Бессонница

Масюта
Кризис среднего возраста.  Опять кризис.
Говорят, что человек в течение  жизни проходит примерно семь  возрастных кризисов.
Как смешно! Первый кризис – в трехлетнем возрасте, когда ребенок  вместо
" Мы"- начинает говорить  "Я".
Вот тогда все и начинается.
 А потом,  просто кризис за кризисом.
 Ну мне  кризис трехлетнего уже не грозит.
 Давно поняла разницу между " Я" и "Мы",  а вот средний возраст, кажется начинает давать сольные выступления.
Как вечер, так разные мысли просятся в гости. Должна  признаться, что некоторые приходят совершенно без приглашения,поражая своей невоспитанностью и наглостью.
А  тут еще и Бессонница  напрашивается на дружбу.
 Пыталась ей отказать-не получилось.
Так и сидим такой вот компанией по ночам.
Заваривая очередную чашку  кофе, Люба продолжала свой монолог.
Что может быть хуже стареющей женщины.
 Мой муж думает, что я не вижу, как он заглядывается на  молодые тела.
 По вечерам стараюсь в спальне  сделать более слабое освещение
 В нем я еще хоть как-то смотрюсь.
А у него совсем нет комплексов.
 Думает, что так молодым и остался.
Живчик.
Видел бы себя со стороны.
Это чавканье за едой.
Эта огромная потная лысина.
 Этот плотоядный, бегающий взгляд  за всем двигающимся  женского рода.
Когда я была молодой,  думать не хотелось.
 Все так здорово складывалось.
 Полно друзей, карьера,муж, дети.
Ощущение полного счастья.
Через годы начала просыпаться и замечать,что вот уже много лет, как будто нанялась работать домохозяйкой.
Стирка,уборка,готовка,дети.
Как все банально и скучно.
Поговорить не с кем.
Единственный вопрос:
- "Как дела?"-и пошел дальше,не дожидаясь ответа.

Пришлось найти любовника.
А что?  Сейчас это модно.
Сначала было интересно.
Казалось, что начала жизнь сначала.
Потом выяснилось, что поговорить по душам –нет времени .
Все быстро, все тайно.
Скучно.
 Я ведь  училась на актрису, а проработала всю жизнь на кухне.
Никто конечно не виноват.
Сама согласилась.
Теперь   вот  приходится  думать.
Но виновника своих мыслей, я все-таки нашла-это кризис среднего возраста.
Всегда становится легче, когда найдешь, кто виноват.
Друзей становится все меньше и меньше.
Наши постоянные вечеринки уходят в прошлое.
Начинаешь искать родственную душу,а ее оказывается и нет .
Я-человек общительный и мне очень трудно принять то,что  не с кем поделиться своими мыслями.
Никто не испытывает желания мне что-либо рассказать.
Все засели в своих скорлупах.
Зато раз в год,встречаемся,чтобы подсчитать  друг у друга количество прибавленных киллограмов и морщин, при этом произнося:
- "Как прекрасно Вы выглядите!".
И тут же оскалиться радостной улыбкой.
Да.
Что-то, дорогая моя, ты совсем сдала.
Ладно.
Кофе уже остыл.
Заснуть все равно не удастся.
Пойду на улицу,вынесу что-нибудь поесть этому бомжу.
Каждый вечер сидит здесь.
 И  в жару и в холод.
 Интересно.
Куда он уходит и чем занят в течении дня.
Люба вышла на улицу.
Подошла к скамейке на которой спокойно сидел пожилой мужчина.
Окликнув его она предложила бутерброд.
Мужчина улыбнувшись сказал:
-" Вы приняли меня за бомжа?"
Люба покраснев быстро спрятала бутерброд обратно в сумочку.
-Да не стесняйтесь.Раз принесли,давайте.Я съем.
-А вам почему не спится?
Пожав плечами Люба ответила:
-"Бессонница в гости приходит,подружилась я с ней"
Мужчина молча продолжал есть  бутерброд.
Казалось,что ответ на заданный вопрос его совсем не интересовал.
Покончив с едой, мужчина еще раз поблагодарил Любу  и сказал:
 
Знаете,я был кинооператором на киностудии  "Довженко".
Солидная работа.
 Общался с интересными людьми.
Сейчас даже не буду перечислять их имена, но ведь вы можете себе представить?
Люба согласно кивнула.
 Ей становилось интересно.
Мужчина продолжал:
-" Жизнь так устроена, что благополучные люди летят по ней.
У них совсем нет времени остановиться.
 Может я конечно и утрирую,
но когда опускаешься на землю, трудно сориентироваться и понять, что произошло.
Вот тогда  начинаешь замечать,что остался один.
У меня есть и дом и жена.
Дети выросли.
 Разбежались кто куда.
Полно внуков.
Короче.
Внешне –все в полном порядке.
Человек бывает одинок даже среди близких ему людей.
Вы вот подумали,что я –бомж.
Вы недалеки от истины.
У меня душа бомжирует,если вы понимаете, что это такое.
Люба впервые слышала выражение :"душа бомжирует".
Но ей показалось, что она  знает его давно,
 так все было близко и понятно.
Мужчина увидев ее растерянный взгляд сказал:
- " Идите домой.
Вы еще слишком молоды, чтобы это понять.
Просто попробуйте уснуть"
Люба послушно поднялась со скамейки.
Попрощалась с мужчиной.
Тихонько пробравшись в спальню она  быстро скользнула в постель.
Муж продолжал сильно храпеть,так и не заметив ее отсутствия.
Люба по-дружески попрощалась с Бессонницей  и засыпая подумала:
"Просто у меня бомжирует душа"…
11 сентября 2012 год
Масюта