***

Алексей Ялтин
Вот уже несколько лет в ящике моего стола лежал один тестик, видимо ожидая, пока я на него наткнусь... Наткнулся сегодня... Когда я это написал - не помню, но решил освежить свою страничку, потому и размещаю. Ещё мне показалось, что может быть он кому-то в чём-то поможет.
                ***
    Мой интерес к психологии имеет историю длинную и идущую окольным путём.
С самого детства я люблил наблюдать как за поведением животных, так и за людьми.

        Учась в школе, я, по мере взросления и появления новых предметов, стал увлекаться  сначала ботаникой, затем зоологией и генетикой. Мне хотелось быть врачом. Когда меня спрашивали почему, я отвечал: «Чтобы помогать людям».

По окончании школы поступил в медучилище. Там моими любимыми предметами стали: основы философских знаний и медицинская этика и деонтология. Думаю, именно это время можно определить как «выход на психологическую прямую».

Меня также всегда интересовали мотивы поступков людей. Я и теперь считаю, что:
1. Без знаний философских основ их понять, мягко говоря, довольно затруднительно (если не сказать –  невозможно);
2. Деонтология необходима врачу, но вдвойне – психологу.

До сих пор помню фразу, висевшую на стене, справа от доски:

 Salus aegroti - suprema lex (Благо больного – непреложный закон).

Недаром разработке психологической  деонтологии посвящены многие работы отечественных (например, профессор, доктор психологических наук Юрьев Александр Иванович, Крылов Альберт Александрович - профессор, доктор психологических наук)  и зарубежных исследователей.

И ещё – ОЧЕНЬ ВАЖНО УМЕТЬ СЛУШАТЬ!! – терпеливо, вдумчиво, ИСКРЕННЕ!! И умение это, а вернее – ДАР, не зависит от образования (хотя оно, конечно, не мешает, однако  ИСТОРИЯ  знает случаи, когда и вредит), он либо есть, либо нет  и тут уже ничего не сделаешь…