Не смотри в глаза лиловой кукле. Глава 6

Нина Роженко Верба
Начало http://www.proza.ru/2011/06/01/705



-Откуда она взялась? - тупо повторил Лешка, оглядываясь на Ларису.

Девушка сердито топнула:

- Да кто она? Ты можешь объяснить толком?

- Дубинка! - почему-то шепотом произнес Лешка.

- Ты что? Издеваешься?  Хочешь меня напугать? - возмутилась Лариса. - К тебе девушка, можно сказать, на свидание напросилась. Сама! А ты тут ваньку валяешь. Знаешь, что, Лешик?  А не буду я с тобой чай пить!

Лешка  внезапно разозлился не на шутку. Мало того, что какая-то чертовщина вокруг завертелась, и он никак не мог разобраться, что происходит. Так еще эта взбалмошная девица нервы мотает.

- Не сильно и хотелось! - ощетинился Лешка.

Ему не терпелось остаться одному, обдумать и как-то определиться, что делать дальше. Дубинка и кошка, которые  то исчезали, то появлялись,  подмигивающая ведьма,  отрубленная голова любовницы короля — все это смешалось в пестрый загадочный клубок, который необходимо распутать. И распутывать придется самому. Пока ясно только одно:  кто-то, решительный и безжалостный, бродит по музею. И судя по всему, этот кто-то еще в здании. Но где? Надо искать, и Лариске делать здесь нечего. Только мешать будет.
       
- И вообще!  Посторонним на территорию охраняемого объекта вход воспрещен! - официальным тоном заявил Лешка.

- Это я-то посторонняя? - возмутилась Лариса.

- Гражданочка, очистите помещение! - гнул свое Лешка.

- Фи! Солдафон! И шутки у тебя солдафонские! - Лариса качнулась на каблучках, демонстративно оглядела Лешку с ног до головы.

- Дай руку! сказал Лешка.

- Еще чего! - хихикнула Лариса. - Сначала руку, потом - сердце попросишь!

Лешка шагнул к Ларисе, схватил ее за руку и, склонив голову, приложил ее ладонь к  своей макушке.

- Чувствуешь? - спросил он.

- Что это? Какая здоровая шишка! Кто это тебя приложил? - Лариса отдернула руку и озадаченно посмотрела на Лешку.

- Может, и ты, - Лешка пристально смотрел на Ларису.

- Крыша едет - дом стоит? - нервно рассмеялась Лариса.

- Да, нет! С крышей все в порядке. Только часа два назад кто-то в зале воинской славы ударил меня по голове вот этим демократизатором. Вырубил.

- Так вот почему ты торчал на улице, - протянула Лариса, - ты что? Серьезно думаешь, что это я тебя  приласкала дубинкой? А зачем мне это надо - бить тебя по голове? Ну, сам подумай!

- Я и думаю, - Лешка потер подбородок. - Я и думаю, чего это ты делала вечером у музея? А?

- Лешка, ты совсем с катушек слетел! Ты что в самом деле меня подозреваешь?

- Зачем ты заставила меня вернуться в музей?- продолжал Лешка, не слушая Ларису. - Зачем, когда мы вошли, стала кричать, словно сигнал кому-то подавала? И заметь, ты совсем не удивилась, когда услышала, что меня приложили дубинкой. Что? У вас тут каждый день охранников дубинами охаживают?

Лариса картинно расхохоталась.

- Ты однако, фантазер. Может, ты потерял сознание. Упал. Очнулся - гипс. И не было никакого злодея с дубинкой.

Может, и  так, - Лешка задумчиво смотрел на Ларису, - только для того, чтобы шишка вскочила на темечке, мне надо было упасть вниз головой. Соображаешь? Интересно, как я исхитрился шмякнуться макушкой? Может, объяснишь?

- Что ты ко мне привязался с этой дурацкой шишкой? - внезапно рассердилась Лариса. - Пойду я! Скучно с тобой!

Но не тронулась с места. Закусив губку, Лариса смотрела на Лешку, на ее хорошеньком личике явно читалась работа мысли.

- Слушай, -сказала она, - но если в музее кто-то был, значит, ему или ей что-то нужно. То, что днем они взять не могут. Смотрители, посетители мешают. Наверняка тут что-то спрятано. И это что-то можно найти только тогда, когда в музее никого нет.

Лешка с интересом посмотрел на Ларису.

- Пожалуй, ты права. И это что-то спрятано в зале воинской славы! Меня именно там шандарахнули. Я помешал! Но что же это может быть?

Лариска пожала плечами.

- Не знаю. А пошли посмотрим!

Она повернулась и зашагала к лестнице. Лешка двинулся за ней. И тут погас свет. Вестибюль погрузился во мрак.

Лешка услышал, как Лариса испуганно взвизгнула и позвала:

- Леш, ты где? Я боюсь!

- Стой на месте. Не двигайся. Я сейчас возьму фонарь.

Лешка повернулся и медленно пошел  к  стойке охраны.  Он осторожно двигался и, не переставая, громко говорил, чтобы как-то подбодрить испуганную девушку:

- Ты не бойся! Сейчас я подойду к стойке. Вот! Уже подошел! Справа на столе лежит фонарь. Сейчас я его найду. Ага! Вот он. Черт! Не горит. Батарейки, наверное, сели. Но ты не волнуйся! Я возьму зажигалку. И найду запасные батарейки. Они в столе лежат. Ты слышишь меня, Лариса? Лариса!

Девушка не отвечала. Лешка замер, прислушиваясь. Он даже дыхание на мгновение затаил.

- Лариса! Что случилось? Лариса! - крикнул Лешка, лихорадочно шаря по столу в поисках зажигалки. Торопясь, он смахнул зажигалку  на пол, и еще несколько минут ползал у стола, ощупывая каждый сантиметр пола. Зажигалка  нашлась, когда Лешка в отчаянии, хотел уже бросить поиски и, вооружившись дубинкой, искать Ларису в темноте. Он почему-то  уверился, что неизвестный злоумышленник похитил Ларису. Думать о том, что с девушкой могло случиться что-то плохое, он себе не позволял. Главное не паниковать. 

С помощью зажигалки Лешка отыскал запасные батарейки, через минуту фонарик вспыхнул, и Леша увидел Ларису. Она лежала на полу, разбросав руки, глаза закрыты.

- Лариса! Что с тобой! - перепуганный Лешка упал на колени и схватил девушку за руку.
От волнения он никак не мог нащупать пульс. Склонившись над девушкой, Лешка  приложил ухо к ее груди. Сердце билось. Слава Богу! По-видимому,  Лариса потеряла сознание от страха.

- Сейчас! Сейчас я принесу воды! Подожди, Ларисочка! - пробормотал Лешка. Он бросился к стойке, схватил свою кружку и побежал за угол по коридору в туалетную комнату.
От волнения Лешка забыл, что комната заперта на ключ, а ключ висит  в шкафу за стойкой.  Толкнувшись в запертую дверь, Лешка чертыхнулся и побежал обратно за ключом. Он завернул в вестибюль и  в ужасе заорал.

- Что случилось? - услышал он за спиной.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/13/1388




Картинка отсюда http://demiart.ru/forum/uploads3/post-69553-1247249973.jpg