Глава пятнадцатая

Рыцарь Без Сапог
 Глава пятнадцатая
 
   Ведьму поймали к вечеру. Ворота, разумеется, закрыли на ночь. Да и нам как-то не особо хотелось продолжать путешествие в тёмное время суток. Кертагель, заметно нервничавший, предложил отправиться на площадь, где должен был проходить суд над коруэ. Если ведьма не совершала особо тяжких преступлений, её могли и помиловать.
   На помосте, гордо вскинув голову вверх, стояла девушка лет двадцати, одетая в яркое платье простого покроя цвета ржавчины. Рыжие, даже, скорее, алые волосы кое-где чередовались с белоснежными прядями. Осуждённая вела себя совершенно спокойно, будто бы и не собираются над ней вести суд. И вправду, зачем трепыхаться и оправдываться, если наверняка знаешь, что тебя осудят? Но принимать этот факт столь равнодушно... нет, я бы так ни в жизнь не смогла.
   - А почему она не воспользуется магией, чтобы сбежать? - задала я давно интересующий меня вопрос Кертагелю, стоящему рядом.
   Кивнув в сторону помоста, он ответил:
   - Видишь на её шее тонкий стальной обруч? Он блокирует её способности. Такие только на коруэ и действуют.
   - Поня-я-ятно, - задумчиво протянула я, искоса поглядывая на Керта.
   Тот, похоже, размышлял над чем-то очень и очень важным, пристально следя за стражей, оцепившей помост, где стояла ведьма. Девушка совершенно спокойно выслушала свой приговор и пожала плечами на то, что её завтра на рассвете сожгут на костре, сохраняя полнейшее безразличие ко всему происходящему.
   - Ты её знаешь? - Джером, похоже, тоже заметил странную напряжённость правителя.
   - Нет. Но она - мой подданный. Какой я тогда правитель? - На несчастного Кертагеля трудно было смотреть. Парень и вправду переживал из-за того, что не мог ничего сделать.
   - Беглый, - хихикнул белобрысый, но уже через секунду стал совершенно серьёзным: - Надо придумать, как её спасти. Мне тоже не нравится, что они казнят человека, обладающего немного другим даром. Увы, без магической помощи нам придётся трудно.
   Кертагель вытаращился на Джерома, перевёл на меня взгляд, и я кивнула, подтверждая слова сказочника. Ну и пусть, что под угрозу ставится не только цель путешествия, но и наши жизни! В конце-то концов, Кертагель стольким мне помог, а я что, хуже, что ли? Я, быть может, тоже хочу помогать.
   - Если устраивать побег, то лучше по дороге на костёр. Повторюсь, что без магии будет туго, но если грамотно всё построить, то, вполне возможно, всё получится.
   - Такое ощущение, что ты уже устраивал побеги для ведьм, - передёрнула я плечами, плотнее кутаясь в плащ, ибо солнце уже почти село, и ветерок был порядочным.
   - Всё может быть. - Он загадочно улыбнулся в ответ, а потом продолжил: - Главное снять с ведьмы ошейник. Жаль, что в этом городе нету моих знакомых. С ними бы было легче.
   - Погоди, не хочешь ли ты сказать, что относишься к Фривитч? - понизив голос, замотал головой Керт, уже ничего не понимая.
   - Свободная ведьма?! - автоматически перевела я. Хорошо хоть заорала по-русски. Взглядов было порядочно, но хоть никто не понял, что орёт непонятная девушка посреди улицы.
   - Всё может быть, - повторился Джером, пожимая плечами.
   - Так что за свободная ведьма такая? - Я резко развернула к себе Кертагеля, шептавшего что-то под нос и неверующим взглядом глядящего на балагура. Тело-то развернулась, а голова так и осталась смотреть в сторону Джерома.
   - Эй! - встав на цыпочки, проорала я на ухо правителю.
   Керт встряхнул головой, пробормотал что-то и уже осмысленными глазами посмотрел на меня. Буркнул себе под нос, что уж лучше об этом говорить в комнате, а не посреди улицы, и мы почапали в сторону нашего постоялого двора.
   Заперлись мы в комнате Джерома и Кертагеля, потому как она была больше, да и кровати две. Сначала я предлагала, что уж лучше мы все втроём в одной комнате жить будем - так и мне спокойней, и парням. Кертагель, немного подумав, решил снять две смежные комнаты. Мне, пусть и совсем чуть-чуть, но спокойней стало.
