь свои сомнения в коробку, закрой их наключ, и выброси в реку. И тогда действуй.