Про Лулу

Кенга
Глава из романа-эпистола "Осенние листья". 
 
  Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2012/09/06/543

               
                Давид - 21. 09.02.
    Дорогая Галочка, спасибо за предложение с врачом, но не беспокойтесь - я  здесь посоветуюсь со специалистами. Конечно, хорошо бы ему приехать сюда, но вряд ли он пойдет на эту авантюру.
   Позвонила Ксеня из Испании, голос жизнерадостный. Ей там нравится, она купается, загорает, ездит на экскурсии да еще успевает делать уроки (если не врет), кучу коих набрала с собой. Домой вернется только 28.
   Гвоздицкого Вы пригвоздили. Что ж, все мы склонны заблуждаться... (Это я противно хихикаю.) А вот местный чудак-интеллигент крайне забавная и очевидно вымирающая (впрочем, только не в России) фигура. Очень интересно, только вот зачем он красный? Ну, это, видно, тоже входит в набор, как экзотический штрих. 
   Пьеса моего Левина иногда задает загадки, над которыми я сижу по часу и бросаю - потом сидят в голове неразрешенные. Впрочем, это бывает не только у него. А мне всегда трудно там, где участвует рифма - найти в русском эквивалент. Прямо головоломка. Была бы рядом Ксеня - она все же вроде как поэт... И мои лучшие пожелания и пусть Вам будет хорошо и хорошая погода.               
               
                Галя - 22.09.02.
    Дорман вернулся из Москвы и сообщил, что получил по морде. Мы поняли, что ударил машину, а оказалось гораздо лучше - именно по ней, по родимой, слава богу, машина цела. Саша горяч и справедлив, вздумал качать права на дороге, так какой-то (Таня особенно возмущена) "приезжий", выскочил из машины и ... Если бы у Саши был пистолет, то стрельнул, бы. 
  А что ждать от моего интеллигентного гостя, ведь он ходит, наверняка, полуголодный на свою музейную зарплату. Будешь полукрасным.

  "Что же это я такая плохая и глупая. Вы все умные, а я одна такая" - это из вашей внучки.  До меня вдруг дошло, что я, наконец, могу сделать хоть какое-то доброе дело, а не только выручать  друзей для покупки машин. Пожалуйста, возьмите у меня на операцию для брата  деньги  - "без-возд-мезд-но", как говаривала Сова. Я совершенно легко расстанусь (а это слова Корнея Ивановича, когда он давал нам в долг на покупку дома) с суммой до
 3-х тысяч, тех самых. Располагайте ими.
    Позвонил Володя Войнович, приглашает на свой юбилей в дом литераторов 27-го. Он станет Вашим ровесником. Куинджи зовет на «Лулу». Мне с ними  хорошо. Правильно я поступила, пристроив их рядом. Бегаем друг к другу, кормим и поим гостей, чем  у кого есть.
 Обнимаю, поцелуй сегодня не забуду.   

