2007 г 20 ноября. Агитируют за курс Путина

Вячеслав Вячеславов
       С утра сыплет снег. Сегодня должны поменять ещё один стеклопакет. Фирма оправдывается, мол, в прошлом году поставили бракованную партию, многим меняют – смазка начинает вытекать из уплотнителя. Для меня деревянные окна были лучше, но Вика делает всё по-своему, со мной не считается.

В 16 часов начал собираться в Старый город. В комнате уже темно, включил для Вики свет на кухне, что-то готовила. На улице светло, но пока ехал, стемнело. На этот раз пошел к «Прилесью» на № 13, но подъехала «двойка», пришлось побежать, чтобы успеть. Ехал долго – 50 минут.

На Ленина уже были Скотневский, Мисюк, Стрелец, и неизменная Артикулова. Мисюк, по обыкновению, подошел ко мне и сказал, что распечатал мои две повести, теперь и у него будут, не только у Стрельца. Я не возражал, пошел здороваться со Стрельцом и Мальцевым, его проза будет в новом номере журнала, о человеке времен перестройки.

Стрелец спросил, знаю ли я о скандале? Нет. И он начал рассказывать. Артикулова дополнила и завладела моим вниманием, принялась рассказывать о чем-то малосущественном и ненужном, что сразу вылетело из головы. Борису пришлось прервать её монолог и призвать за стол, нужно решать какие-то проблемы клуба.

Распределение денег. Но в этом участвовал только Борис и Смирнов. Если дать Мисюку, то надо будет давать и Воронцову. И другим давать не зарплатой, иначе 39% уйдет на налоги. Лучше, сделать подарки.

Пришел Иван Егоров. Обещал достать через меценатов недостающие деньги. В пятницу поедут за уже отпечатанным номером, и будут заключать договор на следующий номер.

Скоро Иван ушел в кабинетик, с ним Стрелец, Алексеев с неизменной пассией, молодой симпатичной девицей, но зубы во рту у неё стояли неровно, отчего пропадало обаяние, проступало бабаягиное.

Начали слушать с диктофона сотового телефона запись разговора Воронцова с Колосовым, присутствовал и Рябов.

Воронцов доказывал правильность своих доводов, клеймил Мисюка. Запись длилась долгий час. Я послушал минут пять. Не понял, кто же сделал эту запись? Колосов не поддержал притязания Воронцова, всё оставил на своих местах. Мисюк остался на коне. Он же, с глубоким удовлетворением сказал мне, почти на ухо, что в тот же вечер Рябов уволил Воронцова из личных шоферов за то, что тот даже не предупредил о посланном письме в департамент.

За столом Борис Скотневский разговаривал с Мальцевым. Перед ним стоял бокал с вином. Он знал, что его я принес. Спросил:

— Не отравлюсь?

Стрелец засмеялся:

— Все пока живы.

Борис отпробовал.

— Отличное!

Потом даже спросил тонкости приготовления, мол, сахар нужно добавлять, когда опадет?

— Нет, перчатка может опасть от падения температуры.

Говорили о Лермонтове, Пушкине, кто чего знал. У каждого своё мнение, мол, в то время нельзя было иначе себя вести. Отсюда и скверный характер Лермонтова, но в приличном обществе он вел себя иначе.

Борис выпил два бокала моего вина, весь вечер тянул маленькими глоточками. Был трезв. Потом похвастался, что ему позвонила Валентина Рашевская и просила перезвонить по номеру.... Я попытался запомнить. Давно хотел с ней поговорить, чтобы она прочитала мой роман. Тайная надежда, что роман ей понравится, и она поспособствует напечатанию. Надежды юношей питают. Когда Борис пересел ближе, попросил дать её номер, прочитать своими глазами. Он дал, и я увидел совершенно другой номер. Почему он произносил другие цифры?

Какое-то время шел разговор о Вале, мол, сверхпробивная, любого может заполучить, всего добивалась не только ВАЗовскими возможностями, но и передом.
Стрелец сделал подмахивающее движение. Словно свечку держал.

Почему они настроены против неё? Хотел сказать, что Валя была лучшим руководителем лито, но Стрелец вспомнил:

— Как весело было при Сергее Сергеевиче!

А я и не помню тогдашнего Стрельца, по-моему, он пришёл позже. Если и приходил, то я его не запомнил.

 Борис сделал вывод, что Валя неспроста позвонила, она чутко чувствует свою выгоду, что-то меняется, что-то назревает.

В половине восьмого вечера Мисюк начал собираться домой, он был с сыном лет восьми, и я тоже ушел.

На остановке стоял довольно долго, минут десять. Парнишка лет 20-ти посмотрел на меня взглядом знакомого, запросто заговорил:

— Ходят ли здесь троллейбусы на Новый город? У вас уши не мерзнут? У меня закрыты шапочкой. Правда, наверху она прожжена.