   - Так что это за Фривитч такая? - Я плюхнулась на кровать, заползла к стене и стала выжидающе смотреть на Кертагеля, прислонившегося к подоконнику и скрестившего руки на груди.
   - Лет двести назад в Элирии появился один человек, который и создал эту организацию. Я думал, что её искоренили, но, похоже, она просто забилась в подпол. И Джером как-то вышел на освободителей ведьм. Вообще, город, где я был правителем, находится значительно южнее. Коруэ там редкие гости. Были, когда-то. Но подданные, пришедшие за мной, ведут себя тише воды, ниже травы.
   - Да не выходил я ни на кого!
   - Они сами на тебя вышли? - удивилась я. Чем это мой однокурсник успел тут выделиться?
   - Я организацию восстановил! - гордо выпятил грудь белобрысый. - А то, понимаете ли, это уже расизм какой-то...
 
   Пока парни обсуждали план "спасения", я решила прогуляться по городу, надеясь на собственное везение, которого у меня отродясь не было. Конечно, свою роль ещё сыграли прочитанные мною книги о многочисленных "попаданцах" из нашего мира. Как правило, на пути они встречали много трудностей, но везло им несказанно, особенно в безвыходных ситуациях. Выход из нашей, вроде как, был, но надежда, как известно, умирает последней.
   С собой на прогулку я взяла Снежка, ибо защита, какая - никакая, но нужна. А тревожить Кертагеля и Джерома, которые старательно выдумывали план атаки и побега, как-то не хотелось. Они же пытаются всё продумать, обо всё позаботиться, чтобы нас потом не подпалили маги, входящие в ряды городской стражи. Точнее, не "нас", а только их. Когда Керт выставил мне ультиматум, что я в этом деле ни при каких обстоятельствах не участвую, я лишь пожала плечами в ответ. Это только книжные герои порываются спасать всех и вся, даже зная, что они, собственно, ничего толком не умеют и только мешаются. Быть обузой для Джерома и Кертагеля я не хотела. И так синяки ещё с той памятной встречи с "богатырём" до конца не сошли.
   Алур следовал за мной мягким спокойным шагом, искоса поглядывая по сторонам и скалясь на самые подозрительные личности. Я весело шагала впереди, вертела головой и наслаждалась вечерней прогулкой по городу.
   Я сразу же нашла множество отличий между Нарассом и тем городом, куда я попала из своего мира. Во-первых, большинство домов были более богатыми. Во-вторых, народу тут было как рыбы во время нереста. В-третьих, большинство людей богато одето. И, наконец, в-четвёртых, даже ночью жизнь в городе не прекращалась. На улицах каждую ночь зажигались магические светильники, этакие фонари. И, похоже, что настоящая жизнь города начиналась как раз-таки после заката светила. Потому как днём людей было куда как меньше.
   Впрочем, я могла совершенно спокойно идти куда хочу благодаря моему чёрному коту, следовавшему за мной по пятам. Все расступались, только бросив взгляд за мою спину.
   Невдалеке послышались мелодичные переливы. По звуку похоже на гитару. Я подалась вперёд, пытаясь протиснуться сквозь цепкий круг пихающихся, недовольно бухтящих и фыркающих людей. Алур здесь, увы, почему-то не помог. Но мне удалось услышать:
   - У лукоморья дуб зелёный, златая цепь...
   - Лой, чёрт тебя дери, нам нужно Наташу искать, а ты тут Пушкина начал напевать, - оборвал до боли знакомый голос.
   - О, мой друг, ты заговорил стихами! - восхитился первый голос.
   Я, радостно гигикнув, подпрыгнула на месте, заставив тем самым отшатнуться рядом стоящих. Путь вперёд почти был открыт - нужно лишь как-то пробраться через два ряда и успеть перехватить Хранителя. А то, похоже, он со своим незнакомым мне другом собрался уходить.
   В итоге я буквально вывалилась в центр круга, где было относительно свободное пространство. Прямо на каменной мостовой сидел парень лет двадцати пяти с багровыми волосами до пояса, из-под которых виднелись длинные заострённые уши. Теперь я, наконец, поняла, чем отличаются эльфы от флаэри. По идее, вторых можно сравнивать с эльфами из фильма "Властелин Колец". То бишь заостренность ушей есть, а вот длина отсутствует. А вот у эльфов они были именно длинные, прям как в игре Warcraft.
