O tempora, o mores!

Мицуков Сергей Владимирович
В субботу с выставки
классики современного
искусства Эстонии («M;h?
Fui! ;;k! Ossa! Vau! Eesti
kaasaegse kunsti klassika»),
которая проходит в
Тартуском художественном
музее, украли стеклянную
банку с экскрементами —
фрагмент инсталляции Яана
Тоомика, эстонского "художника". Исталляция создана им ещё в далёком 1990 году и эстонскими искусствоведами признана классикой эстонского изобразительного искусства. Правда, не известно, обновлялось ли с тех времён содержимое банок или там законсервирован "продукт советской эпохи". Полицией открыто
следствие. Организаторы
фестиваля современного
искусства  продолжают
экспонировать
инсталляцию и приносят
художнику и публике
извинения за то, что
произведение искусства
лишилось своей
целостности...
Полагаю, случись подобное
в одной из российских
галерей, кто-нибудь типа г-на Гельмана выдвинул бы версию об очередной
попытке кровавого режима
перекрыть путь свободе
самовыражения художника,
и это версия стала бы
основной в рукопожатной
блогосфере. Но, поскольку
преступление совершено в Эстонии, получается, что
произведение искусства
похитил либо поклонник
изящного из числа
коренного населения,
чтобы наедине с предметом восторга, не делясь ни с кем, услаждать свое чувство
прекрасного, либо один из
очень многочисленных в
маленькой уютной стране
безработных, чтобы
продать шедевр коренному
поклоннику изящного, а на вырученные деньги купить семье хлеба. Иного не дано...
Ко всему, история ярко характерезует европейскую культурную жизнь.