Отрывки моей жизни 5 Bon appetit III часть

Дмитрий Лохматов
Сейчас, в тридцать девять лет, оглядываясь в прошлое, начинаешь реально понимать все те упущенные возможности, которые предоставляла судьба. О чем-то жалеешь, а что-то и сейчас не доставило бы такого удовольствия, как казалось тогда.
Но работа в «Журавинке» с самого начала мне доставляла только радость, а всё, что со мной происходило – и плохое, и хорошее, –  было весьма интересно.
 Первый же день моего выхода на работу был не обычен. Во-первых, я получил униформу. При этом всё: от рубашки и галстука до брюк и жилетки –  всё предоставило заведение и надлежащим образом следило за тем, чтобы ты всегда был чист и свеж. Для меня в диковинку было то, что можно было принять душ до и после работы. Работников было очень много, и не только наши русские ребята, но и на руководящих постах были турки. Они, в основном, говорили на английском или очень отвратительном русском языке, и часто не возможно было понять, что они тебе приказывают делать,  поэтому приходилось переходить или на английский, или изъясняться жестами.
Публика соответствовала заведению, богатая, на понтах, и с необоснованными претензиями. С этим приходилось мириться, стараясь не обращать внимание на чрезмерное хамство. В конечном счете, это было не так часто.
Работу я начал в ресторане быстрого питания. Всё, что необходимо было делать, –  это быстро обслужить клиентов, а это для меня было не новостью, и делал я всё очень хорошо в отличие от многих своих коллег.
Со временем я заметил, что здесь можно не только работать, но и сделать карьеру. Текучесть кадров была очень высокая. Иногда приходилось работать за двоих, потому что кто-то был уволен за то, что поймали на воровстве, –  что очень сильно процветало в заведении, не смотря на охрану и множество видеокамер повсюду. Но русского человека такими вещами не запугаешь. И он, как Остап Ибрагимович Бендер, имел всегда примерно тысячу способов относительно честных методов отъема денег. С этой ситуации я быстро вынес урок:  если не воровать, работать оперативно, а главное, обращать на себя внимание турков, можно достаточно быстро подняться с должности официанта, как минимум, до уровня администратора. В двадцать семь лет, имея маленькую дочь, не очень-то хотелось быть всё время в услужении, надо было прорываться. И я приложил все усилия, чтобы это сделать.
Благодаря знанию английского языка, я старался как можно больше общаться с турками и быть у них на виду. Глупые коллеги не любили брать на обслуживание руководителей развлекательного комплекса по многим причинам. Во-первых, бесполезно было ждать от них чаевых, а во-вторых, те настолько были требовательны к обслуживанию, что немногие готовы были выслушивать их «фе» по всяким мелочам. Я же понял другое  –  это мой шанс зарекомендовать себя. Я брал всех их, запоминал каждую мелочь в их предпочтениях и вкусах. Был всегда предупредителен, и порой они только поворачивали голову, чтобы что-то попросить, как я уже был рядом, держа в руках именно то, что им требовалось. Эффект от этого не заставил себя долго ждать. Меня заметили, а служба безопасности регулярно докладывала о моей безупречности в работе.
 Действительно, есть такие места, где гораздо выгоднее делать карьеру и потом получать высокий доход от занимаемой должности, чем пытаться хапнуть деньги сразу и с большим риском. Именно второй вариант не имеет перспективу, зато есть возможность быть уволенным и снова отправиться с чёрной меткой в трудовой книжке на поиски счастья, но уже в систему постсоветского общепита со всеми прелестями его работы. Очень многие выбирали именно второй вариант, вместо того, чтобы терпеливо работать на перспективу.
Я могу очень долго рассказывать о тех случаях из жизни, которые произошли за первые месяцы моей работы официантом, но не думаю, что это будет столь интересно. Спустя два месяца мне предложили должность администратора. Не смотря на то, что я не обладал большими знаниями в организации работы заведений, а тем более таких, как «Журавинка», моё согласие руководство получило сразу же. Задача минимум была выполнена.
Единственное, что я не учёл, это реакцию трудового коллектива на моё повышение. Они не были готовы к тому, что ими будет руководить их коллега, да ещё знающий все тёмные стороны их деятельности. Мой приход в новом качестве был принят в штыки…