2007 г 28 августа. Хотим ли мы знать правду?

Вячеслав Вячеславов
   С утра небо в тучах. Пошел дождь на пять минут. Поездка на дачу пока откладывается на завтра.

Вчера зашел в библиотеку почитать газеты. Наталья Ивановна сказала, что через полчаса собирается пойти в больницу. Я предложил, дать мне газеты и журналы на дом, мол, завтра утром принесу, и она согласилась, даже не пересчитывала и не записала.

31 августа 2007 г. Сегодня лето закончилось, с утра +12, ночью прошел дождь.
Влада стала ограничивать себе в еде, и заметно похудела. Но начали вылезать волосы на голове, не хватает питания.

3 сентября 2007 г. Погода наладилась, с утра +14. Солнечно.

Вчера заехал Гена после длительного отсутствия. Снова говорил, что не может привыкнуть, сетовал на Нину, мол, могла бы поменять квартиру на двухкомнатную в городе, на высший этаж. Словно не понимает, что Сергей провернул свою аферу, забрав всё себе. У него уже все старческие повадки, замедленные движения, ходит, сгорбившись, сутуло. Собираются поехать на Украину к родственникам, которым они не нужны. Меня удивляет эта привязанность. У Нины это сидит в крови: коль родственник, то его надо навещать в любом случае. 

9 сентября 2007 г. Вчера с утра +19. Прохладно. Небо на юго-западе дождевое. Но нужно ехать на дачу. Надел белую куртку, которая когда-то была фиолетовой, выцвела со временем, и поехал. Вика заедет после работы. Пока дошел, небо расчистилось. Черные тучи ушли на север. Чуть прохладно – в самый раз работать. Подкопал картошки, моркови, собрал яблоки с дерева. Вика набрала баклажанов, и затарились настолько, что пришлось, помидоры и часть моркови оставить. 

В 16 часов были у подъезда. Отнесли домой сумки, и я вышел за хлебом. У подъезда соседка Галя Охлопкова и старик, муж старшей по подъезду. Когда возвращался с хлебом, увидел красивую молодую женщину, которая говорила Гале:

— Ты не представляешь, какое для меня было облегчение, когда он умер.

Кто? Муж? Отец? В этих словах вся наша гуманность. Прошел, не останавливаясь. Гале без мужа сейчас спокойнее, только старуха мешается под ногами. Они живучи, долго протянет.

Игорь пишет, что устроился при штабе, работать на компьютере. Так он не узнает прелести службы.

Власта за пять тысяч рублей разрисовала аэрографией бок своего автомобиля. Рисунок фривольный, лесбийский – две обнаженные женщины лежат друг на дружке. Мы ничего не сказали, женщина взрослая, знает, что делает.

Влада пошла учиться в техникум. Восстановили, сразу на четвертый курс. Чем бы дитя ни тешилось...

Под большой тайной раскрыла, что Андрей подал заявление на увольнение. Будет ездить в С-П на вахтовку, что-то сторожить. Человек нашел себя: место, где не надо работать. Его понять можно, надоело на одном месте. Дома больная жена, которая ни в чем не хочет уступать, потому что чувствует поддержку родителей, с детьми нет общего языка, а впереди неизвестность. Может быть, будет лучше. Человек всегда на что-то надеется.

Сегодня уже с утра +22, небо чистое, будет за 30. А в Германии выпал снег. 
В Греции потушили пожары, которые возникали оттого, что поджигали будущие застройщики — освобождали место. Вредители есть не только у нас, везде их хватает. Каждый день взрывы в Ираке, Израиль воюет, конца и края этому не видно, и все это понимают, и не хотят останавливаться. Всё продолжается в одном ритме, в одной программе, написанной в небесной канцелярии.

12 сентября 2007 г. Уже второй день как сильно похолодало, с утра +9, небо пасмурно, вчера шел дождь. Позавчера был на даче, вскопал свободный участок.
Потел, а ветер холодный. Вечером Вика пожарила семечек, и я часа два грыз.

