Глава четырнадцатая

Рыцарь Без Сапог
  Глава четырнадцатая
 
   Хранитель с полной головой различных мыслей вышагивал около кресла, заложив руки за спину. На столике рядом стояла недавно начатая бутылка виски, а где-то под столом ковёр украшали и другие стеклянные ёмкости из-под спиртных напитков, но пустые. Устав ходить, Камираэль плюхнулся в кресло, вцепившись длинными пальцами в белоснежную шевелюру, издав непонятный то ли возглас, то ли стон, полный отчаяния.
   - Так, хватит! - прервал его изумрудноокий, примеряя очередную шляпу.
   - Я и так уже из-за твоего ультиматума в своём "истинном" облике нахожусь, оделся по твоему требованью прилично, а ты... Мы же опоздаем! Вдруг он что заметит и сбежит?
   - Да ну тебя, - противным гнусавым голосом заявил ему Безумный Бард, отбрасывая непонравившийся ему головной убор к куче остальных.
   Хранитель издал новый стон отчаяния, запрокинул голову и закрыл лицо руками, мысленно считая до ста. Счёт до десяти уже давно не помогал ему при общении с Ойлоком. Такими темпами придётся переходить на счёт до тысячи.
   Дело в том, что, собираясь на встречу, Лой предъявил Камираэлю целый список требований, которые Хранитель просто вынужден был исполнить. Ведь без этого эльфа он просто не смог бы продолжить своё расследование. Подозреваемых было много, а по правилам Игры действовать Хранитель и Безумный Бард могли только по очереди. Правда, было и исключение: если они решили вдруг объединиться, то обычные правила переставали действовать.
   Первым стало требование избавиться от наивного облика мальчишки. Вторым - одеться, наконец, нормально. Поскольку изумрудноокий сомневался, что Хранитель сможет выбрать приличную одежду, он взял это на себя. Теперь на Ками был изысканный чёрный колет, расшитый серебряной вязью. Белую рубашку с накрахмаленным воротником украшала на шее тёмно-синяя лента, завязанная в пышный бант. Камзольную куртку Хранитель пока что повесил на высокую спинку кресла, потому как она была для него непривычной и сильно стесняла движения.
   Ойлок же никак не мог определиться с собственным нарядом. На этот раз он решил соответствовать своему прозвищу, вырядившись в средний дорожный камзол, нацепив на шею любимый шарф и повесив на плечо лютню. А теперь он выбирал шляпу к своему костюму, но никак не мог найти именно то, что ему требовалось.
   - Лютня-то тебе зачем? - Понять странную логику Лойя Хранителю никогда не удавалось. На то он и Безумный Бард, а не обычный.
   - Так надо, - незамедлительно последовал ответ, заставивший Ками протяжно вздохнуть.
   - А шляпа зачем? Возьми вон ту, широкополую, с зелёным пером, - взмолился Хранитель, уже не в силах выдерживать эту пытку - собирался эльф уже больше трёх часов. - Чем она тебе не подходит?
   - Ну... она какая-то не такая, - повертел рукой в воздухе Ойлок, задумчиво почесал затылок и всё-таки взял предложенную Хранителем шляпу. Надел, повертелся рядом с зеркалом, что-то пробормотал под нос и вынужден был согласиться: - Ладно, сойдёт. Так куда, говоришь, мы отправляемся?
 
