Завещание с простыми условиями. Глава 10

Изабелла Кроткова
Глава десятая



                Утром я первым делом позвонила главному редактору Андрею Даниловичу Булатову и, сославшись на неотложный визит к стоматологу по причине острой зубной боли, отпросилась с работы на два часа.

                После чего сайгаком поскакала вниз по лестнице - мне не терпелось поскорее взять ключ и бежать в банк Фридриха Якобса за драгоценностями.

                В кабинете я вновь явственно ощутила запах ванильных сигарет. Он был некрепкий, едва уловимый. Все-таки, откуда он здесь? Может, он доносится из соседней квартиры? Нет ли здесь какого-нибудь отверстия? Я внимательно осмотрела стены. На первый взгляд ничего такого не было.

                Так и не найдя объяснения странному явлению, я открыла верхний правый ящик стола. Ключ от банковской ячейки нашелся сразу: он лежал на самом виду и представлял собой небольшую прямоугольную пластину с зазубринами. Я никогда бы не догадалась, что это и есть ключ, если бы к нему не была прикреплена металлическая бирка с оттиском «Банк Фридриха Якобса». Рядом лежала вполне обычная банковская сберкнижка.

                Быстрым движением сунув пластину и книжку в карман, я накинула куртку и отправилась в банк.

                Служащий банка, нелюдимый коротышка в возрасте, увидав протянутые ему предметы банковского обихода, спросил мое имя и, сверившись с какой-то толстой книгой, задал вопрос:
                - Желаете снять средства?

                Получив в ответ утвердительный кивок, он уточнил:

                - Какую сумму?

                От волнения у меня пересохло в горле.

                - Я желала бы снять все.

                Это решение я приняла внезапно. И тут же сама удивилась: зачем мне снимать все? Тратить деньги я не собиралась, да и не знала, на что можно потратить такую огромную сумму. Я хотела взять лишь небольшую часть – евро шестьсот, чтобы купить нарядное платье, туфли и сумку к юбилею и оставить немного на мелкие расходы.

                Но неожиданно для самой себя сказав «Я хочу снять все», я не стала менять решения. Все – значит, все.

                На лице коротышки отразилось легкое удивление, но он никак его не прокомментировал, а, взяв калькулятор, стал что-то подсчитывать. Закончив же подсчеты, поднял на меня глаза и сообщил:

                - Сумма на вашем банковском счете составляет один миллион девятьсот девяносто две тысячи евро десять центов.

                - Десять центов можете оставить себе, - великодушно разрешила я.

                Ничего не ответив, он удалился в другую комнату, и мне пришлось ждать достаточно долго, пока, наконец, он появился с увесистым пластиковым пакетом. Подойдя к стойке, служащий начал выкладывать из него тугие пачки банкнот.

                Я в свою очередь принялась немедленно перекладывать их в предусмотрительно захваченную с собой глубокую сумку. После завершения процедуры упаковывания денег служащий объявил:

                - Ваш банковский счет закрыт. Распишитесь, пожалуйста, в получении средств. Что-нибудь еще?

               - Я хотела бы забрать содержимое сейфа, - объявила я, подписав бумаги.

              Коротышка кивнул, увлекая меня за собой, и мы молча прошествовали в большое закрытое помещение, где не было окон, а все пространство сверху донизу было заполнено рядами ячеек. Доставив клиента по назначению, служащий вышел, оставив меня в одиночестве.

                Я окинула взглядом бесконечные ряды и, выбрав нужное направление, медленно приблизилась к ячейке 969. Это был номер, выбитый на пластине.
            
                Вставив ключ в узкое отверстие и отворив железную дверцу, я с невольным трепетом заглянула в темноту сейфа. У самой стены стоял небольшой тяжелый ларец из темного металла.

                Отправив ларец в сумку вслед за деньгами, я захлопнула дверцу, вынула ключ и пошла к выходу. Сейчас вернусь домой и все как следует рассмотрю.

                В ответ на мое «До свиданья!» коротышка только кивнул, не отрываясь от своих записей.

                Летящей походкой – нога уже почти зажила – я зашагала назад. Последние несколько метров я чуть ли не бежала – так велико было нетерпение. Вбежав в прихожую, я сняла тесные ботинки – один из них при этом отлетел в сторону – и, не раздеваясь, помчалась вверх по лестнице.

                Достигнув спальни, я с разбегу плюхнулась на кровать и рядом вывалила содержимое сумки. В ворохе пачек евро выкатился тяжелый ларец.

                Я взяла его в руки и с замиранием сердца открыла крышку.

                Драгоценностей было немного. Но это были поистине бесценные украшения. Все изделия были необыкновенной красоты и мастерства. В живых камнях играл свет, и обрамлены они были в чистое, как говорили в старину, червонное золото самой высокой пробы.

               Я высыпала украшения на шелковую простыню и принялась с восторгом их рассматривать. Первым в руки мне попало колье из крупных голубых топазов. Топазы сияли мягким и теплым светом, переливаясь яркими гранями. К колье прилагались такие же прекрасные серьги и кольцо. Следующим я рассмотрела изящный браслет с изумрудами. Он был настолько великолепен, что у меня захватило дух. Изумруды были чистейшей воды, как на подбор, их лучистый зеленый свет приковывал взгляд. Браслет я перебирала в руке несколько минут, и не могла оторваться.