   Он держал в руках гитару и, завидев меня, сразу же встал. Концы смешного полосатого шарфа, который был обмотан вокруг шеи этого барда, свисали чуть ли не до колен. Но, стоило мне встретиться с его холодными зелёными глазами, как мне сразу расхотелось смеяться.
   - А что её искать? - криво усмехнулся зеленоглазый, закидывая один из концов своего чудного шарфа за спину. - Она сама нас нашла.
   Хранитель, сидевший до моего появления рядом, держал в руках широкополую шляпу, в которой виднелось несколько монеток. Он встал рядом, нахмурившись, посмотрел на своего друга и что-то не очень внятно пробормотал себе под нос.
   - Знакомься, Наташа, это Ойлок, которого чаще именуют Безумным Бардом, - представил певца Камираэль.
   Ойлок, посмотрев на меня как-то странно, подошёл поближе и заглянул в глаза.
   - Лой, это Наталья, я тебя про неё рассказывал.
   Кивнув, Безумный Бард совершенно бесцеремонно развернул мою голову боком, заглянул в ухо, другое, оттянул право веко, покачал головой и, повернувшись к Хранителю, спросил:
   - Это и есть та, из-за которой весь сыр-бор? М, думаю, зря ты из-за неё Игру начал.
   - Ойлок, - чересчур спокойным голосом произнёс Хранитель. Было видно, что держать себя в руках ему с каждой секундой всё трудней и трудней. - Не стоит так говорить о Наталье. И ты сам прекрасно знаешь, с чего всё началось.
   - Я думал, тут всё очевидно, - повертел рукой в воздухе эльф, а потом приобнял меня за плечи. - Хотя, ради такой...
   - Гр-р-р! - раздалось со стороны Хранителя.
   Признаться честно, никогда его ещё таким не видела. Он либо немного дурашливый, либо умеренно-спокойный, а тут прям молнии из глаз мечет. Это на него так Ойлок влияет?
   - А я был прав, а я был прав! - прыгая на одной ножке, захлопал в ладоши певец.
   Вот уж и вправду Безумный... Или это он пока себя прилично ведёт?
   Я даже не успела заметить, когда народ вокруг разошёлся. А люди, проходящие мимо, казалось, даже не обращали на нас внимания. Будто мы какие-то невидимки. Или это кто-то из этих подсуетился и наложил какую-то сильную-пресильную магию?
   - Я подсуетился! - замахал рукой Ойлок, будто бы ученик, требующий внимания на уроке.
   - Гр-р-р! - Это уже я вторила Камираэлю.
   Четвёртый! Уже четвёртый на мою голову "чтец мыслей". Сначала Алаир, потом Ками, затем этот целитель... как его... а, точно, Гор. А теперь ещё и этот Ойлок!
   - Да ла-а-адно тебе! - протянул зеленоглазый, забирая шляпу у Хранителя и начиная подсчитывать свой заработок, но отвлёкся, на моего алура заглядевшись. - Слушай, а кто это?
   - Алур, - пожала я плечами.
   - Не, - замотал головой Лой, - это кто угодно, но не алур. У них янтарные глаза. Или красные, если рождается альбинос. Но никак не зелёные. Даже если его создали магически...
   Ойлок сделал шаг вперёд. Снежок попятился назад, пригнув голову к земле и зарычав. Эльф сделал ещё один шаг вперёд. Алур - назад.
   - Ми, мне нужно зеркало! - требовательно произнёс Безумный Бард, подступая ближе к моему питомцу.
   Я, если честно, уже мало понимала, что же происходит. Хранитель стал хлопать по карманам чёрного камзола, который, кстати, ему очень шёл. Ойлок замахал рукой на него, требуя быстрей найти искомое. Плюнув себе под ноги, Ками сотворил аккуратное серебряное зеркало с ручкой прямо из воздуха и торжественно вручил его Лойю.
   - Попалась, киса! - многообещающе улыбнулся Ойлок, резко прыгая вперёд.
   Отскочить в сторону Снежок не успел. Зеленоглазый обхватил его шею руками, натужно сопя, и поднёс зеркало к глазам зверя. Кошак уже перестал вырываться, лёг на землю и стал ждать, что же Безумный Бард станет делать дальше. Несколько секунд Ойлок высматривал что-то в отражении, а потом присвистнул.
