Мираж

Александр Блейхман 2
  Я видел мираж.
  Это случилось где-то в конце 1979 года. В тот день я, будучи 3-им штурманом, нес свою дневную вахту в Белом море на мостике маленького танкера-водолея Фиорд,  и вдруг, почти на курсе, чуть справа, на расстоянии где-то около 3-4 миль, увидел какой-то серебристый буй по размерам похожий скорее на маяк. Я помчался в штурманскую рубку, к карте, но не нашел на ней ничего похожего. Тогда я выскочил на крыло мостика, взял визуальный пеленг на Сосновецкий маяк, измерил по локатору несколько расстояний до берега, поставил точку и засомневался. А, вдруг, это другой маяк!? В голове с ужасом пронеслась мысль "Неужели я потерял место!?" Никаких спутниковых систем тогда еще и в помине не было, проверить себя мне было нечем и тогда я вызвал на мостик капитана.
  Капитан, Валентин Кузьмич Лобань, не заставил себя ждать, уставился в окно и спросил: где маяк?!
  Я оторопел... Маяка не было...! Он куда-то исчез. На Фиорде не было авторудевого, поэтому кроме меня на мостике был еще матрос – рулевой, Женя Ампилов. Если бы не этот случай, то я, за 30 с лишним лет, наверняка забыл бы этого человека, но тогда он был моим единственным свидетелем, и сегодня я помню не только его имя, но даже, кажется, выражение его лица, в тот момент, когда я спросил:
- Ампилов! Ты видел этот маяк? -
- Конечно видел - ответил Женя, посмотрел в окно и обомлел – а где он? –
  В то время я только начинал свою карьеру на флоте, первые три месяца работал на этом танкере с другим капитаном, и этот, другой, передавая судно Валентину Кузьмичу, оставил ему обо мне не очень-то лестную характеристику. Поэтому новый капитан мне не доверял и пропадал на мостике, во время моей вахты, с утра до вечера. Забегая вперед, скажу, что впоследствии, через несколько месяцев, Кузьмича на своей вахте я видел очень редко и, если он все-таки поднимался ко мне на мостик, то обычно просто поболтать.
  Однако это было после, а тогда мне еще нужно было много о себе доказывать, ведь на мне все еще висел отзыв прежнего капитана, а случай потери места в Горле Белого Моря был эквивалентен профессиональному идиотизму даже для новичка-перводневки, коим я уже не был. Поэтому мысли в моей голове были самые прескверные.
  Кузьмич ничего не сказал, ушел в штурманскую и вернулся оттуда, держа в руках лоцию Белого Моря.
- Ты читал эту книгу - спросил он.
- Читал - соврал я
- Все читал? -
- Ну не все, конечно, но главное читал -
- Главное? А это читал? - и Кузьмич ткнул пальцем в какие-то строчки в самом начале книги.
Я посмотрел, там было написано, что В Белом море часто встречаются миражи.
- Так значит это был мираж? -
- Ну, раз Ампилов говорит, что он тоже видел, значит мираж... Лоции читать надо - сказал Кузьмич и ушел с мостика.
  И тогда я задумался: а откуда он взялся - этот мираж? Он не давал мне покоя настолько, что я даже не сошел в Архангельске на берег, и начал просматривать все книги "Огни и знаки Белого Моря», в надежде найти какое-то строение похожее на эту башню. В моей голове засела мысль, что, если это рефракция – или там какой-то оптический обман, то где-то в Белом море должно быть что-то похожее, но Белое Море было обставлено деревянными, каменными и прочими маяками, и не один из них и близко не напоминал увиденное мной строение.  Непохожее ни на что, оно как будто бы появилось передо мной из будущего.
   Шли годы, но я почему-то не забывал эту башню и время от времени думал: "Что же это все-таки было?"
   Как-то мне в руки попалась статья Виктора Дмитриевича Плыкина "Новая модель вселенной". Там он рассказывал, что в 1971 году обратил внимание на след на воде, оставленный речным трамваем, и задумался, почему этот след не исчезает так долго. Плыкин посвятил 10 лет своей жизни изучению этого явления и доказал, что вода обладает памятью. То есть эта полоса, оставленная на воде речным трамваем, является материальным выражением  информационно-энергетического следа.
  Мне тогда вспомнилось, что я тоже не один раз, будучи на мостике, в открытом море, обычно в очень хорошую погоду, тоже видел странные полосы на воде, наводящие меня на мысль, что это следы от прошедших судов, хотя по близости, не визуально и не по локатору, не было видно ни одного корабля. Я с огромным интересом еще раз прочитал эту работу, хотя, признаться, из-за недостатка образования не все в ней понял. Но даже то, что я смог понять меня ошеломило. Может быть, Плыкин прав и вода действительно обладает памятью?
  По теории Плыкина основа мироздания — это не материя, а информация и энергия, а материя — это лишь их небольшая часть, сжатая в миллионы раз.
  Все эти информационно энергетические потоки выходят из ядра, которое и есть Бог, пронизывают все миры, в том числе и наш, и возвращаются обратно. Плыкин так и говорил – «из ядра, которое и есть Бог» и я ему поверил.
   Мне тогда вспомнилось чудесное начало Евангелия от Иоанна:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
 Когда я впервые это прочел, то, под сильным впечатлением, даже написал такие стихи:
               
                И сказано:
                «Вначале было слово»
                Потом уже из света неземного
                Вдруг появились небо и вода,
                Но слово было раз и навсегда.
                Из ничего: из сумрака и пыли,
                По Слову Божьему чудесно сотворили
                Наш мир земной посланники небес,
                И мы живем плодами их чудес...
 
  И вот, пожалуйста, нашелся человек, который через науку пытался подтвердить  верность этих слов. По Плыкину не только вода, но и пространство хранит свою информацию вечно.   
                «Ведь сказано: вначале было слово…»
 Это совпадало с моим мироощущением, не помню, когда именно, я подсознательно начал верить в Бога, но не принимал и не принимаю ни одну из существующих религий. Мне ближе всего буддизм, но в нем нет Бога, а я для себя все-таки его оставил. Дело в том, что в моей жизни были случаи, когда мне, в самые трудные минуты помогал кто-то, кого я назвал своим ангелом хранителем, а, если есть ангел хранитель, то должен быть и Бог. Благодаря этому я оставил в себе место для веры, ведь так гораздо легче жить:

                Когда душа не верит в Бога –
                На сердце тяжесть и тревога,
                Смерть для безбожника беда –
                Он умирает навсегда.
                А, если верить, то у нас
                В награду остается шанс.
                И я, чтоб не терять надежду,
                Смотрю на плоть, как на одежду,
                В ней путешествует душа…
 
   Ну и так далее

  Сегодня я думаю, что мираж, который я видел много лет назад — это не рефракция, и не что-то, перенесенное с берега другого моря в центр Горла Белого Моря, а визуальная информация, которую я увидел из далекого прошлого (может быть даже из загадочной Гипербореи), или из далекого будущего, кто знает?
    Хотя нет... Будущее очень скоро разрушит наша алчность, глупость и жестокость...
    Я вот только одного не понимаю: это так и задумано Богом, или все-таки как-то зависит и от нас?!