                Давид - 23.09.02.      
    Галочка!  Здорово, что идете на юбилей к Войновичу. Это один из немногих советских писателей (так сказать), к которым я отношусь с большим уважением. Неважно, что все после Чонкина и Иванькиады мне нравится меньше. Но он всегда был честным насквозь в своем творчестве, и я сам его открыл, не слышав ничего о нем. Конечно, с помощью «Нового мира», который осмелился тиснуть его "Хочу быть честным", и хотя там не было ничего антисоветского, но она была насквозь НЕСОВЕТКАЯ, так что Чонкину потом я уже не удивился. Кстати, с его именем была связана история довольно громкая в бытность мою главрежем Красного факела. И он эту историю, вероятно, даже помнит - тогда мой друг и режиссер Арсений Сагальчик поставил его "Двух товарищей" (Войновича). Пьеса была рекомендована министерством (чему я очень удивлялся), спектакль был оччень удачным и его хорошо приняли в городе на всех уровнях. Но они еще не знали, что буквально перед премьерой Войнович подписал какое-то пакостное (для большевиков) письмо и сразу стал опальным. Что творилось в славно городе Новосибирске - это отдельный рассказ, прямо сюрреализм. Но спектакль через три дня закрыли силой, а в газете областной появилась статья на два подвала, которая была подстать 37 году - все мы во главе с главрежем объявлялись антисоветчиками и пособниками империализма. Эта статья была одиозная и попала в ЦК на самый верх, куда вызывали потом моего Арсения. Но та история была одной из капель, которые, в конце концов, вытеснили меня из советского театра. Так что горячий ему привет (шучу). Но что он дожил до моих лет таким бодрым и активным - мои ему поздравления. Только как он может быть моим ровесником? Я всегда думал, что он меня младше лет на 10. Бедный.
    На Лулу идите обязательно - мне потом расскажете... как звучит. Не можете в письме напеть? Я бы с Вами пошел обязательно. Привет им, и мое поздравление Тане с премьерой (никогда не поздно).
Вчера мои выползли вечером - показывали наш город-сад гостю из Москвы. Новый район растет, еще дома не все стоят, а уже клумбы, газоны, а  тротуары, честь по чести. И на большой клумбе - скульптура, помните,  этакое мощное стальное сооружение загадочного содержания. Я коллекционирую трактовки: сам сказал, что это балерина на одной ноге, Леня увидел слона с двумя бивнями. Вот не помню, что сказала Ксеня, но что-то совсем новое, а гость московский повторился - слона разглядел и уверял меня, что это он сам увидел. Вот такие у нас дискуссии.
   Вы меня тронули своим предложением "меркантильным". Спасибо, дорогая. Но я не умею и не могу принимать деньги никогда и ни от кого. Даже у родителей только занимал - и то ненадолго.  Да и не знаю я еще толком ничего, жду подробностей от братца.

                Галя - 23.09.02.
     Почему Вы жалеете того, кому 70? Это совсем немного. А Вам вообще нечего сетовать. У Вас такое богатство, как Ксеня! (Уж, молчу о себе... Хм...)          Огорчили отказом. В конце концов, ведь не для Вас. Вы есть Вы.
    Помните историю с фото-клубом? Мне тогда обещали,  что будет некий Попов, на которого, по рекомендации Дамы в Шляпе, я должна обратить свое вдовье внимание. Стоящий господин. Но его среди них не оказалось.  Звонит наш Архитектор (г-н Мержанов), тот, который соблазнил меня ехать  в Ковров (ведь это моя родина) на Рождественские чтения. Он намерен нанести  визит с г-ном Поповым, и представить его, не возражаю ли я.
Я,  уж, забыла, естественно, кто он таков.  - А вы хотели с ним познакомиться - Так. Что-то новенькое.  - Хорошо, - говорю. - Тогда мы приедем, - и назначает день на две недели вперед. Вполне по-светски.  Я могу готовиться  к приему загодя. Далее разговор приобретает уже несколько детективный оттенок.
  – А, знаете ли, что у вас с ним  однажды пересеклись дороги и интересы?
  Помните, 10 лет назад, когда вы открывали свою выставку (первая после свержения диктатуры Ленина  в музее имени Его), то не вы, а он должен был её открывать со своими фотографиями, у него был юбилей и хотели ему устроить подарок. Но он, как истый джентльмен, узнав, что вы тоже приглашены, уступил  первенство даме... А теперь опять, у него естественно, юбилей, и опять он собирается уступить вам. Да, г-н Попов заслужил коньяк за своё джентльменство.
    Вчера же, Б.Я. Ежов,  поедая свежие бутерброды с ливерной колбасой (он, действительно - Реликт - ведь у него отпуск, а он носится со своим пластиковым портфелем по разным объектам и собирает, подобно трудолюбивой пчеле - взяток), приехал  за моими фото. Рассказал, по моей просьбе, о себе. Он окончил военную академию по ракетам и служил майором в Капустином Яре и взрывал атомные бомбы под землей. Имеет военный билет (показал) с указанием что он "особо подвергавшийся" и ему положены привилегии. Ему 70 лет. Рассказал, что  был у некой художницы, которая вымостила дорожку для пешеходов собственными физическими силами.
 - Я собираюсь пойти в поссовет и сказать председателю, что его работу выполнила женщина и пусть он ей, хотя бы премию даст.
 - А сколько может дать? - спросила я.  - Да хоть рублей 200.
 - Её эта сумма устроит?  - Конечно, ей не на что купить проездной билет.
 Я дала ему 300 рублей и попросила не ходить и не унижаться перед властью. Он так просиял! Сказал, что сейчас же, опять к ней забежит (это ведь не близко, я знаю!) и передаст.  - Она так обрадуется!
      Скульптура на перекрестке похожа на кусок металла, вылившегося случайно из ковша при разливе. Но ваш спор о ее сути превосходен. Вот как настоящие произведения искусства будоражат воображение!
    У  моего младшенького сегодня день рождения.  Ему 6 лет. Дал мне прослушать по телефону музыку из Гарри Пот. Ваша,  Галочка.