В половине третьего проснулся от сильной зубной боли под металлическим мостом.
Вероятно, оттого, что натрудил семечками, когда жевал. Выпил четыре таблетки анальгина, но боль не уменьшилась. Так до утра и не уснул. Как же мне не хочется идти к зубному врачу!

Нужно много денег. Утром без аппетита поел. Боли под коронкой не было. Болела левая миндалина. Вероятно, на даче продуло. Это паршиво. Как же я буду работать, если стану бояться сквозняков, холодного ветра? Весь день как вареный. Боль уменьшилась, и я подумал, что нужно поехать и выкопать картофель. Дожди могут зарядить. Да и спокойней, когда дело сделано. Но есть опасение, что снова продует и боль вернется.

Действительно, человека легко сделать счастливым. Нужно всего лишь — причинить боль, а потом её убрать и он будет  счастлив.

Скрипкин пригласил меня на день пожилого человека. Вика была в прошлый раз, ей понравилось. Почему бы и не пойти? На Пихтовникова не буду обращать внимание.
Лишь бы эта боль исчезла. Всё настроение портит. Компьютер что-то стал барахлить, не сразу включается. Случайно помогла кнопка передвижения вверх, нужно часто передвигать. Тогда начинается загрузка.

США, весной или летом, готовится напасть на Иран. Я за нападение на исламистский мир, люди вдохнут свободы, как это случилось в Ираке. Да, есть жертвы, но без них не бывает свободы. И это их дело, как распорядиться свободой, их выбор.
Погибшие освобождают место для новых людей.

Туринская плащаница, как показал радиоуглеродный анализ, подделка. После смерти организма начинает выделяться С-14. Чем меньше углерода, тем старше организм.

Толстому Жаркову из игры «Что? Где? Когда?», за изнасилование молодого человека и насильственное удержание в своей квартире, дали условное наказание 4,5 года. Снова двойная мораль. Был бы он простым человеком, впаяли бы на полную катушку.

Владимир Крючков, бывший председатель КГБ, говорит, что Цвигуна никто не убивал, сам застрелился, рак, обширные метастазы. Романов не брал царский сервиз на свадьбу дочери. Мол, Крючков говорил Горбачеву, что надо пресечь этот слух, но тот отмахнулся: «Пусть оправдывается».  Кому-то это было выгодно.

Диктор по радио провел опрос: Хотим ли мы знать правду?
 Все 117 человек ответили: Нет.

Я бы оговорился: Смотря, какую, и от кого?

Я хочу знать правду от правительства, правдивую историю России, мира, всех войн. Но этого никогда не будет. Смерти подобно для чиновников.

В глазах заметил пятно черной ряби. Не хватало мне слепоты! Под мостом всё болит. Нужно идти к врачу. Ах, как не хочется!

Вика договорилась со знакомым стоматологом, к которой водит Мокрину, на 20 часов.

Люба, лет 50, худая, с мелированными под платину волосами, сняла мост, спилила, и начала причитать:

— Ой-ей-ей!

Через минуту:

— Да что ж это я? Ничего страшного. Зуб сгнил. Верхушка мягкая. Если удалять – дороже будет. Удаление – 400 рублей.

В конце приёма заплатил 500 рублей, потом спросил:

— Во сколько обойдется всё удовольствие?

Подсчитала. 3850 рублей. Назначила следующий приём на понедельник в 17 часов.
Заморозка кончилась часа в три ночи. Было совершенно не больно. То ли научились делать без боли, то ли оттого, что частница?

В четыре часа проснулся и не смог больше спать. Встал и начал читать Ларису Васильеву «Семь дней творения» про Ленина и прочих вождей. Эту книгу лет 50 назад, чтобы все прочитали. Потом снова лег спать до девяти утра.

Пока ел рыбу, заинтересовался «Возвращением Турецкого». Обаятельный артист Домогаров. Только из-за него можно смотреть сериалы.