Подъехала «двойка». В автобусе он встал рядом, и продолжал разговаривать, приближая своё лицо к моему.

— Почему не пользуетесь проездным? А я предпочитаю ездить. Внуки есть? Где служит? Я сегодня прочитал две мантры по четкам. Четки отдал жене. Я кришнаит. Вам ехать до Степана Разина? Хотите дам адрес кришнаитов?

— Это всё глупость. Бога нет. Ты должен думать своей головой, а не верить чужим словам.
— Нет. Бог есть. Иначе как быть со смертью? Мне 28 лет. Не работаю. Инвалид. По психике.

Везет мне на психов. Он вышел в 19-м квартале. Боялся, что он пристанет так, что не отвяжешься. Хотя он далеко не псих: приучают к раскованности с незнакомыми людьми, могут даже попросить денег, кто больше соберёт.

Дома поужинал свеклой с орехами. Влада у нас. Катя ушла ночевать к подружке, а оставлять Владу одну нельзя. Почему-то у неё цистит.

Ушел в кабинет и позвонил Вале Рашевской. Трубку снял её муж, которого я хотел назвать Сергеем, забыл, как звать, но сдержался, попросил Валю.

— Слава! Как я рада тебя услышать! Двадцать лет прошло. Шестнадцать? Всё равно много. Как неожиданно. Я недавно только с Борисом разговаривала, а сейчас с тобой. Я живу в поселке за Ягодным. Сильно изменилась, поседела. Сын в Москве. Внучка пошла в первый класс. Болею третью неделю. Хотела встретиться с Рябовым, но отказалась, не смогла выйти. Хочу предложить новый проект, который всё изменит. Пора нам переходить на новый уровень издательства, отказываться от издания этих книжонок в мягком переплете, но не знаю, хватит ли сил и стоит ли этим заниматься? Да, я обязательно прочитаю твой роман, попрошу Борю принести журналы. Нет, я не изменилась, не зазналась, занимаюсь историей края. Это очень интересно. Я рада, что ты позвонил.

Проговорили 25 минут. Я снова размечтался. Хочется верить в лучшее, что моя жизнь не зря прожита, что я оставлю свой след.   

Телевидение транслирует речь Путина. Впервые слышу, что он говорит против чиновников Ельцина, которые довели страну до упадка. Зато сейчас процветание. Экономика выросла в четыре раза, вдвое улучшилось благосостояние народа.
Россия должна войти в пятерку сильнейших стран. Для этого нужно всего лишь, проголосовать за единороссов. Агитация сильнейшая. Видимо, они победят. Без видимо, победят.

21 ноября. -8. Читаю Зиновьева «Желтый дом» в двух томах. Поразительное непонимание читателя! Развернутый памфлет на тысячу страниц. Махание кулаком, вслед ушедшему поезду. От скуки скулы сводит. Я думал, ожидал прочитать хоть что-нибудь новенькое, нет, копание в грязном белье и высмеивание философствующих коммунистов, в среде которых ему довелось работать. Чем-то они ему не угодили, и он решил с ними посчитаться, высмеял.

Но им от его книг ни жарко, ни холодно. Всё свершилось без его участия. Более того, в конце жизни он принялся защищать советскую власть. Вот уж, ирония судьбы. Василия Аксенова тоже трудно читать. Пишет обо всем, что взбредет в голову, и не думает, насколько это интересно читателю?

26 ноября 07 г. Вчера Влада переночевала у нас и Вика сказала, что ей нужно идти домой, иначе Катя не пойдет в школу. Дома у Влады с Катей началась ссора из-за неубранной постели. Катя считает, если мать ничего не хочет делать, то почему она должна это делать? И грязная посуда неделями лежит в мойке, пока не приедет Ника, или Вика заставит помыть.

И сейчас Влада не нашла ничего лучшего, как позвонить Андрею и сказать, что Катя не хочет убирать постель. Тот перезвонил дочери и отругал её. Тогда Катя сказала матери:

— Ты дура! — И ушла ночевать к бабушке, прекрасно зная, что мать нельзя оставлять одну, в любой момент может начаться приступ.

Пришлось Владе снова идти к нам ночевать. Андрей перевел Кате и Владе по 100 рублей на мобильник, но не хочет и знать, что им нужны деньги на еду, нужно платить за квартиру. На следующий день Катя вынула Сим-карту из телефона Влады, использовала, или перевела её деньги, а Сим-карту подбросила на пол, мол, сама упала. Считает мать за идиотку, которая ничего не поймет.

У самой же 300 рублей долга на мобильнике, потому что закачивает разные картинки, много разговаривает с подругами. Андрей сказал про собаку:

— Бедная. Вы не кормите её.

А сам оставил всего 500 рублей на три месяца. Собирается приехать лишь на день рождения жены.
Противно всё это.

27 ноя. 07 г. Сегодня вечером позвонил Мисюку. Он сказал, что завтра поедут за журналом, послал мне электронное письмо.