                Давид -  24.09.02.               
  Ну-ну, чем же кончится Ваша детективно-адюльтерная история с мистером Пэ? Ужасная интрига. Но вообще-то, смотрите, сколько на вас выходит – нет, выбегают! - интересных людей. Это ваш характер. А характер и есть судьба. Вы открываетесь к людям, а уж что в распахнутые двери идут люди хорошие, насколько я чувствую, то это тоже не столько везенье, сколько какая-то естественная созвучность, которая их заставляет "вбегать". Чего-то намудрил. Но вы меня поняли (как в том анекдоте).
  Когда глянул на фото бармена, сказал: О! Ну-ну! - Просто киногерой! Почему же Вы не уверены в своем вкусе? Да еще какой-то породистый. Эти турки (и турчанки) вообще бывают очень красивые. И второе лицо мне понравилось - не красавец,  но явно необычная личность, интересный и лицо живое, так что вполне одобряю.
А Ваша - женщина, тающая в вечерней мгле. Очень загадочно.
Художница ваша тоже уникум. Боже, не перевелись еще на Руси уникумы.  И все поселились в Королеве? (А что это за Наукоград? Не шутка?)
Когда будете ехать на Таниной машине, захватите с собой лишнюю гаечку. А лучше - и болтик тоже.

                Галя - 25.09.02.            
   Смеялась,  Болтик и Гаечку положу в театральную сумочку.
    Несмотря на суетную жизнь, вообще-то тоска, прямо как у путешественника Володи. Вот сегодня нашла старую кассету, которую ставил для меня обычно, когда замечал моё плохое настроение, Боря. Это Клод Франсуа, любимец французских девчонок. Борис просто молча заводил эту ерунду, сам-то он это с трудом выносил, но у меня исправлялось настроение. Попробовала, и заплакала. Надо чтобы он заводил...
    Как я довольна, что Вам понравились мои "мужчины-игрушки". Я учу  старших внуков уметь наблюдать людей. Не подглядывать, а видеть. Когда мы были в китайском ресторане после премьеры в МХАТе, то девочка китаянка, она конечно женщина, но так  хороша, меня очаровала.  А мальчики уткнулись взглядами в чашки с чаем. Пришлось рассказать им, что смотреть интересно.  Я так же смотрела на нее, как на Бармена или Озина. Кроме этих, был еще один мальчик массажист. У того совсем наивное лицо, но будет хорош, когда созреет. После массажа я дала ему 2 долл. Он не ожидал, и в порыве удовольствия, поцеловал меня на виду у  коллег.  Да, действительно, можно просто улыбаясь другим, радоваться жизни.
    Наукоград - это статус. Видимо дает привилегии для должностей.
    Радостная для меня весть - сын получил работу. У него была неприятность на старом месте. Один из учредителей дела забрал свою долю. Оставшемуся,  пришлось сократить наиболее оплачиваемых, и сын вылетел. Он отдохнул пару месяцев и сегодня пошел на новое место для собеседования. Фирма английская по телефонизации. Что-то вроде генерального директора,  семью прокормит, пока снова не разорятся.
   Дружочек,  Давик,  скучаю.  Поздно, пойду скучать, в постель. Г.

