Как у людей

Соловьев Мо Хара
Традиции-запреты вещица фундаментальная-давно освоенная…
 Непонятно только - зачем человечеству нужно придумывать себе и окружающим какие-то ограничения дополнительно? Мы и так давно-поголовно завязли среди законов неписанных - мухи прям,  на липкой сетке паучьей.
 Но, тем не менее… ВСЕ  У НАС ДОЛЖНО БЫТЬ КАК У ЛЮДЕЙ!
 Именно этот постулат заставляет большинство бросаться в банки за кредитами, словно на амбразуру или влезать в долги непомерные . Только ради внешней атрибутики, люди готовы закладывать ценности вечные, не задумываясь, что истина не здесь где-то «прячется».
 Загубленные судьбы –  упущенное время. На помойку отброшена данность детей наших, из которых прекрасные специалисты могли получится в самых областях различных. Штапмпуем из них никому не нужных юристов-экономистов лишь в угоду образованию на престижное похожему, вовсе не понимая – и эта область на сегодня тоже чей-то бизнес.
 Свадьбы! Не спорю красивый праздник. Каждый Россиянин свадьбы любит! (особенно в качестве гостя).
 Бедные родители молодоженов. Они лишь ближе к совершеннолетию чад своих, наконец, понимают груз непомерный праздника этого.
 Неважно даже благосостояние родительское. Один из Московских богатеев как-то делился «радостью», мол, дочку отдаю, так теперь полгода подготовки – иначе не как у людей получится. Партнеры-друзья смотрят – выводы делают – чертовы условности…
 За условностями этими я тоже давно слежу, и когда настало время дочку отдавать – хитрить давай. Была у меня заготовочка. Слава Богу, времена сейчас вольные и когда я понял, что уже пару лет с родителями жениха дружу, сразу студентам этим (дочке с зятем будущим) квартиру  однокомнатную и купил. Пришлось, правда, с Крузаком-то расстаться, но тут же деньги в дело, а не в пьянку пустую с «горькими» криками .
 Живут мои детишки год, второй – папину присказку о проверке чувств возле грязной посуды проверяют. Неплохо выходит! Не собираются разводиться-разъезжаться, наоборот – заводит как-то доченька разговор о свадьбе, ну а у меня и тут заготовочка, мол, какая свадьба? Третий год семьей живете! Опомнились! Та в расстройстве вместе с мамашей, а у меня еще одна заготовочка  на примете.
 Дождался апогея самого расстройства ихнего, да и сделал торжественную регистрацию с фуршетом, а вместо пьянки ненужной отправил детей в путешествие по всей родне Российской – связи во времени утерянные восстанавливать.
 В день регистрации улетели  они. После фуршета поездили-пофотались, а после прямо в аэропорту букетик швырнули и марш-марш на рейс. Я же лукавый, тех, кто все это выдержал забрал после букетика, да и к накрытому праздничному столу увез – точно знал – эти не за жратву праздновали – настоящие друзья-родня беспричинно за тобой идут – до конца. Остальные – временщики – побоку!  Во как…
 Рассмотрим таперича Новый год Российский. Забавный праздник… Во времена СССР на него особо дефицитную вкуснятину по закоулкам холодильника цельный год берегли-жалели. Сейчас проще, да и вариантов больше – хошь в ресторации, хошь в Тайланде – на Кубе встречай…
 Устали мы как-то с жинкой ведра оливье каждый год резать, да с гостями вместе ближе двум часам ночи засыпать – нету такого праздника, чтобы Эх-ма! да мир перевернулся. Все по накатанной – проводили-встретили, на елочку возле дома с малявками сгуляли. Их спать, да и сами чуть позже «ку-ку» в подушку.
 На-до-е-ло!
 И рождается у меня неожиданно заготовочка. Я тогда фильму глядел как ранешние Россияне Новогодничали. Встретят-выпьют-попоют и на тебе в сани-розвальни, да по гостям шастать. Вот тебе, думаю – свобода! Ни тебе госавтоинспекции, ни ограничений никаких – хошь из ружья в воздух пали, хошь из гаубицы…
 Тут как раз друзья из Владивостока приехали – нравится им наш Новый год-то. Насчитали они как-то на елке нашей в микрорайоне целых пятнадцать Дедов Морозов «по форме» одетых да две полупьяных снегурочки – сильно хохотали гости в тот раз. Когда же Деды стали у детей фанерки отбирать да сами кататься – тут уж предела веселью совсем не осталось…
 Жене говорю, мол, много нынче готовить-возиться не будем – есть у меня заготовочка, та в сомнениях, мол, как же праздник-то получится? А я не дрейфь, мол, все просчитано.
