Глава 23

Татьяна Кырова
                Глава 23
          Первым летом, проведенным у бабушки в деревне, Алина сделала для себя немало открытий. Её удивляло буквально всё. Даже огурчики, растущие просто так на земле. Можно было наклониться и сорвать колючего ядреного молодца прямо с грядки. Она наблюдала, как наливаются и краснеют помидоры. Ходила с Полиной Егоровной в лес за грибами и ягодами. Только деревенские дети ей не понравились, она предпочитала играть одна. Что было делом привычным. Мама часто оставляла девочку по вечерам дома одну, и Алина сама находила себе развлечения. Дорогая кукла в национальном наряде, долго пылившаяся в витрине сельского магазина, пришлась девочке по душе. С такой роскошной украинской красавицей скучать было просто невозможно. Она внимательно слушала и никогда не спорила. Идеальная подружка.
         Бабушка не могла надышаться на внучку. Полина Егоровна помогла ей построить игрушечный домик между малиной и кустами смородины. Пожертвовала ради этого кое-что из старой посуды, саночки превратились в кроватку для Алёнки. Внучка несколько дней с удовольствием играла с новой подружкой. Вместе с куклой занялась освоением близлежащей территории сада-огорода. Ведь вдвоём не так нестрашно.
         – Смотри, Алёнка! Ой-ё-ё, кто это ползёт?
         Алина наклонилась и стала рассматривать таинственный мир. Осторожно ступая ножками, обутыми в яркие сандалики, чтобы случайно не раздавить снующих повсюду всевозможных букашек и паучков. Такого разнообразия живых существ ей видеть ещё не приходилось. Возле тропинки ведущей к речке возвышалась бесформенная куча. Там муравьи строили своё жилище. Алина подолгу могла стоять и разглядывать трудовые будни муравьёв, бесформенная куча день ото дня росла и было понятно, что работа продвигается успешно. Высокая трава в самом конце огорода казалась заповедным лесом, девочка не сразу решилась пробраться в этот удивительный уголок. Детская фантазия помогала разглядеть летающих эльфов и добрых гномиков. Где же им ещё обитать как не в таком чудесном месте. Алина успела перепачкаться пыльцой и впитать в себя запах разнотравья, и стала своей для обитателей поляны. Бабочки садились ей на голову и руки. Девочка заснула убаюканная равномерным стрекотанием кузнечиков. Она проснулась от бабушкиного голоса:
         – Деточка, моя дорогая, вот ты где! Опасно милая спать на голой земле.
         – Бабушка здесь такая мягкая травка.
         – Не хочу тебя пугать, но у нас случается, что змеи в огород из леса заползают. Не дай Бог, ужалят.
         Алина искренне удивилась, как это бабушка не знает, что здесь живёт сказка, а все сказки хорошо заканчиваются и с изумлением в голосе сказала:
         – Они же не дураки кусать маленькую девочку.
         Старый и малый внимательно смотрели друг на друга несколько секунд, затем Полина Егоровна улыбнулась и прижала внучку к себе. Как же они похожи.
         Не обремененная родительской опекой Алина росла самостоятельным ребёнком. Надя по-своему заботилась о дочери, старалась одевать не хуже, а то и лучше других. Для матери это было важно. Но только у бабушки Алина поняла, что такое тепло родного очага, когда ей заплетали косички, девочка послушно замирала под натруженными ладонями. Бессознательно впитывая заряд доброты от мимолетных прикосновений бабушкиных рук, которые норовили приголубить внучку каждым жестом, иногда одним взглядом или ласковым словом. Девочка это чувствовала и запомнила на всю оставшуюся жизнь.
         Надя сдержала слово и приехала на день рождения Алины, приехала не одна. Не могла отказать себе в удовольствии подкатить к родительскому дому на автомобиле. Новый избранник внешними данными не блистал, зато имел неоспоримое преимущество автомобиль Москвич-412. Роман был невысокого роста в очках и рядом с Надей казался совсем мальчишкой. «Доча, доча! Зачем он тебе сдался?» – украдкой вздохнула Полина Егоровна. От материнского взгляда не ускользнуло то, что дочь совсем не любила этого человека.
          После праздничного обеда взрослые разошлись по разным делам, а именинница принялась разбирать подарки. От большого количества разноцветных коробочек у Алины разбежались глаза, чего там только не было: яркие фломастеры, раскраски, пластилин и очень красивые книжки в суперобложках. Особенно обрадовалась калейдоскопу. За любимую игрушку в детском саду приходилось биться. Алина могла часами вертеть волшебную трубочку, ни один узор не повторялся. На этот раз детское любопытство одержало верх, и она тихонечко оторвала крышечку со стеклянным глазком. Внутри обнаружила три зеркальных полоски и горсть разноцветных стекляшек. Разочарованию не было предела, сказка буквально разлетелась на мелкие кусочки. Этот был горький урок.
          Полина Егоровна понимала, что Надежда демонстративно завалила внучку подарками, чтобы подчеркнуть свой материальный достаток. Мать успела заметить, что с годами характер дочери сделался только хуже. Чтобы позлить деревенских кумушек и снабдить их материалом для сплетен на долгое время, вечером Надя взяла Романа под ручку и демонстративно прогулялась с ним до деревенского клуба. А на утро они укатили обратно в город. Роман, в сущности, был неплохим человеком, только совершенно безвольным. Надя крутила им как хотела. Полина Егоровна с первого раза поняла, что ничем хорошим это не закончится, в первую очередь для самого Романа. Повертит им Надежда и бросит, когда найдётся кандидатура выгоднее. Матери было горько осознать, что дочь выросла неисправимой эгоисткой, готовой на любую подлость ради собственной выгоды. Как же такое могло случиться? Надя была поздним и очень желанным ребёнком. Степан баловал дочку, но в меру. Бабушка любила внучку так же, как она сейчас любит Алину, но это не была слепая любовь. Взрослея, Надя с каждым годом всё больше проявляла свой строптивый нрав, только не хотелось верить, что это навсегда и сама жизнь разлучит Полину Егоровну с дочерью. Степан Трофимов умер раньше и не видит этого.