Завещание с простыми условиями. Глава 11

Изабелла Кроткова
Неожиданный ночной гость...
Странное завещание...
Удивительная квартира...
И портрет. Старинный портрет на стене. Глаза человека на портрете смотрят так пристально, что кажется, что он видит меня, следит за мной, играет со мной в какую-то зловещую игру.
Но избавиться от портрета невозможно.
Ведь это и есть главное условие моего умершего отца.
Отца, которого я никогда не знала.

                Начало страшной и захватывающей истории - http://www.proza.ru/2012/06/15/1116


Глава одиннадцатая



               
           В редакции я появилась ровно в одиннадцать. Коробочка с кольцом и серьгами прямо-таки прожигала карман. Я краем глаза посмотрела на Мигунову, стараясь не выдать своего внутреннего ликования.

           Провокаторшу я застала за важным занятием – она красила губы. Вернее, место, где они  должны были бы  располагаться, если бы имелись.

           < Сейчас ты выставишь кеды, моя дорогая!>

           Внутри все клокотало от переизбытка эмоций. 
      
           Похоже, Мигунова с нетерпением ждала моего появления.

          - Опаздываем? – прильнув крошечным личиком, похожим на мордочку уссурийского енота, к карманному зеркальцу, поинтересовалась она с ехидством.

         - Нам можно, – в тон ей ответила я, пробираясь к своему столу, - нам простят. Нас ценят.

         - По ювелирным, наверно, бегала? Колечко антикварное искала, чтобы пыль в глаза пустить? –  произнесла змея, продолжая изводить помаду на безгубый рот.

           < В принципе, она недалека от истины.>

            - Даже если и найдешь, тебе всех денег не хватит, чтобы такое купить.

           < А вот тут ты ошибаешься! >

         - Дина, прекрати, - попытался урезонить хамоватого енота политический обозреватель Игорь Миронов.

         - Зато у моего парня денег хватит, - жизнерадостно оповестила я внимательных слушателей, - вчера он купил мне кольцо и серьги с россыпью драгоценных камней  – представляешь, Диночка, он считает, что только одно кольцо с изумрудом – это очень мало для такой красивой девушки, как я. Необходимо упрочить мой драгоценный запас бриллиантами и рубинами… Как ты думаешь, он прав?

        Оторвав скукоженное личико от зеркальца, Дина подчеркнуто холодно взглянула на меня.

       И, после мхатовской многозначительной паузы, снизошла до ответа:

       - Печатникова, ты так нелепо врешь, что это уже не смешно! Мне тебя даже жалко. Ну имей же мужество, сознайся: мол, ляпнула сдуру, с кем не бывает! Я пойму. Мы все поймем, - обвела она взглядом коллектив, с интересом следящий за ходом пьесы. – А так ты сама себя загоняешь в ловушку и выглядишь просто глупо.

      Спрятав зеркало в сумочку, она с достоинством уткнулась в статью.

      Но занавес опускать было еще рано, и я опять вступила с репликой:

      - Не пойму, о чем ты? – и уставила на Мигунову наивнейшие глаза.

     Всем видом показав, что своей никчемной болтовней я отрываю ее от очень важного дела, она соизволила снова повернуть ко мне надменную мордочку енота.

     - Ты, я смотрю, не унимаешься. Тебе что, самой приятно представать перед всеми в таком невыгодном свете?

     - Да в каком?! Объясни же, наконец! – вновь прикинулась я овцой.

    Дина отложила статью с таким тяжелым вздохом, будто надорвала спину, выкапывая картошку из мерзлой земли.

    - Значит, молодой человек подарил комплект из золота и бриллиантов? – спросила она участливо, словно разговаривала с душевнобольной.

   - Динка, ну правда, чего ты привязалась? – бросился на мою защиту Вереницын, - может, и правда, подарил. Что, разве Марта недостойна бриллиантов?

  Однако по его тону чувствовалось, что он тоже не верит в столь щедрые подарки от мифического молодого человека.

 Дина проигнорировала нежелательное мнение и продолжила прокурорский допрос.

  - А почему же он ни разу не заехал за тобой после работы? Он что, такой стеснительный?

