История первая. Колобок у Лисы на обеде

Лиса Лёля
Жил-был Колобок в клобуке. Это шапочка такая. Почему он в ней ходил, он вам сам потом расскажет. Звали Колобка Коля. Прилетел он к нам на Землю с Планеты Сказок, ну и устроился работать бухгалтером, деньги считать. Одному ему хорошо живётся: он ведь с малолетства от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл и от всех-всех. В общем, хорошо ему, живёт себе – ни забот, ни хлопот! Утром отработает, а вечером в киношку бежит!
А Лиса-то его подружка! Краса писаная! Утром проснётся, в разны платья наряжается; хвост распушит, чёлку завьёт и ходит весь день, красуется!
Вот так, как-то раз проснулась она в 12 часов, на кухню пошла. Смотрит: а в холодильнике мышь повесилась, есть нечего. Села за стол, коготками стучит, глазами бегает, что делать – не знает. Деньги-то все на модны платья потратила, да на велосипед – по паркам, дорожкам гонять, хвостом махать.
Посмотрела на календарь:
-- День-то сегодня непостный, можно и колобчатинки отведать! Дай-ка позвоню Колобку, заманю на обед, а там… -- тут она облизнулась.
Набирает номер. У Колобка в кассе – дзинь-дзинь.
-- Алё!
-- Алё, привет, Колобок! Как дела? Приходи ко мне на обед в гости, а то мне скучно.
-- Не, не могу. Мне скучать тут некогда, у меня отчёты. Давай потом.
А Лиса-то голодная, как Колобка заманить? Знает ведь, что морковку любит.
-- А я тебе морковку потру! С яблоком! Вкусно! Сочно! Чайку с лимоном попьём!
-- Морковка! – пискнул радостно Колобок, -- Ладно, тогда приду! Через час.
-- Ура, буду ждать!
Лиска морковку натёрла, яблочко натёрла, сидит, как на иголках; то к окошку подойдёт, то к двери: прислушивается, присматривается, не идёт ли Колобок. А в животе – революция. Морковку она видите ли не хочет, ей колобчатинки подавай!
А вот и Колобок пришёл. Уселись за стол, Лиса тарелку с морковкой поставила. А у Колобка над столом одни глаза выглядывают.
-- Мне так неудобно, стул низкий, а я маленький, -- и он стал подпрыгивать, -- я маленький! Вот, не достаю до стола!
-- А ты залезай прямо на стол, ешь из тарелки! – говорит Лиса, -- только лапти сними.
Колобок запрыгнул на краешек стола, лапти на пол скинул, а сам напал на морковку, да ложку бросил, в тарелку залез и так ест, чавкает: морковка сочная, вкусная!!!
А Лиса тем временем сверху его солью, перцем, зеленью посыпает; горчицей, кетчупом и майонезом мажет…
Тут Колобок почувствовал, что сверху что-то сыпется:
-- Ой! Что это за мусор? И морковка… какая-то солёная стала…
Колобок медленно поднял голову, посмотрел вверх, а там Лиса ножом и вилкой на него уже замахнулась! Вот такие они бывают, подружки.
-- Ой-ой-ой!!! Это что такое? Это ВОТ ТАК, Лиса, да?! Это ты на меня ВОТ ТАК ВОТ вилкой замахиваешься? – отчаянно запищал Колобок, -- это ТАК ты меня на обед пригласила? Да? Это ты ТАК со мной поступила? Да? Это ТАК?
Колобок взял тряпку и стал бить Лису по носу, приговаривая:
-- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, от всех ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Тут он кинул тряпкой в Лису. Она повисла у неё на носу. И – шмыг в окошко и бежать! Прямо босиком. Даже лапти бросил, не взял. А Лиса в окно выглянула:
-- Колобок! Вернись!
А тряпка всё на носу болтается. Тут Волк с Медведем шли.
-- Эй, Лиса! Дай на газяву!
-- И на чипсы с сухариками!
-- Нет денег! У самой в холодильнике мышь повесилась! Идите работать, лоботрясы!
