Кому нужны эти стихи? Это как король без короны

Мисс Волдорф
Вот уже 3й год как я осваиваю медицину в главном университете страны (НМУ им О. О. Богомольца, Украина, Киев).

У меня нет ни родственников, ни знакомых в сфере медицины, а мои родители (вплоть до бабушек и дедушек) заканчивали КПИ по какой-нибудь технической специальности.

Когда я поступила на 1й курс медико-психологического факультета, я думала, что с моим бездельем, которое лелеяла в школе, покончено. Я с 9го класса мечтала именно об этом факультете, в этом универе и очень хотелось стараться.

На 1м курсе, на психологии, зам. декана раздала нам анкету для выявления уровня тревожности и напряженности. Тогда она говорила, что все "дети" приходят свежими, с энтузиазмом, старанием, воодушевлением и т.д. Но уже к 3му курсу все они  эмоционально выгорают и им уже не важно зачем они здесь. Их больше не привлекает ничего. Они устали и разочарованы. Тогда я не верила.

Сейчас я понимаю почему это утверждение верно. Но вовсе не потому, что разочаровалась.
В течении 3х лет ни на одной из кафедр я не услышала, чтобы кто-то из преподавателей хвалил мой факультет. Все считают, что "ваш факультет пришел только деньги платить, больше вам нечего тут делать". Да, многие переводятся на лечебный, но это те, кто изначально туда хотел, но не прошел по баллам. У нас меньше, чем у лечебных ф-в часов занятий (это значит, что тему, которую они учат 3 занятия мы проходим за одно), но на модуле с нас требуют объем занятий лечебного, а то и больше, чтобы в который раз поиздеваться, что мы "не успешны" и "подумайте кем вы будете". И это с учетом того, что мы всегда пренебрегаем психологией ради заданий по медицине, чтобы в очередной раз не слушать какие же мы дурачки... Но ведь они сами говорили, что "это вам не надо", а выходит - наоборот.

Поступая, я искренне хотела узнать новое, много нового, была готова стараться, а не слышать: "ну вы психологи - вам это не нужно".

Я долго не могла сдать модуль по биохимии. Не потому, что я не знала\не учила. Зам. зав. кафедры объясняла: "я помогая бедненьким психологам - поставлю вам троечки, но и вы помогите кафедре! ремонтом, например". И тогда отец одной девушки помог (занимается просто стройматериалами) и его дочь на модулях сдавала просто чистый лист с фамилией и получала 80 баллов из 80ти.

В этом году первая лекция по патоморфологии началась с того, что профессор с порога начал вычитывать факультет, что успеваемость у нас наихудшая. Но если мы будем стараться, то, возможно, к 6му курсу нас и возьмут на лечебный факультет.

Другой же преподаватель на иной кафедре говорила, что да, психологи теряют себя на 3м курсе. Не понимают больше ради чего они здесь, в этом измерении; почему ЭТА специальность, и не другой ВУЗ. Но это лишь 3й курс, минутная слабость. На 6м курсе они вновь сильны и полны энтузиазма.
Однако, к 6му курсу лечебники погружаются именно в такую пучину безысходности. То, что психологи пережили на 3м курсе, догоняет "элитный" факультет на выпускном. Почему же? Ведь все эти 6 лет умудренные жизненным опытом профессора сулили им золотые горы... Обнадеживали, что и работа и достаток будут, что у лечебников будет существенное преимущество. Но, мне кажется, что именно выпустившись, вылететь из под "крылышка" со сладкозвучными трелями профессоров, лечебники понимают, что их слишком много и они менее востребованы; что на всех просто не хватает мест, особенно в столице.

Извините, но я не хочу быть терапевтом\хирургом или еще кем-нибудь. Я сразу проходила на лечебный, но это не то, что я хочу получить от жизни. Это не мое призвание. Мне нравится разбираться в человеке изнутри и таким образом помогать ему снаружи (скорее как хобби, чем желание "всех спасать"; мне нравится разбираться в этом для себя). Я заслуживаю, чтобы мой выбор уважали.

Вот почему я чувствую себя, как король без короны.