15 сентября 2007 г. Вчера поехал на дачу выкапывать картошку. За пять часов выкопал четыре рядка и два куска. Земля после дождя влажная, налипает на лопату. Никогда у нас не было столь мелкого картофеля и так мало.

Крупной картошки и одного ведра не набралось. Средней — два ведра, и три ведра мелочи, которую только на посадку, но в нашем случае и она пойдет. Не знаю причину неурожая. То ли картофель выродился, то ли место для посадки плохое, но скорей всего, оттого, что мы не даем подкормки – земля истощилась.

С утра прохладно +12, облачность, но потом облака чуть развеялись, и я снял куртку на час, но потом снова надел – появились дождевые облака, заметно похолодало. «Лидия» ещё не поспела, несмотря на жаркий август, но Изабелла сизо-черная, приятно смотреть. Кажется, поспела. Хотел было нарвать ведро, но Вика не разрешила, мол, незачем по частям рвать.

Собрал картофель по фракциям, и докопал рядки, чтобы всё сравнять и больше не пришлось перекапывать. Собрал двести граммов фасоли, пролущил. На 15 минут прилег в домике отдохнуть, и собрался домой.

Сумки очень тяжелые. Возле дачной дороги стояли люди с котомками, ожидали газельку. Я тоже подождал несколько минут, представляя, как будет тесно в салоне ещё и с моими сумками, и пошел на остановку к ПТО.

Начал накрапывать дождичек, но скоро прекратился. Было 17-15. Волна заводских автобусов двинулась передо мной, я не успел. Сел на газельку 35, которая везла 50 минут, везде заторы, час пик.

Дома Вика стала упрекать, почему на личном полотенце много крови? У тебя кровь из носу шла. Нет. Странно. Кто же наследил? Барабашка? Откуда ему взяться?

 Собрались назавтра за Изабеллой. Но на улице накрапывал дождь, и стало ясно, что никуда завтра не поедем.

Утром перед домом буянила молодежь. Вика побоялась идти привычным путем на работу к музыкальной школе, пошла другим путем и заблудилась так, что начала спрашивать у прохожих дорогу. Темно, не понять, куда идти? Пришла домой, рассказывает. Я начал говорить, что надо было пойти другим путем, и она начала на меня орать:

— Что ты из меня дурочку делаешь? Я и пошла другим путем!

Я обиделся и ушел в кабинет, закрыв за собой дверь. Понимаю, подсознательное недовольство мною она выражает в своём крике. То ей кажется, что я неуважительно отношусь к ней, то ещё что-то не так сделаю.

В комнате прохладно +22. К 12 часам Вика уйдет к Мокрине, готовить еду на поминки. Алле исполнится три года после смерти.

Доллар упал до 25,37 и баррель нефти поднялся до 80-ти. Рекордная цена.

Саакашвили заявил, что не даст русским спокойно провести олимпиаду в Сочи.
Моська не знает, как укусить слона. Премьер Фрадков подал в отставку. За это его наградили орденом. Всем ясно, что он не справлялся. Почему же назначили такого, и почему раньше не сняли? Путин заявил, что Зубков может стать его преемником. Народ – быдло, проголосует за Зубкова.

Ночью, во сне придумал сюжет «Возвращенная молодость». Почти все реплики. Действительно, молодость возвращается, но человек живет только отведенный ему срок. Если суждено умереть в 2023 году, то умрет, несмотря на молодость и здоровье. Утром принялся записывать, и чувствую логическую нестыковку, как оно и бывает во снах. Получается фантастический рассказ, а я хотел полуреалистический.

Дождь прекратился, но небо пасмурное, хочется спать. Американский марсоход уже исследует планету. Буш оговорился:

— Луноход уже на Марсе.

И все обрадовались его оговорке, начали повторять, словно сами никогда не оговаривались.

В Индонезии сильное землетрясение в 8 баллов.

17 сентября + 11, пасмурно, дождь.
В 11-30 позвонил Володя Мисюк, сказал, что послал в Курск своему знакомому три части моего романа, который ему понравился. Добротный исторический роман. Мол, можно напечатать в издательстве «OLMA» или «AST». 19-й номер журнала только им готовится. Выйдет в октябре.

