Поцелуй

Наталья Волкова 2
      Господи-и-и-и! Какая слабость от этой жары! Никогда не ощущала ничего подобного!
Нет! Вру! Припоминается такое же ощущение полного бессилия на жаре...
    Когда это было?
 -  В Крыму.В июле...Отдыхали с мужем во Фрунзенском...дикарями, оставив четырёхлетнего сына на попечении бабушек.
        С утра решили взобраться на гору -  к замку на её вершине.
 На это "восхождение" согласилась сразу - мне не привыкать. За плечами не такие уж лёгкие подъёмы на вершины Карпат - Маковицу и Говерлу, вынужденные купания  вместе с рюкзаком в ледяных горных речках, ночёвки в сырых палатках на полонинах.
       Мы тогда были просто друзья-студенты. Но он всегда оказывался рядом, когда я чувствовала: силы на пределе. Умел глянуть так - иронично и вместе с тем восхищённо, - что неуверенность в себе пропадала. Так смотрят не на жертву, а на победителя. И я игнорировала протянутую руку:  "Я сама".  Привыкнув к его неравнодушным, горячим взглядам,  поняла, что без них жить мне уже неинтересно.
      И позже - в семейной жизни - мне казалось, главное, чтО  ценил во мне этот человек, прошедший армейскую и жизненную школу, - выносливость и терпение. Он был готов помочь всегда, но пребывал в уверенности, что и без его помощи я прекрасно справлюсь.
      Крымские горы,в сравнении с Карпатами, показались нам невыразительными. Но прогулка в  любых горах  интересней созерцания человеческого лежбища. В этом мнении мы были едины.
      Вышли рано и сначала шли по берегу моря. В одном месте, где вода была  невероятно прозрачной - каждый камешек на дне был хорошо виден, - поплавали и пошли дальше, высыхая на ходу.  На гору стали взбираться, когда солнце стояло уже высоко и ощутимо припекало.
     Поднимались долго.
     Горячий воздух качался впереди, заставляя двоиться валуны, стволы деревьев... Огненные круги перед глазами были особенно отчётливы, когда зажмуришься...  В висках пульсировала мысль:"Терпи!!!"  Казалось, стою на месте или продвигаюсь крошечными шажками. Когда почувствовала у локтя крепкую руку - было поздно...Голова закружилась, ноги в коленках сложились сами собой. Он не дал упасть - сел под кустом, уложив меня на скудную траву, а мою голову к себе на колени. Намочил  носовой платок и положил мне на лоб:"Ну, мать, не пугай..."
     В мозгу всплыл афоризм соседки по даче: "Надо отдыхать не тогда, когда устанешь, а ДО того!" И всё...  .Размякла и забылась то ли сном, то ли обмороком.
     Очнулась от лёгкого ветерка... Он обмахивал меня моей шерстяной казахской панамкой (не спасла она меня от солнца на сей раз).
     Стала разглядывать его сквозь щёлочки прикрытых глаз... Он смотрел куда-то вверх, и я видела только загорелую шею и подбородок, уже начинавший зарастать щетиной. Вдруг он опустил голову и посмотрел  на меня. Не с привычной мне иронией, и не с восхищением (чем восхищаться-то?), не с любовью, как в лучшие минуты нашей совместной жизни, а совершенно незнакомым мне взглядом. Это была смесь нежности и тревоги... И ещё - растерянности.
      Мне так стало  жалко  его!   Вот... выбила человека из привычного состояния силы, уверенности в себе ... и во мне - своей жене, которой он привык гордиться... Я готова была расплакаться, но знала, что напугаю его этим окончательно.  Тут он нагнулся, приподнял мою голову и поцеловал в нос. Капля пота упала с его лба мне на лицо и поползла, как слеза...
      Я открыла глаза и засмеялась, вытирая щеку. Он уже смотрел на меня с привычно ироничной гримасой:"Отдохнула? Пойдём потихоньку дальше?"
      Но беспечный тон не мог обмануть меня. Мой сильный и выносливый мужчина  понял наконец, что рядом с ним - слабая женщина...  Слабая, несмотря на спортивную подготовку, опыт горных переходов, умение держать себя в руках и всякие другие признаки сильного характера.
      Я тоже кое-что поняла о нём... То, чего раньше не знала. "Поняла - ну и держи это при себе"...
      Давно это было... Остались в памяти только жуткая жара и поцелуй  по дороге к замку.