                Давид - 25. 09.02.          
  Что могу сказать о фото? Только - О, мадам! Роскошная женщина! 
  Я пришел к выводу. что юные вообще не умеют видеть и смотреть - п ч заняты только собой. Возраст, потом пройдет - и будет уже у каждого, что кому дано. Вот Ксеня - у нее глаз алмаз и голова вроде на месте. Но на улице и в толпе - сколько раз я замечал, что она ничего не видит и никого. Конечно, утрирую, но, кажется в принципе верно. А м б в молодости мы смотрим, не сознавая и не фиксируя - а потом из подсознания всплывает такое! Если это творческая натура - и сам не знал, что видел, вбирал и откладывал. А в нужный момент оно всплывает потом уже, в другом возрасте. 
А вот напоследок я испорчу боченок с медом ложечкой яда. Ваш лозунг - можно, просто улыбаясь другим, радоваться жизни - был бы прекрасен (да я с ним и согласен), но в Вашем рассказе надо было исключить одну деталь, которая подмачивает репутацию лозунга. Если Вы еще не догадались - то это два доллара. А может это и есть критический реализм? То есть добавить:  "и, не жадничая" - пришел и все опошлил. И доволен. Черный ворон! А вот братец мой что-то приумолк.

               
                Галя - 26.09.02.             
 Кстати, когда  писала про 2 доллара,  сама подумала об этом. Вы правы, мне показался этот пример неубедительный, видимо  было еще, что-то, что  я упустила. Возможно, просто симпатия?  А Вы очень чуткий. Молодчина.
И увильнули тоже хорошо. Все-таки, если я и делаю ошибки, как в случае с деньгами, то в остальном я права и искренна, не ускользаю. Речь идет ведь не о жалости. Вы тоже со своей чуткостью понимаете, но, хорошо уходите, уводите тему...  Даже, высланная для подкрепления роскошная женщина, ничего с Вами поделать не может. Жаль, я совсем не интриганка.
 А вот Вам из Диккенса.
«Щуплый, похожий на терьера, сильно обросший клерк (его, видимо, стригли в последний раз еще щенком». Правда, прелесть?
       Вчера  мы с А Г сговаривались встретиться перед оперой, сходить куда-нибудь, посидеть.  Разговор напоминал склоку супружеской пары. Я, конечно, жена, "не удостаивающая", а она деловой муж, уставший от глупости жены.
    – Давай встретимся у кафе, которое недалеко от Геликона.
   – Как называется кафе? – голос Аллочки очень строг.
    - Я не знаю названия, – теряюсь я, – кафе напротив церковки.
 - Напротив той, где венчался Пушкин?
- А разве Пушкин венчался на Большой Никитской?
- Нет, на площади у Никитских ворот.
- Тогда это другая церковь, она недалеко от консерватории.
- Ближе к ней или дальше?
– Это, смотря, откуда идти.
- Что значит, откуда идти?
- Ну, от центра или к центру, ты откуда пойдешь?
- Я пойду от центра.
   - Тогда дальше от консерватории, но на другой стороне.
   - Мы о чем говорим – о церкви или кафе?
      – Мы говорим о церкви.
   - А ты,  где будешь стоять, возле церкви или кафе?
       - Я буду стоять возле кафе.
   - Хорошо, первое кафе после Геликона против церкви.
   - Но Таня мне сказала, что возле него только что открыли новое кафе «Хауз», может оказаться, что оно уже не первое.
   - Что, так и называется Хауз? Встретимся возле него?
   - Нет, перед Хауз есть еще одно слово, но я забыла, какое. Вдруг мы его не узнаем.
   - Тогда давай возле Геликона. Правда, я боюсь, что замерзну, если будет ветер.   – А ты подожди меня на вахте, там тепло.
   - А где у них вахта? – в голосе  Аллочки нескрываемое раздражение.
   - Да я и сама не знаю, что такое вахта, но так Таня говорила.
   – Пишешь книги, а не знаешь слово вахта, – Аллочка уже просто готова меня запрезирать.
   – Нет, я знаю, что значит вахта, но где она у них, я не знаю, – терпеливо, как обычно с мужем, оправдываюсь я. - Может, я вообще приеду раньше тебя, тогда и ждать не придется…  - А, ладно, встретимся где-нибудь, ведь у нас телефоны, будем по дороге созваниваться.