  - Он, наверно, очень занят. Деньги на бриллианты зарабатывает в поте лица, - подала голос раскрашенная красавица Ирина Александрова и тихонько прыснула.

 Дина снисходительно улыбнулась. И задала следующий вопрос:

 - Ну, и как же он выглядит, этот принц?

 - Так, как и должен выглядеть принц. Высокий, красивый, синеглазый блондин.

 < В эту секунду у меня перед глазами явственно предстал прототип этого образа.>

Мигунова усмехнулась и смерила меня пренебрежительным взглядом.

- Да, Печатникова, я была о тебе лучшего мнения!

Александрова уже откровенно  покатывалась со смеху.

- В каком смысле? – старательно кося под дурочку, простодушно спросила я.
Боже, что с ней будет, когда я выложу драгоценности! Я даже испугалась за Мигунову. Ее же унесут вперед ногами!

- Ты же журналист, Марта! – возвестила Дина громогласно, - и вроде небездарный…

- Спасибо за лестную оценку моих скромных способностей.

- …поэтому я не ожидала от тебя таких штампов. Надо же: высокий синеглазый блондин! Это же просто БАНАЛЬНО! – назидательно завершила она свое выступление, полагая, очевидно, что развенчала меня в пух и прах.

Глеб Вереницын укоризненно посмотрел на меня – дескать, я сделал все, что мог, но ты усугубила ситуацию, и помочь тебе я уже не в силах.

- Ну, а что же мне следовало сказать? – робко подала я голос, - что мой принц – плешивый, пучеглазый мужичонка с короткими ножками и веточкой петрушки, обмотавшейся вокруг переднего зуба?

Тут уже вся редакция полегла в приступе хохота, потому что я практически описала Дининого мужа, за исключением разве что петрушки.

Этот штрих я добавила в образ мужчины ее мечты от себя лично.

Дина залилась краской и замолчала. Но тут же бразды правления взяла Ирина Александрова, крашеная брюнетка с огромным декольте, ведущая рубрики «Эликсир молодости».

- А он продолжает каждый день дарить тебе розы? – с интересом спросила она.

- Конечно. Это уже становится доброй традицией.

 < Куда меня несет?!. >

- А сегодня уже подарил? - в ее тоне сквозило не ехидство, а, скорее, недоверие. Ирина была, в общем, неплохая, хотя, конечно, не семи пядей во лбу.

- Нет, сегодня еще не успел.

Дина, наконец, справилась со своей злобой и вновь открыла рот, чтобы продолжить мою экзекуцию, но тут я решила, что игра затянулась и пора выложить на стол комбинацию под названием «флэш-рояль».

(Я страстная любительница покера).

 < Бриллианты-то я выложу, а вот блондина выложить мне неоткуда.
Ну да хватит им и этого!.. >

Я сунула руку в карман и нащупала заветную коробочку.

В этот самый момент дверь редакции распахнулась, и на пороге появился Александр Дуганов.
Чуть удлиненные светлые волосы обрамляли его красивое лицо с тонкими, но в то же время мужественными чертами.

В руках он держал букет белых роз.

Произнеся «Добрый день!», Дуганов направился прямо ко мне.

Все остолбенели.

Честно говоря, я - больше всех.

Воцарилась напряженная тишина. Все сидели, как зачарованные.

В лунатическом состоянии я вышла из-за стола ему навстречу.

Мы встали друг напротив друга, как в кино.

- Привет, - сказал он и улыбнулся.

- Привет, - прошептала я, проникая взглядом в его сияющие синие глаза.

Не сон ли это?..

- Это тебе, - он протянул мне букет, обволакивающий нежной свежестью.

Постепенно приходя в себя, я взяла букет и обвела взглядом притихших коллег. Все тут же уткнулись в компьютеры и застрекотали клавишами. Одна Мигунова сидела, не шевелясь.
Пожалуй, ей пора заказывать койку в госпитале для переживших критический шок.

- Какие у тебя планы на вечер? – тихо спросил Саша, наклонившись к моему уху и обдав его горячим дыханием, - я хочу пригласить тебя на свою выставку. Она работает до семи.

