Письмо к сыну

Артем Фёдоров
Ну и с чего начнем,сынок ? А начнем мы ,пожалуй, с того, что сейчас происходит абсурд с эффектом комедийно-драматического фарса ! Живем рядом, а общаться приходится посредством бумаги...Ну да ладно...Разговаривать у нас не получается, так хоть почитаешь и что то возможно , поймешь.Может даже не с первого раза, может со второго..Ты , главное , постарайся понять, даже с третьего...Ведь я понимаю, как сложно менять устаявшиеся понятия и мировозрение...Ну а теперь давай начнем с такого понятия, как "Счастье"....Что оно для тебя? В чем заключается ? Я думаю,что в твоем возрасте еще сложно ответить на эти вопросы, поэтому давай я попробую...Надо прожить хотя бы в половину того, что я прожил...Счастье это очень универсальное чувство ! Оно вмещает в себя все то, что нам дано от создателя...Это само рождение, которое дает счастье другим, Это детство,юность,взросление, любовь и наконец сама жизнь с её колизиями...Счастье ребенка видеть любовь родителей, осозновать окружающий мир.Счастье юноши от прикосновения к сердцу первой любви, счастье мужчины в понимания, что он отец и несет ответственность за счастье своего ребенка,который так же будет продолжать его путь, как и все его предки и все его будущее поколение...Счастье быть нужным ! А какое великое счастье услышать от того чуда, которое  держит тебя за руку, первые слова "мама", "папа" !Потом и он выберет свой путь и будет продолжать начатое тобой ! Счастье еще и в том, что вокруг его все живы и здоровы и все за одним столом веселой и дружной семьей !А потом наступает счастье видеть себя во втором поколении, а если повезет, то и в третьем !И все будет повторяться вновь и вновь! А еще счастье, это понимать , принимать и уважать счастье окружающих тебя людей, даже если оно несколько не совпадает с твоим пониманием о счастье.......Но иногда происходит сбой !!!! Вдруг из одного огромного мира все превращается в маленький мирок,который окружает только тебя...Ты этого не замечаешь, хотя и чувствуешь, что  что-то не ладно...Вдруг становится окружающее тебя не интересным и не нужным, тебе не интересно, чем дышат другие,тебе не интересен их мир...Это надо уважать тоже, но это страшно !Страшно потому , что это хоть и счастье, но счастье самовлюбленности.Это когда все оценивается только по отношению к себе так, чтобы было удобно и уютно тебе одному в нем ! Но вот в чем беда ! Есть еще счастье самопожертвования, когда отказываешься от своего счастья ради других, живущих с тобой в одном мире. ....Вот мы и подошли  к нашей семье. Я с твоей матерью прожил долгую, но довольно не счастливую жизнь.Не было полноценного счастья.Было только самопожертвование...Сначало ради тебя, потом ради матери твоей-боролся с начинающим алкоголизмом....И ничего для себя!Ты не видел этого, потому что я просто не хотел..Сначало жалел твою детскую психику, а потом просто не хотел портить тебе иллюзии...Думал сам когда нибудь поймешь...Ошибся !Тебе всегда казалось и кажется, что твоя семья всегда самая счастливая на свете...Может это и правильно, но есть и другие понятия об этом...У меня есть любимая женщина, с которой я хотел бы под занавес лет быть счастлив, как того заслужил, вечно отдавая то, что мне принадлежит по праву..А именно - право быть любимым и право быть счастливым...Ну вот ты вырос, создал свою семью и я подумал, что пора и мне...Но горько ошибся...Что я получил взамен понимания и уважения ? А получил я угрозу, что если я с твоей матерью разведусь, то ты покончишь жизнь, спрыгнув с пятого этажа !Это был шок !!!Шок от того, что я не заметил как твой мир сузился до мирка удобного для тебя..Значит  ты хочешь быть счастливым, а остальные обязаны быть ими же , но только по твоему сценарию, который тебе очень нравится...А почему ? .....Я не среагировал тогда на твою угрозу, но сейчас могу сказать - ПРЫГАЙ !!! Только сначало выкинь с балкона свою дочурку ( два годика пожила и хватит ), затем свою жену, потом меня, мать, а уж затем прыгай сам...Будь мужиком - не заставляй мучаться других из-за своей прихоти !Слабо !? Так не надо языком молоть! Извини за прямоту и грубость, но ты должен понять что счастье на то оно и счастье - видеть счастливыми окружающих, начиная со своих родителей, заканчивая женой и детьми.Иначе ты просто не сможешь передать это чувство дальше, своему будущему поколению...Просто на этом ниточка порвется.Я не пойму одного ! Почему ты считаешь, что я живя с твоей матерью дальше, обрету счастье ? Ведь я тоже имею право на маленький кусочек этого чувства так же как и ты, так же как и все вокруг.Мне страшно только от одной мысли, что твое счастье заключается в уничтожении счастья других...Неужели ты будешь счастлив, узнав, что однажды ночью твой отец будет зарезан твоей матерью, которая в пьяном угаре не знает, что творит и что говорит ? А затем будешь счастлив, нося передачки ей, заключенной в тюрьму на пожизненно ? Не верю ! Не хочу верить!Ты же нормальный мужик и нормально воспри нимаешь окружающий мир.Неужели не хочешь просто понять,  что мы так и останемся твоими родителями, даже в разводе..Только с той разницей, что каждый из нас будет намного счастливее..Я с любимой женщиной, мать с любимой выпивкой..А может , получив такой стресс, она и вообще бросит пить !Почему счастье для меня должно заключаться в наблюдении за пьянками твоей матери и постоянными звонками в скорую помощь,чтобы ей сделали капельницу и вывели из страшнейшего похмелья ?За что ты хочешь закопать меня заживо ? А вот если я сигану с балкона ? Ты будешь продолжать быть счастливым ? Не думаю.Поэтому давай переключай своё сознание на то, чтобы не только тебе уготовано счастье жить и любить...Я ведь все равно уйду от твоей матери..Не через балкон, а через дверь, потому что имею право быть счастливым, имею право пожить для себя и для любимой...Слишком много лет я лишал себя этого права, а ты должен стать настоящим мужчиной и принять мое решение, хоть оно и не очень нравится тебе..Принять без истерик, без угроз, без лишних скандалов...Ведь не ты получил право на жизнь, не тебе и отнимать её у себя... А умный понимающий сын и мужчина должен уважать прежде всего право других , особенно родных, на счастье !     Ну вот , кажется и все.Поймешь ли ты меня ? поймешь ли мою душу ? Если да, то ты действительно вырос и стал взрослым и я горжусь этим,..Ну а если нет, то я просто не знаю , что делать...Будем дальше страдать, ради твоего счастья...Одного на всех...Подумай,сынок ! очень хорошо подумай ! И подойди ко мне, поговорим...У меня еще много что есть тебе сказать...Ведь ты, к сожалению никогда не интересовался чем я живу и как я живу...Все как то мимоходом-мимолетом...Все тебя устраивало....Я очень буду ждать, сынок !       Твой Отец