Как, Давик, вам еще не совсем плохо? Тогда продолжаю.
  Мы едем с Таней загодя, опасаясь пробок, и приезжаем минут на пятьдесят раньше. Таня исчезает в театре, а я звоню Аллочке и сообщаю, что уже на месте. «Выезжаю», – кратко говорит она.
       У меня куча времени. Иду по Никитской, сворачиваю наугад в переулок и вижу антикварную лавочку в полуподвале. Захожу. Вдоль лестницы – картины. На стене – иконы. По углам причудливые резные деревянные изделия, чугунного литья статуэтки: ни дать, ни взять – лавка древностей. За прилавком старый еврей, на прилавке - кошка, – покой, словно я попала в Диккенсовскую Англию позапрошлого века. Я погладила кошку за ухом. Сказала, что зашла случайно. Чтобы продолжить общение, спросила, нет ли гарднеровской чашки. Чашки нет, есть сахарница. Сахарница не нужна. Опять погладила кошку. И вдруг сквозь стекло витрины, как раз под кошкой, которая слегка развернулась от моей ласки, увидала бирюзовые сережки – от них так и веет прошлым, о таких мечтала с юности. Цена приемлемая. На всякий случай спросила, уместен ли торг. Да, конечно, сбавил одну шестую. Оставшееся время до встречи с подругой я провела под мурлыканье кошки в приятной беседе – антиквар показывал мне украшения и рассказывал об их достоинствах, даже примерил на меня жука, сочиненного из драгоценных камней разного цвета. На душе, когда потратишься, так, словно дело сделала. А вообще-то так оно и есть, хотя едва ли я буду надевать эти сережки – они для юной особы. Но ведь будут у моих внуков жены.   
       В фойе театра я сразу «запала» на мальчишку – напомаженного, в смокинге, – торгующего дисками. Там у них все мальчики, помогающие в театре, так выглядят. «Вероятно, студент консерватории подрабатывает. Надо поощрить», – подумала я, купив у него Вагнера. Таня потом сказала, что они почти все голубые. «А на вид,  такие славненькие». «Вот-вот, они и есть самые хорошие ребята, воспитанные, с девушками и женщинами почтительны, не позволяют пошлости. Выбирают знакомства с умными, а не с теми, кого можно лапать». Очередной мальчик в смокинге усадил нас в тесном зале на наши места. Не сказать, что набито под завязку, хотя и открытие сезона. Снобы насытились первым прогоном этой необычной, додекафонической оперы Берга, представителя новой венской школы экспрессионизма.
       После первого действия мы решили, что звуки настраиваемых инструментов перед началом, пожалуй, благозвучнее оперы. Правда, в следующем действии, попривыкнув, мы одобрили оперу, так и не поняв сути, хотя бегущая строка добросовестно сообщала перевод. Я даже придумала теорию, что и не надо понимать действие, это вполне могла быть и не Лулу, а, например, Мальвина, главное – музыка. Но наша Танечка  – бесподобна. Она, по сути, одна поет всю оперу. Поет стоя, поет сидя на мужских руках, поет – даже лежа! Обворожительна, женственна, соблазнительна, вся цвета персика, в чем-то прозрачном, тоже персиковом. Да еще на высоких каблуках. Она призналась, что очень боится, увлеченная пением задеть каблуком обнаженного партнера, когда он таскает ее на руках. (Но тому-то как раз петь не приходится, он бессловесный и может следить сам.) У поющих мужчин тоже проблемы: мало того, что арии трудные, так они еще глазеют на Лулу и сбиваются. Когда затихли последние аплодисменты, мне показалось, что опера была прекрасна! Но еще раз – ни за какие коврижки!
На обратном пути я спросила Таню (теперь уже в роли шофера):
       – Откуда ты знаешь такие приемы обольщения? Ведь дома ты всегда такая скромная и сдержанная. -  Рассмеялась.
  Взгляните на время отправки! Представьте, что Вас целует в это время роскошная женщина, и целует совсем не нежно, а ночным поцелуем.