               Затем я выудила из горстки кольцо с продолговатой формы сапфиром, сверкающим глубокой синевой. В комплекте к нему также шли изысканные серьги. Но совершенно очаровал меня следующий комплект. Его составляли кольцо с крупным прозрачным бриллиантом треугольной формы с округлыми краями, окаймленное россыпью мелких бриллиантов нежно-розового цвета и серьги с бриллиантами поменьше, и с той же мелкой розовой россыпью по краям. Это был поистине шедевр ювелирного искусства. Я не удержалась и надела кольцо на палец. Оно пришлось мне точно впору. Повертела ладонью -  бриллианты заискрились бликами; кольцо  смотрелось изумительно. Еще здесь нашлись украшения  с  ярко-алыми рубинами – браслет, немного меньше изумрудного, серьги и небольшое колечко с выполненным из золота цветком, из лепестков которого выглядывал маленький рубинчик.

               И, наконец, последним я увидела то, что искала. Увидела – и не могла оторвать глаз.

               Это было необыкновенно красивое кольцо с достаточно крупным ярким изумрудом. Камень был прямоугольной формы, и его оплетала изящная золотая змейка, чье тело было буквально усыпано маленькими прозрачными бриллиантиками. Голова же змейки приникала к изумруду справа, была чуть приподнята и смотрела в сторону желтыми глазами из двух небольших бериллов.

             Затаив дыхание, я смотрела на кольцо.

             ТАКОЕ я и представить себе не могла!

             А вот, кстати, и сережки к нему – такие же потрясающие, с насыщенными изумрудами и бриллиантовыми змейками с берилловыми глазами.

            Это просто что-то невероятное!

            Залюбовавшись украшениями, я даже на мгновение забыла про почти два миллиона евро.

            Насмотревшись, наконец, на свое богатство, я аккуратно сложила украшения обратно в ларец. Потом, подумав, вынула назад комплект с бриллиантами. Покажу его сегодня как бы невзначай Мигуновой – до четверга, когда пробьет час изумрудного кольца, еще далеко, а так хочется утереть ей нос! В глубине души я понимала, что это мелко и надо быть выше глупых дрязг, но все-таки иногда можно побыть и стервой.

            И, в конце концов, теперь это мои украшения, и я могу носить их когда захочу, не дожидаясь особых случаев (которых, к слову, практически не бывает).

            Поместив ларец вместе с пачками денег на дно баула, я сунула коробочку с бриллиантовым комплектом в глубокий карман куртки и поспешила в редакцию навстречу своему триумфу.

            После вчерашнего непредвиденного возлияния с адвокатом немного побаливала голова, и я решила перед работой забежать в аптеку за соответствующим средством, снимающим похмельный синдром.

            <Пьянчужка вы, Марта Вильгельмовна!..>

            Нетерпеливо поглядывая на часы, я встала в очередь.

            Очередь состояла из одного человека, мужчины весьма преклонных лет. Надеюсь, он меня надолго не задержит.

            - Скажите, пожалуйста, а мне эти витамины подойдут? – с сомнением протянул дедок, внимательно рассматривая коробочку с лекарством.

            - Подойдут, - грустно ответила девушка за прилавком.

            Судя по ее обреченному тону, дед стоит здесь уже давно.

            Качая головой, тот задумчиво взирал на коробочку.

            - Точно подойдут?.. – потребовал он подтверждения.

            - Точно.

            Покупатель опять повертел в руках витамины, глядя на них так пристально, словно хотел взглядом, как рентгеном, просветить коробку насквозь.

           - А жене моей подойдут?.. – вновь спросил он после томительной паузы.

           - И жене подойдут, - с глубоким вздохом ответила фармацевт.

           Я опять взглянула на часы.

           Если он сейчас будет перебирать всех своих родственников на предмет совместимости с витаминами, пожалуй, я простою тут до обеда.

           Но следующий вопрос сразил меня наповал.

            - Скажите, а голубям их можно давать?

            - Кому?! – переспросила продавец.

            - Голубям, - подозрительно повторил придирчивый дедуля, - голубям они подойдут?..

            Бедняжка уже была готова подтвердить все, что угодно.

            - Конечно, подойдут, - поспешно заявила она, - только надо будет их покрошить…

            После этой инструкции дед, наконец, решился на покупку и, кряхтя, вынул деньги и положил их на прилавок.

            После чего засунул универсальные витамины в свою торбу и, довольный, покинул аптеку.

            Я невольно проводила его взглядом.

           - Вам чего? – вернула меня к реальности девушка.

           - «Алка-Зельцер», пожалуйста, - немного смущенно, попросила я.

           - Одну таблетку, две? – флегматично уточнила она.

           Я задумалась. На днях юбилей газеты…

           - Давайте две, - решила я. И добавила: - Голубям покрошу, а то у них тоже с утра головы трещат!..

           И заговорщицки взглянула на девушку.

           Я ожидала, что от моей шутки она покатится со смеху.

           Но даже тень улыбки не тронула ее губ. Она молча выложила на прилавок две таблетки «Алка-Зельцер».

           Слегка удивившись такой реакции на мое тонкое чувство юмора, я кинула таблетки в сумку и вышла из аптеки.

           И, все еще недоумевая по этому поводу, поспешила на работу.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  - http://www.proza.ru/2012/09/11/1021