Осень vs Весна

Людмила Хапанцева
(изображение найдено в интернете)      

      Сколько лет я убеждалась, что не люблю осень. Ветер, холод, дождь, сонные и неулыбчивые люди, пустота на улице и в душах... И знаете, верно говорят, что мы видим то, что хотим или то, что навязало наше окружение. Мое окружение из года в год твердило, что осень - это ужасно неприятное время года, что осенью все умирает и вообще ничего радостного не происходит. Жаль этих людей, которые все еще так считают. Повзрослев, они еще больше ненавидят осеннюю пору. Эти люди без ума от весенней оттепели, от солнца, которое, собственно, даже не греет, от беготни большого количества людей, от городского хаоса, смешанного с грязью. Весной все оживает, буйство красок и жизни. И все те, кто впал с осени в депрессию, начинают отходить и улыбаться чаще. А вот я - наоборот. Конечно, осень по-прежнему холодна и сдувает с ног, но она прекрасна тем, что все будто успокаивается. Природа, можно сказать, засыпает, наступает умиротворенность. Местами пустынно и глухо, грустно и сыро, но одновременно тихо, без лишнего шума. Лишь шум дождливых и ветреных дней, во время которых можно нежиться в одеяле с кружкой горячего напитка, смотреть любимый фильм или читать книги, играть с котом или обнимать любимого. За это время можно осмыслить свои действия, подвести итоги своей деятельности, проработать планы и цели или просто помечтать в тишине, расслабившись и спрятавшись от всей суеты. Депрессии для меня не существует в эти три месяца.
      А что происходит весной? Я никогда особо не восторгалась ею, больше фанатела от летнего периода. Сейчас стала к весне еще более равнодушной. Грязь не только на тротуарах города, но и в помыслах мужского пола. Да, и женского тоже, что уж скрывать. Просыпается не только природа, но и желания у людей. А еще постоянно меняется погода, мне кажется, намного чаще, чем осенью. И толпа. Откуда-то появляется огромное количество того народу, что незаметно было раньше. Я не из тех людей, которые не любят шумные компании и новые знакомства, но даже для меня это бесконечное количество людей, бегущих куда-то, спешащих, невидящих вокруг себя ничего, уже перебор.
      А еще... Прошлой осенью случилось со мной кое-что. "Ах, как это по-женски", - скажите вы. Банально, но факт: я встретила Его. Абсолютно внезапно вместо осеннего холода мир вокруг меня начал дарить мне тепло и улыбки. И вот пришла уже следующая осень, а вокруг меня по-прежнему тепло. Эта еще одна веская причина, по которой теперь я люблю осень еще больше, чем весну.