                Галя - 27.09.02.               
 Вчера  получила концерт Бетховена - приехал к соседям наш маэстро и весь вечер играл мне  (сначала в ожидании ужина, потом после).
 Исполнил Largo appossionato, то, что поставил в эпиграф Куприн для "Гранатового браслета". Потом Патетическую и еще пару сонат. Это скрасило мой вечер, который прошел без письма от Вас.

                Аппассионата
Она сидит рядом с пианистом, переворачивает ноты. Следит глазами за последним аккордом на странице, чтобы не пропустить его. Это немного мешает полностью отдаться музыке. В какой-то момент вся ответственность за ноты уплывает, и она погружается в наслаждение, вот уже и слезы блаженства подступили. Тает. Вдруг суровый, властный оклик, взгляд, который возвращает на землю: "Да переворачивай ты!" Задрожав словно провинившаяся девочка, судорожно переворачивает страницу (она, как назло, сцепляется со следующей).
- Не торопись, – голос маэстро уже спокоен, он играет без нот, ждет, пока она справится со злосчастной бумагой, – успокойся…
    Неожиданно, ее охватывает безудержное веселье. Вместо рояля – она видит кровать, а вместо нотной тетради – женщину. И Маэстро-фавна, который играет, но уже другую роль. Он властно кидает ноты, то есть женщину, на постель, потом нежно говорит: "Лежи тихо, я все сделаю сам, без нот, не суетись, все будет хорошо…"
    После этого она уже не может сосредоточиться полностью на сонате, нет-нет, да вновь возникает Образ Властного Мужчины, который решает за нее все…   
Только это уже не Маэстро.

                Давид - 27.09 02.               
 А вообще у меня внутри нарастает тревога. Я не даю себе воли, п ч это опасно и сохраняю внешнее спокойствие, но на самом деле... Володе я долго не сообщал, знал, что он тоже всполошится. Но все же сказал - он даже позвонил оттуда моментально. С тем чтобы уговорить меня оперироваться только в Израиле. Я с ним полностью согласен – а брат молчит. Простите, я практически ни о чем не могу толком думать.
А так у нас все по-прежнему. Взрывают, постреливают. Жарко.
Тем не менее, ваш диалог с АГ меня повеселил. И про оперу Вы смешно написали. Боже, если бы Таня узнала, кого она приглашает на премьеру! И что же это у них так с мужиками плохо?  Но Таню Вы описали очень ярко, я так и представлял, что она будет на высоте.   И зря Вы ей задавали такой вопрос. Видно, Вы хорошо разбираетесь только в мужчинах. (Хотел сказать - особенно в турках, но не скажу.)               

                Галя - 28.09.02.       
 Я по-прежнему предлагаю помощь, не отказывайтесь.  Может уход  будет нужен особенный, или хотя бы на проживание, на дорогу. Прошу Вас.
  Была на Войновиче. Вечер весьма слабый. Бэлла никак не могла закончить свою дурь,  её еле увели со сцены. Андрюша тоже был весьма несимпатичен. Швыдкой -  пожалуй, на высоте, хоть острил. Оскар  Фельцман порадовал меня, упомянув своего сына, рояль которого, волею судеб стоит у нас. Была сцена из спектакля по Чомкину. Неплохо, но устарело. Зоя Богуславская, к которой я не испытываю симпатии, на сей раз, в роли ведущей, мне понравилась. По окончании, я подошла к сцене, протянула Володе букетик васильков, он мне радостно улыбнулся и поцеловал. Жена Ирина тоже была мила.  Из ЦДЛ по Б.Никитской, пешком пошла в Геликон, где мы договорились встретиться с Сашей и Таней, у которой сегодня второй раз  «Лулу».  Милиционеры смотрели с интересом, видимо, не рассмотрели в темноте, только этим можно объяснить, но смотрели. Эффектна, и все.
   В  Геликоне,  ожидая конец спектакля, зашла в бар, взяла бокал шампанского и под шум веселящегося в соседнем зале банкета,  выпила  с удовольствием, отчего появился необычайно  легкий настрой, голова наполнилась воздушными шариками, и  такая парящая,  пошла к Тане за кулисы. Жуткая теснота, узкие винтовые лестницы, уселась на одну из них и через меня перепрыгивали тенора и баритоны. Вика  которая  в этот день  была на спектакле,  потом  сказала, что мой вид на винтовой лестнице был неподражаем:  я  вписалась в интерьер кулис.  Вы уж простите за девичью нескромность, но так хочется верить, что еще есть шансы жить  нормально.   Мы собрались в костюмерной у Куинджи. Сходила на сцену, за кулисы, представила, как бедная Лулу ползает по этим узким переходам.
 На опере присутствовал дирижер Геннадий Рождественский. После спектакля он позвал премьершу в директорский   кабинет и сказал: - В это нельзя поверить, -  добавив, что не понимает, как  она  справляется. Высокая похвала.  А мужчины у них слабаки. Теноров они перепробовали изо всех театров, даже из Мариинки, - сбегают, не справляются.
     Кстати, эффект сцены: Таня выглядит как Мерелин Монро, её в газетах с ней сравнили, даже чуть полноватой кажется. Высокой. А когда выходит из театра - её не  сразу узнает  ожидающая публика. Маленькая, худышка.
  Не горюйте, мне кажется, с братом  все обойдется. Вот только что одной моей приятельнице, которой далеко за 80 лет, сделали операцию, да еще в дымные дни. Уже дома. Обнимаю, мой хороший друг.