"Вячеслав, вот отрывок из письма Андрея Пестова с названием издательств.
С уважением ВлаМ
 "Неожиданно вчитался в Соломона. Не моё совсем, но прикольно. Вполне себе крепкий историч.  рОман. Автор явно в теме. Думаю, такой роман легко издать в ОЛМА или в АСТе".

Но на завтра запуржило. Некоторое время колебался, стоит ли ехать? Здравый смысл говорил, что в такую погоду не поедут, и я остался. На следующий день позвонил Мисюку, и он подтвердил, что они не поехали. Завтра поедут. Снега так много, что у него спина отваливается. Он работает дворником на два дома.
Спросил о Пестове, что он нашел прикольного в моём романе?

- Да это у него молодежный сленг, часто пользуется, но статьи пишет нормальным языком.

2 дек. 07 г.
Не могу понять наших правителей. Проводят политику ежегодной инфляции, словно не было экономики Эрхарда в Германии после войны, когда он ввел твердую марку, и сразу всё появилось в магазинах, и экономика работает до сих пор. Нашим же мудакам, почему-то выгодна ежегодная инфляция в 12%.

 Чего они добиваются? Чтобы зарплата исчислялась с пятью нулями? Денег много. Видимое благополучие, а на ценники в магазинах лучше не смотреть.

Сегодня день выборов в думу. Агитируют за курс Путина, но ни слова не говорят, что олигархов прижмут, будут с них брать повышенные налоги, а не те же 13%, да и те они не платят.

Везде нами правят бандиты. И власть уговаривает нас голосовать за этих бандитов, и все СМИ твердят, что нет иной альтернативы, и население готово голосовать, потому что Путин лучше всех. Такое же настроение было в 1996 году, когда голосовали за Ельцина, потому что Зюганов был хуже.

Прихода коммунистов никто не хотел. Все надеялись, что мука перемелется и всё наладится, не идиоты же пришли к власти, они знают, что нужно делать.
Оказывается, не знали. Точно так же и Горбачев не представлял, к чему приведет его политика. Он видел себя розовым и пушистым, но обвалялся в дерьме по самые уши.

Правительство из года в год тыкает народ мордой в дерьмо, показывая, что оно и не собирается с ним считаться, и мы покорно утираемся, и соглашаемся, что лучшей доли не заслуживаем, потому что мы быдло, хреновые из нас руководители.
Уже допустили к управлению кухарок и рабочих и захлебнулись в крови. И сейчас не возмущаемся, когда из наших детей воспитывают хамов и стяжателей. Мы понимаем, что наши дети выродятся и станут неспособными защитить страну, в которой живут.

Про Родину уже никто не говорит. Это уродина. Нами станут править китайцы, как более живучие и многочисленные. Они не будут терпеть своей бедности, когда рядом живут обожравшиеся уроды. Я не вижу благополучного будущего у русских.
Россия, возможно, будет существовать, как территория под таким названием, но русских на ней будет, от силы, 50 тысяч.

3 дек. 07 г. -16о. Небо почти ясное, легкая дымка. Неделю назад Вика учуяла в туалете неприятный запах. Так уже было месяца три назад. Вика вызывала сантехников. Они развели руками и ушли. И на сегодня Вика вызвала их. Пришла с работы пораньше, чтобы с ними разговаривать.

Я же решил посмотреть, есть ли причина? Полез на крышу. Вика ходила там и ничего не увидела. Прочистил совком снег в нескольких местах, но не нашел выхода. Не сообразил, что нужно идти на чердак, там вентиляционные трубы. Взял свечу. На чердаке почти чисто. Лежит мертвый голубь. Взял его тряпкой и понес в мусоропровод. Показалось, что голубь горячий. Лежал на чердаке куча строительного мусора. Но вентиляционные отверстия чистые.

Искупался, и решили с Викой сделать перестановку — убрать из угла телевизор. В углу у него глухой звук. Переставили монстеру на журнальный столик, а телевизор — перед окном. В кабинете стало меньше свободного места. Вечером проверим, стал ли звук лучше?

 Вчера Влада решила пойти домой. Обиделась на мать, которая в разговоре с Ниной сказала, что все заработанные деньги уходят на неё. Так оно и есть. Делали УЗИ, покупала лекарство, да и на питание тоже нужны деньги.

Кате не понравился приход матери. Так она живет одна и делает то, что считает нужным, никто не указ. Включила компьютер на полную мощность. Влада уже боится его выключать, может ударить. Собралась, и вернулась к нам. Плохо переносит химиотерапию. Донимает цистит, болит горло. Много спит. Долго ли так проживет?

 А Катя так плохо к ней относится. Лет через 20 поймет, что была неправа, но матери уже не будет. И Вика не может найти с ней общий язык. На все обвинения говорит, что мать врет, она её не обижает. Я боюсь с ней разговаривать, могу сорваться, наговорить лишнего, неотвратимого.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/08/13/690