Пацифизмы

Евгений Садков
 Написал вчера пару строк про танки и грязь. Уже после обнаружил, что использовал в материале несуществующее слово. Пацифизм есть, в СССР, особенно после 1959 года, было довольно популярно. Сейчас, на фоне  крестоносцев и черносотенцев, как-то поувяло.

Зато другие слова набирают силу. Взять, к примеру, риторику наших православных лидеров. Вот что сказал патриарх Кирилл в телеинтервью: "Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем." Слова эти относились к последним событиям вокруг РПЦ.   Никто не заметил несоответствия самого духа православия и обращения главного лица к прихожанам. Одно дело, если такое скажет генерал, другое-православный христианин. Вектор управления сознанием масс меняется, уходя в перспективе в очередную черную дыру истории.

 Что значит по сравнению с этим ничтожное усилие одинокого пацифиста? Ноль, смешанный затейливой рукой с дорогими часами на запястье, с миллионами других нулей. Но из этого нуля появилось слово, означающее иное отношение к происходящему.

 Оно объединяет ранние выражения. Вспомните: "Миру-мир. Мир, май, труд. Янки гоу хоум". Одновременно с этим Дети Цветов применяли яркие пацифизмы: "Make love, not war! Off The Pig!" И естественно ленновское, вечное:"Give Peace A Chance". Услышит ли сейчас его патриарх, говорящий о разведке боем?

 Думаю, иная риторика, в том числе с применением хотя бы старых пацифизмов, может поменять наметившийся вектор движения. Иначе, как поют чуваки из Status Quo: "You're in the Army Now".