                Давид - 28.09.02.               
         Галочка,  ваше письмо, хорошее, теплое, спасибо Вам.
         Я слышу тон музыки... 
Я уже тут начал разузнавать о реальностях, которые могут ждать брата, если он приедет.. Спасибо вам еще раз, и может статься что моих запасов не хватит - и тогда буду в самом деле собирать с миру по нитке. Не до гордости - речь ведь не обо мне.
Но сейчас я буду доказывать, что могу думать и писать не только на эту тему. (Это мрачная шутка.) Наши диалоги иногда просто восхитительны. Вот вы извиняетесь за "интригана", а я говорю: да не в чем тут извиняться, я же просто в шутку так написал, смеясь (у меня видно с юмором что-то почернело). Глупости все это, на вас я вообще не могу обидеться.
      И вы так хорошо описываете свои "хождения и похождения", что ваши рассказы заставляют меня переживать вместе с вами все эти часы - и я обогащаюсь. (Знаете, что такое обогащенная руда? это берут пустую породу и вдувают туда какое-нибудь полезное ископаемое. Чтобы потом добывать оттуда... Это наверняка не так, но я понимаю вот именно так. Хотя бы потому, что смешно.)
        И я вместе с Вами морщусь от вознесенских, печалюсь о деградации Беллочки, отворачиваюсь - уже без Вас - от гнусного Швыдкого и радуюсь умничке Войновичу, или скажем замечательному визиту Рождественского и его похвале, меня это радует еще эгоистически - что чутье меня не обмануло, не глядя и почти не слыша, я понял, что Таня должна быть на сцене незаурядна. (Значит и я умный. С приятностью хохотнул.)
Дорогая моя друг! (Каков пассаж.) Спасибо за теплые слова. Я Вам верю - у Вас легкая рука и хороший глаз. (Это насчет брата.) Я даже не думал, что меня это так... достанет, чтоб не было громко. Привет Дорманам и поздравление Тане с рождественским подарком. - Д.

                Галя - 28.09.02.
     Ваше письмо меня успокаивает, хорошо, что Вы есть. День, прожитый без письма от Вас, - загубленный. И я рада, что Вы готовы принять помощь для близкого человека. Ведь в этом и есть проявление нашей дружбы, хотя, ох как хочется вставить другое слово.
     Про Обогащенную руду Вы хорошо завернули. Это ведь взаимно. И совсем не смешно, а умненько. Хорошее наблюдение. И то, что Вы на меня не можете сердиться, тоже нравится, хотя я и чувствую иногда Ваше сдержанное раздражение моими "штучками", придирками, выколачиванием из Вас того, чего мне не хватает. Вы видели, как котята или щенки добывают себе лишнюю порцию молока, надавливая лапами, царапая, делая матери больно, так что она рычит. Завтра передам Тане ваш оригинальный "рождественский" привет.


    Читать след главу http://www.proza.ru/2012/09/18/1019