 Сидящая за соседним столом Ирина Александрова вся обратилась в слух.

- Молодой человек, - кокетливо произнесла она, представив взору Дуганова свой бюст во всем его величии, - я тоже хотела бы посетить выставку!.. А какие там картины?

И она поправила свои крашеные локоны ухоженной ладонью с маникюром, на который ушел весь ее аванс. Короткая и крепкая ладонь, тем не менее, выдавала крестьянское происхождение ее обладательницы.

Он бегло взглянул на чаровницу.

- Картины разные, и билеты еще есть в продаже, - вежливо сообщил он и тут же повернулся обратно ко мне.

Его взгляд сжигал меня дотла.

- Ты согласна?- спросил он с надеждой.

- А вы что, художник? – добавив в голос ведро меду, вновь бестактно вклинилась  Александрова, будто невзначай высунув из-за стола полноватую ногу.

В ход пошла артиллерия, - отметила я про себя.

На этот раз он даже не повернул головы, ответив ей коротким кивком.

- Согласна? – повторил он, не отрывая взгляда от моего лица.

- Да, - шепотом ответила я.

Лицо Дуганова озарила счастливая мальчишеская улыбка.

- Я зайду за тобой в пять, - сказал он обрадованно и шепнул мне на ухо:

- Я тебя часто вспоминал.

- Я тебя тоже, - шепнула я в ответ и стала пунцовой от этого признания.

Ей богу, я сейчас с ума сойду!

- До вечера, - сказал он чуть громче и опять осветился улыбкой.

 И, помахав мне рукой, попрощался со всеми и вышел из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь.

Сейчас начнется часть вторая  - «Разоблачение».

В неестественной тишине я поставила цветы в вазу с водой.

После чего спокойно уселась на свое рабочее место и сделала вид, что вся ушла в монтирование интервью с эпатажной актрисой Анной Забубенновой.

Хотя на самом деле ни о чем не могла думать.

Только о нем.

Перед глазами стояло и никак не могло исчезнуть его светлое лицо.   

Белокурые волосы, которые так хотелось тронуть рукой…

Синие, как летнее небо, глаза…

Мне казалось, что на щеке до сих пор горит след от его обжигающего дыхания.
От безудержного счастья, охватившего вдруг все мое существо, даже голова неожиданно перестала болеть.

В коллективе тем временем, назрел, наконец, серьезный разговор.

Первой нарушить молчание решилась Александрова.

- Какой у тебя красивый парень! – с неприкрытой завистью произнесла она, - и такой приятный!

- Угу, -  с деланным безразличием подтвердила я, блуждая пальцами по клавишам.

И краем глаза хитро покосилась на Вереницына – мол, наши победили!

Глеб радостно показал мне большой палец.

- Розы – супер! – подлил он масла в огонь.

Уссурийский енот в образе Мигуновой скромно сидел в уголке и не подавал признаков жизни.

- А что за бриллианты он подарил? - напомнила Ирина суть недавнего недоразумения. -  Покажешь?

Я небрежно вытащила из кармана коробочку и протянула ей.

Александрова раскрыла ее и ахнула.

- Какая прелесть! – вымолвила, наконец, она. - А розовые камешки – тоже бриллианты? Наверно, очень редкие…

- Да, очень…

Все резво повскакали со своих мест и сгрудились над моим наследством.

В воздухе повисла атмосфера немого восхищения.

- Безумно дорогой комплект, - вынес вердикт Игорь Миронов, - сразу видно!

Мигунова в предобморочном состоянии вышла, в конце концов, из своего укрытия. Увидев кольцо и серьги, она совершила судорожное движение шеей, как птица.

После чего обратила на меня глаза.

Это были глаза ангела.

- А кольцо с изумрудом я в четверг покажу, - доброжелательно сообщила я ей.

Поверженная, она бессловесно кивнула.

- Вместе с изумрудным браслетом и серьгами, - небрежно добавила я и, как ни в чем не бывало, снова уткнулась в компьютер.




                Продолжение  - http://www.proza.ru/2012/09/12/1209