   Замок Неллдо всегда пленял своей красотой. Каким бы ужасным человеком ни был его хозяин, но хороший вкус он имел. Сейчас, замерев в нескольких десятках метров от главного входа, Хранитель любовался строением из чёрного камня, заметно выделявшимся на фоне снежной бури. Выглядело родовое гнездо семьи Неллдо нисколько не мрачным, пусть и было тёмным.
   Появившись на месте, пара Высших никак не ожидала, что здесь сейчас идёт такой снегопад. Целые хлопья снега сразу же забились за шиворот и облепили одежду, не говоря уже о том, что такая вьюга сильно мешала обзору. Ойлок, уткнувшись носом в шарф, скосил недовольный зелёный глаз на своего временного напарника. Одеты они были явно не по погоде.
   - Сам виноват, - пожал плечами Хранитель. - Я тебе несколько сотен раз сказал, куда мы направляемся.
   Лой фыркнул и задрал нос, но в ноздри налетел снег, и Безумный Бард оглушительно чихнул, слегка подпрыгнув на месте. Снова уткнувшись в любимый шарф, с которым он ни на секунду не расставался, Ойлок выжидающе уставился на Камираэля.
   Ками, мгновенно поняв намёк, провёл руками по воздуху. В ладонях, сложенных лодочкой, снег растаял и превратился в воду. Разведя руки в стороны, Хранитель проводил взглядом горстку воды, упавшую на снежный наст. Вокруг образовался купол, не пропускающий внутрь буран.
   - А как же...
   - Сам справишься, - отрезал Камираэль, делая шаг вперёд, и по колено увяз в сугробе.
   Высшие, по идее, могли совершенно спокойно регулировать температуру вокруг своего тела, создавая тонкий слой горячего либо холодного воздуха. Поэтому они чувствовали себя комфортно в любых погодных условиях.
   - Полетим? - предложил Ойлок, наблюдая за юношей и еле сдерживаясь, чтобы не засмеяться.
   Такими темпами Хранитель мог увязнуть и по шею, но он упорно продолжал идти по снежным сугробам, даже не думая взлетать. А вот Лой этой замечательной способностью воспользовался и теперь, зависнув над землёй в нескольких метрах, лежал на животе, положив руки под подбородок и медленно двигаясь за упрямым мальчишкой. Если подумать, то Ойлок и вправду мог считать Хранителя мальчишкой, ведь тот был младше Безумного Барда на пять с лишним десятков веков. Для Координаторов пять тысяч лет примерно соответствовали дести человеческим годам. И Хранитель, если снова подумать, был ещё сравнительно молод.
   - Так мы долго шкандыбать буде-э-эм, - протяжно зевнул Лой, переворачиваясь на спину, искоса наблюдая за Камираэлем, который продолжал идти по снегу. - Не против, если я к тебе нить привяжу? А то спа-а-ать охота-а-а. - Бард снова зевнул, прикрывая глаза.
   - Если можно воспользоваться своими силами, то лучше не использовать магию, - еле выговорил Хранитель.
   Ойлок приоткрыл изумрудный глаз, посмотрел на Ками и... самым наглым образом заржал. Немного успокоившись, он вытер выступившие на глазах слёзы, снова посмотрел на юношу и снова загоготал. Придя в себя окончательно, Лой соизволил пояснить:
   - Ты до сих пор веришь в эту детскую сказку? Господи, да любой Координатор на моём месте перестал бы тебя уважать.
   - С чего это? - удивлённо подался вперёд Хранитель, не удержал равновесия и рухнул в сугроб лицом вперёд.
   Ойлок, закатив глаза, взял его за шкирку и помог подняться. Камираэль, отплевавшись от снега и вытерев лицо рукавом, тяжело вздохнул и был вынужден согласиться со словами эльфа.
 
   Рыжеволосый мужчина замотал головой, не веря своим глазам. У двери стояла знаменитая парочка врагов - Ойлок по прозвищу Безумный Бард и Камираэль - Хранитель Камня Судеб. Причём они оба заявились не просто так, и цель, похоже, у них была общей. Женас даже не обратил внимания на то, что с одежды Хранителя на дорогущий ковёр капала вода, а Лой ковырял когтём дверной косяк, пытаясь снять дверь с петель. Зачем он хотел это сделать, являлось тайной, скрытой в пучине Тьмы и Ужаса, даже для самого изумрудноокого.
   - Что вас привело? - с ходу поинтересовался хозяин кабинета.
   - М, ты не знаешь, где сейчас некий Алаир? - спросил Ойлок, не отрываясь от своего бессмысленного занятия.
   - Понятия не имею! - развёл руками обладатель сапфировых глаз. - Сам его которую неделю уже ищу. Он, вроде, какое-то задание Ками должен был исполнить.
   - Несси, проблема заключается в том, что... кхм, вышло так, что я оставил твоему сыну часть силы, надеясь, что он сохранит её на потом, если вдруг что случится. Ал же переместился к эльфам. А потом меня повели по ложному следу. Эльф, которого я поймал, ничего дельного мне сказать не смог.
   - И ты?.. - с надеждой в глазах вопросил Ойлок, глядя на него.
   - Нет, конечно, я ж не кровожадный маньяк, - покачал головой Камираэль.
   Безумный Бард недовольно скривился. Вот если бы Ками использовал пытки, эльфик бы, возможно, раскололся, и сейчас не пришлось бы искать несносного Младшего по всему миру, если не мирам. Вдруг он уже куда-то успел сбежать?
   - В общем, Координаторы без понятия, куда Алаираэлиториалиэт пропал, - продолжал тем временем юноша.
   - Он всегда был себе на уме, - вздохнул мужчина, кивком головы приглашая гостей к креслам у стола.
   Хранитель, посмотрев на свою одежду, вздохнул, что-то пробормотал, провёл по плечу рукой, тем самым высушив весь костюм, и опустился в предложенное кресло. Ойлок, бросив скрести дверной косяк, присоединился к ним. Определённых результатов он уже добился - дверь немного покосилась, но срываться с петель пока не собиралась.
   - Я даже не представляю, что его могло привести в эльфийские леса. Хотя он там проводил довольно много времени. В его комнате должны быть записи об исследованиях, которые он вёл и...
   - У нас нет на это времени. Как обычно всё упирается в нехватку этого наиважнейшего ресурса. Хотя... он использовал зеркала, не так ли?
   Женас, на секунду задумавшись, подтвердил слова Хранителя кивком головы. Юноша задумчиво поскрёб нос, посмотрел на Ойлока, потом на Несси, запустил пятерню в волосы и красиво, длинно, а самое главное витиевато выругался, вызвав недоумение у обоих Высших.
   - Он же Истинное зеркало создавать собрался! - понял, наконец, Лой, со всего маху хлопнув себя по лбу.
   - Ёпрст! - хором выдохнули Женас с Камираэлем. - Это же запрещено!
   - Мда, знакомство с новым миром всегда отражается на лексиконе, - хихикнув, заметил Безумный Бард.
   Тройка Высших сразу стала думать, что же им делать дальше. То, что нужно было обязательно найти Алаира, было ясно как день. Но где искать того, кто вот уже несколько лет ведёт исследования в запрещённой области, буквально сдружился с эльфами и не отслеживается по обычным каналам?
   - Тут, наверное, я отчасти виноват, - покачал головой Несси. - Я ж его воспитанием почти не занимался!
   - То есть он вообще ни черта не знает о том, чем это может обернуться?
   - А как же книги? Он просто не мог не знать! - возмутился эльф, поправляя шарф на шее. - Это же прописная истина, которая есть везде!
   - Запретный плод сладок, - напомнил ему Хранитель, начиная теребить завязанную ленту на шее.
   Ойлок передёрнул плечами, тяжело вздохнул и попросил его не напоминать о былом. Всё-таки то, что было - прошло. Уже очень и очень давно.
   - Тот, кто старое помянет, тому глаз вон! Какой глаз будем колоть? Правый? Или левый? - воспользовавшись случаем, тут же сменил тему Женас, доставая из ящика нож для вскрытия писем.
   - Я его подержу, чтоб не вырывался! - согласно закивал Безумный Бард, хватая Хранителя за плечи.
   Камираэль, ловко извернувшись, легонько толкнул Лойя в спину, и тот повалился на пол вместе с креслом, которое легло поверх. Обведя недовольным взглядом всех присутствующих, юноша заявил твёрдым голосом:
   - Может, всё-таки займёмся делом? Шутки кончились, господа!
 