-- А чё это у тебя на носу болтается?
А Лиса не ответила, окошко захлопнула. Тряпку с носа сняла, на раковину рядом с мылом положила. И заплакала, зарыдала прямо!
Отношения с Колобком были окончательно испорчены. Что делать? Отправила ему СМС-ку: «Колобочек, прости! Надо поговорить!» И подождала, пока она дойдёт, а Колобок её прочитает. Потом звонит и говорит заплаканным голосом, всхлипывая:
-- Колобок! Прости меня, пожалуйста! Я ведь не со зла, нет. Я не злая! Я просто есть хочу, очень голодная. А денег совсем нету! Еды нету! Ты же бухгалтер, ну придумай что-нибудь, пожалуйста, а то я с голоду помру и никогда больше в киношку вместе не пойдём! Хны-хны-хны-ы-ы-ы!
-- Лиса, я же тебе на прошлой неделе тысячу давал!
-- Дык я…
-- А ты причиндалов купила для своего велосипеда!
-- Дык я же…
-- Что, голодная теперь?
-- Ну да…
-- Ну ладно, что с тобой поделать. Напиши прошение владыке Сидиусу, может он даст денег…
-- А как писать-то?
-- Бери листок, пиши шапку: «Владыке ситхов и джедаев, Сидиусу, от мелкопоместной Лисы ПРОШЕНИЕ. Уважаемый владыка Сидиус… и т. д.
Лиса всё написала красивым круглым почерком, собралась, захватила с собой колобковые лапти и пошла к нему в кассу.
А Колобок, когда пошёл вечером с другими ситхами и джедаями сдавать отчёт владыке Сидиусу, захватил прошение Лисы Лёли. А владыка Сидиус и другие ситхи и джедаи прилетели на Землю с планеты Корусант и устроили тут фирму под названием: «Джедаи и компания». Торговали книжками, картинами, осветительными приборами. Колобок как-нибудь расскажет вам, дорогие читатели, как он попал в эту замечательную перспективную фирму, но это будет в другой истории.
Итак, владыка Сидиус прознал как-то, что на Земле, в России тот, кто занимается благотворительностью, платит меньше налогов. И занялся.
Колобок пришёл. Рассказал про Лису. Владыка Сидиус испугался не на шутку:
-- Если она тебя чуть не съела, так, чего доброго, с голодухи-то может съесть всех моих джедаев и ситхов, а потом и меня прикончит, проглотина такая! Дай ей лучше денег побольше. Откупись, сколько просит!
Колобок пошёл обратно в кассу, а Лиса тут как тут его поджидает. Хвостом пушистым машет, красуется.
Колобок деньги пачками достал, а Лиса всё в карманы, в платье суёт и в авоську запихивает.
-- Ты что, Лиса, в авоську-то? Это ж не наша Планета Сказок, а Россия! Тебя ж сразу бомжи ограбят! На вот, держи пакет «Никас Папандопулос»!
Лиса всё сложила, пошла сразу в магазин. Накупила всего! Пришла домой, такой ужин приготовила, стол в комнате накрыла, рюмки, хрусталь, серебряны приборы, ваза с цветами! И в довершение свечки поставила! Так романтичнее! Колобку звонит:
-- Колобок, привет! Приходи на обед!
Колобок испугался, задрожал:
-- Лиса! Лиса! Ты чего?
-- Да нет, я натурально! Я тут пир горой приготовила: креветки, шампанское, салатики, сёмга, балык… Мы как раз ещё не отмечали твой День Рождения, приходи!
Колобок посомневался, подумал. Потом:
-- Ну ладно. Только дай честное слово, что не съешь!
-- Честное мелкопоместное слово!
-- Ладно, сейчас приду.
-- Ура-а!
Тут пришёл Колобок. Как они сидели! Как хихикали! Как балагурили! Музыку слушали! А Колобок:
-- Владыка-то Сидиус говорит: «Тебя съест, а потом и до меня доберётся!»
-- Ха-ха-ха-ха-ха!
-- Хи-хи-хи-хи-хи!
Тут и сказке конец!