Как спасибо на хлеб намазали

Гоар Рштуни
 Витюшка не отходит от деда. Дед приехал неожиданно, с кучей пакетов и сумок, издалека, где Витюшка никогда не был, незнакомый, какой-то совсем не похожий на дедушек, без усов и без бороды. У них там холодно, и дедушка приехал в светлосером пальто и каракулевой серой папахе.

– Ты только что родился, что ли? – спрашивает немного ошарашенный от такого события Витюшка.
– Давно родился, даже не помню, держи машинку!
Витюшка робко протягивает руку и берёт маленькую красную машинку.
– Спасибо! А у меня такая жёлтая есть!
– Теперь и красная будет, наперегонки пустишь. Только вот спасибо в карман не положишь! Держи шоколадку!
– Спасибо,– как заведённый тянет Витюшка.
– Ешь, ешь, а спасибо в карман не положишь, вместо масла не намажешь! – громко хохочет молодой дед.
Вконец обескураженный Витюшка тихо пробирается к себе в спаленку и начинает зудеть со своими машинками.

Раздав подарки, дед садится за стол и начинает громко рассказывать, как чуть не опоздал на поезд, как чуть не подвела попутка. После непременных стопочек его разморило и он прямо тут же, на лавке, заснул.
Когда Витюшка прибежал на кухню, дед спал и заливисто храпел.
Витюшкина мама отвела Витю назад, в спаленку и стала объяснять:
– Дедушка у нас бабушкин сосед, он всю жизнь жил в Казахстане, на тракторе и комбайне работает, очень устаёт. Ты подожди, немного отойдёт с дороги, выспится, не мешай ему, ладно, Витюш? А я в магазин сбегаю.
– Ма, а купи нам масла, и шоколадного тоже!
Витюшкина мама округлила глаза:
– Да? Ку-уплю! Обязательно!
Все знали, что Витюшка не может даже смотреть на масло:
– Жирное, жирное, не хочу жирным кормиться, дразнить будут! Сама папе говоришь, жирное нельзя!
Санька с четвёртого подъезда страдал из-за своей особой любви к жирной колбасе с белыми кусочками.
–Я прям целый батон могу! – мечтательно закатывал он глаза и, мысленно вдыхая невозможный аромат любимой колбасы, добавлял, – а мамка по частям даёт!
Саньку дразнили пузырём, пузом, салом, он не  обижался, но по секрету сказал Витюшке, что от жира становятся сильнее, вот он и ждёт, чтоб надавать обидчикам.

Вечером, когда взрослые разбрелись по своим компьютерам, дед заявил, что у него полно адресов и он пойдёт по гостям делать сюрпризы. Он уже отдохнул и может приняться за дело. Витюшка разочарованно глядел на него, а он-то думал, гулять будут, как Наташка с нижнего этажа, эх, какой же мировой дедушка у Наташки!
Мама снабдила деда картой Москвы, и Витюшка снова поплёлся в свою спаленку зудеть со своими машинками, пока папа придёт с работы и они пойдут гулять на ту сторону оврага.

Неделя пролетела очень быстро. Дедушка накупил разных книг, подарков, как он сказал, «сюрпризов» и мама помогала ему всё это упаковывать.
Витюшка тут же шмыгнул на кухню, открыл хлебницу и стал нарезать мягкий ароматный батон, который хотя и называется нарезной, но их не всегда продают нарезанным. Из холодильника Витюшка вытащил масло и стал неумело намазывать на хлеб. Масло было холодное, крошилось, и он нарезал его на четыре куска. Потом побежал к маминому  принтеру и стащил два листа белой хорошей бумаги, мама не любит, когда он на них рисует, но он и сам  рисовать не любит. А что, мультики все уже нарисованные, раскраски тоже, зачем ему зря бумагу портить? Да и времени у Витюшки почти не остаётся.

Витюшка аккуратно разрезал листы пополам, завернул бутерброды в белую бумагу и задумался. Он их засунет в тот синий баул, который уже вынесли в коридор!
Молния быстро раскрылась, Витюшка поместил свои бутерброды среди книг и каких-то платков и кофточек и плавно закрыл баул. Остальные два пакетика он рассовал по карманам дедушкиного светлосерого пальто и побежал к себе одеваться, чтобы проводить дедушку.
Дед, щеголевато одетый в модное длинное пальто, уже сидел в кресле и досматривал новости. Увидев Витюшку, он протянул ему пачку жвачки:
– Будешь после сладкого, впустую не жуй!
– Спасибо, – Витюшка расплылся в улыбке, –  моё любимое, банановое!
– Спасибо хорошо, да в карман не положишь, маслом не намажешь! – бодро захохотал дед.

Они остановились возле метро, помахали, и дедушка уехал.
– Ма, а я тоже дедушке сюрприз положил! Ему же долго ехать! – гордо сообщил Витюшка. Я завтрак ему положил! С маслом! Целых четыре штуки! Он столько чего мне подарил! А я спасибо ещё и в карман положил! – радовался Витюшка всю дорогу.
Мама ушла в свои мысли и ничего не слышала, а дедушка с Витюшкой ещё не догадывались, как в тёплом вагоне постепенно расползалось большое жирное пятно вокруг карманов нового пальто.