   А что я? Мне только и оставалось, что стоять в сторонке да не отсвечивать. Я мало что понимала, и вряд ли бы они послушали меня. Точнее, Хранитель, быть может, и услышал мои слова, но Ойлок? Сомневаюсь я что-то. Он сам себе хозяин и сам себе большущий таракан в голове.
   - Что там? - подался вперёд Камираэль.
   - Там та-а-акое! - сделал страшные глаза Бард. - Я тебе потом расскажу. А зверь у вас, леди, хороший, послушный. - Он почесал алуру за ухом.
   - Ну, мы пошли, - вставая, произнёс он, отряхивая колени.
   - Ками, а можно тебя попросить о помощи?
   Хранитель, недобро покосившись на своего друга, посмотрел на меня и улыбнулся. Ойлок на секунду замер, а потом махнул рукой, мол, так уж и быть, окажем услугу.
   - Конечно. Что-то случилось?
 
   ***
 
   Пробраться в тюрьму для двух Высших - не сложная задача. Особенно, если эти Высшие являются Координаторами и могут использовать свою полную силу.
   Для начала Камираэль усыпил всех в здании, аккуратно открыл дверь и, закрыв глаза, стал искать с помощью магии камеру, в которой дожидалась своей казни осуждённая ведьма. Много времени на это не потребовалось, потому как ошейник, блокирующий дар, был хорошо виден на общем магическом фоне.
   Перед тем, как открыть дверь в камеру, Хранитель снял с коруэ чары сна. Первым внутрь вошёл Ойлок, быстро осмотрелся и бодрым голосом оповестил:
   - Ну-с, если есть кто живой, марш с вещами на выход!
   - Уже пора? - удивлённо спросила ведьма, вставая с мешков, которые использовались как матрас.
   Встав, девушка оправила платье и... неуловимым движением оказалась между Ойлоком и Камираэлем, начиная колдовать. Только вот реакция у Высших была куда более лучшей, чем у коруэ.
   - Я бы не советовал. Конечно, вы смогли как-то снять ошейник, но... - Эльф, стоящий за спиной девушки, сделал неопределённый жест рукой, будто пытался подобрать слово, только вместо этого он на время заблокировал способности ведьмы.
   - Знаете, саранна, - продолжал Лой, обходя её по кругу, - есть такая тайная и очень секретная организация под названием Фривитч. Для вас, конечно, это слово является непоняткой, но на деле оно переводится как "Свободная ведьма". Вы ведь слышали о деятельности этой организации? Ну так вот, мы от неё.
   - Но...
   - Как я блокировал ваши способности? М, вы знаете, кто такие Высшие? Да? Прекрасно! Мне меньше объяснять. В общем, одни люди очень сильно просили нас спасти некую ведьму из тюрьмы. По мне, так из темниц нужно спасать только прекрасных принцесс...
   - Хватит балаболить. Ойлок, прошу тебя, помолчи хоть сейчас! - рявкнул на изумрудноокого Хранитель, выглядывая в коридор.
   Нет, он, конечно, не сомневался в собственноручно наложенных чарах, только рядом с Лойем Камираэль всегда чувствовал, что что-то обязательно пойдёт не так. И от этого "что-то", как правило, зависит успех всей миссии.
   - Ладно, я что, против, что ли? - пожал плечами Безумный Бард, хватая за руку ведьму и выволакивая её в коридор. - Вас, кстати, как зовут? Меня Лойем можно называть, а того зануду вредного - Ками. А вас?
   - Элия, - слегка ошарашенным голосом еле выговорила коруэ, безвольной куклой следуя за двумя Высшими.
   И как тут не быть ошарашенной? Сидишь в камере, тщательно готовишься к побегу, зная, что прекрасный принц не явится, чтобы тебя спасать. Сидишь себе, сидишь... и тут, откуда ни возьмись, появляется парочка Высших, заявляющих, что они де её спасать пришли. И не просто так, они от Фривитч - организации, которая появилась не так давно, но очень яро и довольно успешно защищает всех коруэ. О том, что будет дальше, Элия боялась даже думать. Но она твёрдо знала, что должна как-то отплатить тем, кто вызволил её из камеры и спас от смертной казни.