 Друзей встретили, да так, что протрезвели лишь тридцать первого, тут уж с похма ничего готовить совсем не хочется, а женщины наши шуршат, мол, не по-людски получается, ну тут я с ними секретом и поделился.
 Успокоились-поняли. Такого в нашей жизни еще ни у кого не было, так что, новые впечатления, господа, новые впечатления….
 Наступает уже одиннадцать, а мы по-семейному так закусочку нарезаем, баночки летние открываем и за стол – Новый год завсегда нужно дома встречать – ну чтобы как у людей все…
 Проводили-закусили. Встретили. Времечко уже полпервого и завожу я машинку свою. Секрет мой прост – хочешь разносолов – путешествуй – под ногами мир – поедем к родне-друзьям – морды сонные разбудим!
 Первыми, конечно, родители. Глаза таращат, мол, как-так на машине-то и с бутылкой. Ниче, отвечаю, гаишники тоже люди, а их и на самом деле в Новогодние ночи тогда днем с огнем не сыщешь…
 Час тридцать – новая компания. Удивленные полусонные лица друзей смотрим, мол, кто это тут? А это мы: «Хэй,Хэй,Хэй, - встречай героев - праздник везем-несем вместе со снегом-морозцем...»
 Просыпаются – что-то новенькое приехало. Мы за стол, да к разносолом – хозяйка рада – не рада – наконец-то  хоть оценит кто. Гуляем, но чую я, запал проходит. «Ау, кричу, мы дальше путешествовать, кто с нами едет?»
 Двое вызвались, может, отоспались уже, а может дух русский в них проснулся, и завертелось тут колесико –  только подавай-наливай…
 Еще друзья, еще родня. Детей проверили, как они там пятнадцати-двенадцатилетние под надзором бабушек празднуют.
 Машина будто резиновая – человек восемь в ней уж едет – кого-то и не знаю вовсе – на ходу знакомимся на застолье у друзей-родственников...
 Ночь незаметно летит. Пять утра уже и давай мои пассажиры «якорь бросать» где попало – этих мы домой вернули, те у новых знакомых остались…
 Настоящий русский праздник получился – стольких объехали, столько вкусного поели. Хозяйки сердобольные нам еще сухим пайком в дорогу всячины насовали, мол, посуду-то опосля вернёте нам.
   Утром встали к обеду. К холодильнику – шасть, а там и у нас парочка непонятная на полу храпит кухни «хрущевской». Пригляделся – лица вроде знакомые, а имен не помню и где знакомились тоже.
 Тут жена из ванной вылазит – «Не знаешь, говорит, где мы с горки последний раз каталися? Не могу, мол, вспомнить, где  юбку для катаниев стеганную-специальную, оставила?
 Тут проснулись все, и закусывать давай – голову в порядок приводим – хорошо разносолов надавали. С ребятами, что на кухне ночевали знакомимся еще раз и давай Новогодний ребус разгадывать.
 Тут как раз звонки начались – те кто с нами уезжал, оказалось не все вернулись – почти сутки разбирались  после в эдакой «Санта-Барбаре».
 Посуду с закуской «даренную» я, наверное, полгода после опознавал где-чье, а юбка жены (что для катаний с горки) лишь к следующей осени  нашлась – приспособили ее россияне хозяйственные ротвеллеру своему вместо подстилки.
 Эх,  на славу гульнули – по-русски! Все кто улыбаться умеют и сейчас  хохочут, как встречаемся. Эдакий Новый год я после лет десять практиковал, пока законы европейские до глубинки нашей не докатились и права водительские дороже любой веселухи стали.
 Но не пропадает русь-матушка. В прошлый год не выпивал я почти, а под утро сел на машинку, да поехал людей рассматривать. Успокоился лишь, как Гаишника увидел с шампанью в одной руке, да с жезлом в другой. Как же он красиво движением на горке городской руководил – заглядение!
 Понял я тогда – не поменялось ничего в Росси и никогда не менялось – просто каждому возрасту свое время, да веселье-события. Грустно конечно, но видимо придется как-нибудь и мне внуков на Новый год к себе принимать – прямо как родители наши в ночку ту памятную...
 Ну, чтобы все как у людей было…

 Сентябрь 2012 г. Иркутск.