Поблагодарил его. Нужно попробовать, хотя в «АСТ» я уже посылал. Отправил в шесть адресов. Не верю, что будет толк, но пытаться нужно, может быть, звезды сойдутся в благоприятной точке. Поневоле поверишь в мистику или случайность, которая может и со мной случиться.

В 16-30 пошел к врачу. 45 минут просидел с раскрытым ртом, аж челюсть заболела.
За восстановление зуба отдал 700 рублей. Не понял, зачем нужно восстанавливать зуб, если покроется коронкой. Врач хочет заработать, а моё дело — дать деньги.

На следующий день несильно болела голова и восстановленный зуб. Она об этом предупреждала.

Утром +6, небо чистое. По телевидению столько негатива, что поневоле станешь мизантропом, возненавидишь людей. Все друг друга только и делают, что убивают.

19 сентября. Сегодня снова шел дождь, пасмурно.

Перед пробуждением карабкался по крутому склону горы, у подножья возвышались розовые многоэтажки, и я представлял, каково здесь жить, особенно зимой, когда все покроется снегом. Красиво. Но сейчас я знал, куда идти. Обычно теряю ориентировку. Снился Иван Мальков, какие-то производственные отношения. Но утром всё забывается.

Вчера в новостях показывали закладку в Москве многоэтажного здания на 612 метров, самого высокого в Европе. В конце сериала показали специальное экстренное сообщение – приём Путиным Зубкова. Экая важность. Одна бездарность сменила другую. Прочат, что он сменит Путина, но ему 66 лет. Вряд ли народ захочет выбрать старика.

Полтора часа посидел в библиотеке. У актера Абдулова рак, поехал в Израиль на операцию. Статья под заголовком «Кто заплатит за операцию?»

 Виторган говорит, что у него была такая же болезнь, и он вылечился.
Дмитрий Быков просит прощения за прошлые нападки на него.

Весь день болит голова и ноет восстановленный зуб. Похоже, я его перетрудил, когда жевал персики. Вика купила отбракованные за 25 рублей килограмм. Хорошие стоят 100 рублей.

23 сен. 07 г. На окраине Москвы водитель Мерседеса застрелил дорожного рабочего и скрылся.

1 окт. 07 г. Бабье лето продолжается, но утром +9. Небо чистое, хотя вчера и хмурилось.

 Три дня подряд ездил на дачу, приводил в порядок. Вынул землю из теплицы. Теперь там можно свободно ходить. Обрезал Изабеллу с калины. Лишь небольшой участок земли остался невскопанным. Лидия плохо поспевает. Свекла уродилась.
Какой-то сорт оказался очень сладким, словно мармелад.

Сегодня идем с Викой на ужин с пенсионерами БТК. Скрипкин пригласил, и я не стал отказываться, хотя и не хочется встречаться и разговаривать с Пихтовниковым и старухами-контролершами. Да и хотелось, напиться на халяву.

Скрипкин не изменился, в хорошо сшитом костюме, при галстуке. Матвеев в затрапезном виде, с перевязанной рукой, которую поранил по-пьяни.
Пихтовников тоже в темной рубашке, любезно заговаривал со мной. Я односложно отвечал, противничал, помня его эскапады против меня.

Скрипкин наливал по половину рюмки водку «Журавли». Пилась легко и совершенно не пьянила, а я хотел, хоть немного захмелеть. С Валей Кирносовой протанцевал тур вальса, потом с Бузыниной. Остальные танцевали по-народному, я так, не хотел.

Всё же, немного опьянел, произнес два тоста. Пихтовников удивился, мол, оказывается, я компанейский, могу общаться. В целом, мне было скучно и грустно.
Напиться не удалось – водка кончилась, по-моему, она фальшивая. Закуска второсортная. Хорошая хозяйка такие продукты не купит и не выставит на стол. И приготовлено паршиво, хотя красиво разложено. Вика меня избаловала.

Продолжение следует: