Приключение

Ирина Тишкина
Обожаемый мною в детстве Марк Твен как-то сказал, что все неприятности - это
неправильно понятые приключения.
Я долго "переваривала" эту фразу, пока не приняла для себя, что все неприятности
(не путать с бедами и членовредительством) надо принимать без паники, с
хорошим настроением, и пытаться  извлечь из происходящего максимум положительных
эмоций.

Однажды летом поехала с детьми в Листвянку,- поселок на Байкале, в часе езды от города
на автобусе. День мы замечательно провели в прогулках по берегу и горам, но на
последний автобус домой опоздали.
Нимало не огорчившись, я повела детей к моей хорошей знакомой, которая жила в
самом начале Листвянки.
Но Веры дома не оказалось. Ни сразу, ни через час, ни позже...
Начинал накрапывать дождь - хоть и летний, но все же сибирский. И стремительно
сгущались сумерки.
- Ну что, ребенки... придется нам сидеть в подъезде до утра. Пойдемте, расскажу
что-нибудь интересное.

За Лимнологическим институтом стоят три старых,- думаю,времен "оттепели",- каменных
дома в два этажа и два подъезда. Дома тихие и уютные. Вот один из них мы и облюбовали
под ночлег.
Покрывало, которое было с собой, постелила, сложив в полоску, на ступеньки,
трехлетнюю Маруську посадила на ручки, а Саша и Наташа сели рядышком... Правда,
минут через десять я поняла, что ночью будет сидеть все же холодно.
Оставив старших на месте, а Младшую взяв за ручку, пошла к дверям на площадке
нижнего этажа, послушала, где еще слышны шаги, и постучала.
Открыла немолодая женщина.
- Простите, мы опоздали на автобус и решили тут подождать до утра...Вы не могли бы
дать нам какое-нибудь покрывало? - Я утром верну.
Женщина кивнула и через минуту вынесла старенький шерстяной плед.
Мы снова сели, укрылись теплым пледом, дети прижались ко мне, а я начала им
рассказывать "Алые паруса" Грина... Минут через десять ребятишки сладко
посапывали, положив головы на меня и друг на друга. Я тоже дремала, время от
времени прикрывая пледом детей то с одной стороны, то с другой.
За день все так устали, что ночь пролетела незаметно.

Утром я подняла ребятишек и мы пошли вернуть покрывало.
Женщина, открыв дверь, всплеснула руками:
- Ой, да что ж вы раньше-то не сказали?.. Тут же одни дети! Зайдите, я вас завтраком
хоть накормлю!
- Ой, простите меня, - продолжала она причитать, гремя кастрюльками на кухне,-
я подумала, что цыгане. А вы вот...Ох, я непутевая, ну что же сразу не
посмотрела...
- Да не огорчайтесь так,- отвечала я, улыбаясь,- мы очень неплохо посидели.
Дети мои умылись уже и сияли, как маленькие солнышки - двое светленьких, и
темненькая  Маруська, которая ввела в заблуждение эту милую женщину.

После завтрака мы распрощались с гостеприимной хозяйкой.
Над Байкалом вставал новый, совершенно солнечный день. Удивительный, сладкий
воздух благоухал травами, настроение было чудесным.

Уже зимой, когда я спрашивала детей, что им больше всего понравилось и запомнилось
из летних поездок, они дружно ответили, что - ночь в подъезде.