   ***
 
   - Почему это мы не можем покинуть город?! - взревел не своим голосом Джером, заставляя меня, Кертагеля и стражников в срочном порядке заткнуть уши, чтобы спасти барабанные перепонки.
   Дальнейшие крики доносились до меня словно через толщу ваты. Балагур эмоционально махал руками, аки ветряная мельница крыльями, пытаясь что-то доказать стражникам. Те кивали, полностью соглашаясь с доводами, которых даже не слышали - они тоже зажали уши, боясь оглохнуть. Впрочем, белобрысый быстро выдохся и перешёл на невнятное бурчание, каждые пять минут о чём-то горько вздыхая.
   Покинуть город через порт нам не удалось - он был попросту закрыт, как и все ворота в городе. И, мне лично, было непонятно, что такого могло произойти, чтобы закрыть все выходы из города. Может, война началась? Пф, не смешите! Кто, кроме империи, в здравом уме будет нападать на Элирию? Да и сдалось Гохру королевство на самом юге материка, причём сильное. Удобней уж завоёвывать мелкие страны.
   - Извините, но почему ворота закрыты? - вежливо поинтересовался Кертагель.
   - Так вы сами должны это понимать. Охота же!
   - Охота? - повернулась я к Керту, вопросительно на него поглядев.
   Парень поманил меня к себе пальцем и, совершенно не стесняясь стражников, повернувшись к ним спиной, стал шептать мне на ухо по-русски:
   - Понимаешь, в Элирии коруэ... Джером называл их ведьмами, так? Их не очень... любят? Вроде это слово. И на коруэ... м-м... идёт охота. Слушай, что у вас за невозможный язык? - последний вопрос он задал на элирийском, помотав головой. - Столько времён, ещё какие-то падежи...
   Я пожала плечами. Действительно, если сравнивать русский и элирийский - второй явно был проще. Если хочешь сказать, что событие прошло, добавляешь в начале предложение "ситхэ", в настоящем - "уруэль", а если про то, что будет, то "ньерхэли". А когда Джером решил удивить нашего черноволосого друга знаменитой фразой "решили послать сходить купить выпить", Кертагель долго приходил в себя, осознав все возможности нашего великого и могучего. Но отступать перед поставленной задачей беглый правитель не намеревался.
   - В общем, пока ведьму не найдут и не казнят, город будет закрыт, - просветил меня Джером.
   - Сараны и саранна, о чём это вы там шепчитесь? - подозрительно прищурился офицер.
   - Считаем, хватит ли нам денег, чтобы задержаться в вашем прелестном городе на время охоты, - брякнула я первое, что пришло ко мне в голову.
   Но стражник, скорее всего, поверил. Если и не поверил, то особого значения этому не придал. Кто знает, что у этих стражников на уме?
   - Кстати, а у нас денег-то хватает? - тихо полюбопытствовала я.
   - Должно хватить, - вздохнул Керт - именно он заведовал нашим бюджетом, - но потом на каюты первого класса можно и не рассчитывать. Хотя, зависит от того, сколько будут ловить коруэ.