Пришли к консенсесу

Ренар Взятышев
 
 Забавно. Уж если мы встречаемся с Юрием Владимировичем на улице или в транспорте, то обязательно в среду. Встречаемся мы довольно редко, хотя наши дома выходят окнами на одну и ту же спортивную площадку, расположенную в центре просторного, хорошо озеленённого  двора. По профессии Юрий Владимирович – преподаватель французского. Но после выхода на пенсию, язык он преподаёт частным ученикам, если таковые изыщутся. Главным же образом увлекается художественной фотографии и рисованием. Бывая у нас в квартире , подолгу разглядывает полотна моей дочери, Обсуждает с ней новые её работы, и видимо это дало ему повод считать и меня причастным к изобразительному искусству. На самом деле от видовых изображений я не млею.  Может быть из-за плохого зрения, но вернее оттого, что детство провёл среди сельской природы и относился к ней потребительски, как к явлению обыденному, неизменному.
  Вот и сегодня встретились мы с Юрием Владимировичем на переходе, перед светофором, хотя и приехали с противоположных направлений. Выяснилось, что  наконец таки, дети организовали отцу Интернет и он, к моему удивлению, побывал на моих страницах. Вы и в самом деле не находите ценного в абстрактной живописи, спросил он.
Пришлось по пути к домам  развёрнуто излагать ему мои воззрения на этот счёт. Не приходится сомневаться в том, что если человек обладает цветным зрением, то  значит и реагирует на цвета эмоционально. Из будней и из науки известно, что в частности дети, любят яркие игрушки и картинки. Что, рисуя красками, некоторые нездоровые люди этим нормализуют самочувствие и даже улучшают здоровье. Но равный эффект может давать самомассаж, самовнушение. Полезно и необходимо , скажем, чистить зубы, делать гимнастику, соблюдать гигиену. Всё это относится к сугубо личному кругу жизни человека. Если и влияет на окружающих, то только косвенно.
   НО симфоническая музыка также абстрактна, заметил мой оппонент. Не скажите, возразил я. Во-первых, известны уважаемые сторонники программной музыки. Кстати, мне мнится, что наличие программы, делало бы классику доступней и понятней. Во-вторых, речь, её звуковой диапазон, подготовили наше сознание к единообразному восприятию частот звука. Транспортные, природные  и иные  шумы также сказали своё слово.
  Но ведь есть установившиеся воззрения на то, в какой цвет нужно красить стены в рабочих помещениях, и в какой помещения отдыха, заметил Юрий Владимирович.
    Я неуверен, что это бе6сспорно для любого человека, ответил я. К тому же, урбанизация и для восприятия чистых цветов, кое что успела предпринять.
 С грудного возраста детям внушают, что красный цвет светофора сигнализирует об опасности, а зелёный о благополучии. Цветовая индикация бытовых приборов, внушает то же. Но главное. Вы, подразумеваете восприятие чистых цветов, абстрактная живопись больше базируется на  составных тонах.
Напомню, что любой человеческий орган имеет собственную резонансную частоту. Не спектр, а именно когерентную частоту.
Или, у всех людей на языке имеются зоны  восприятия горького, соленного, сладкого и кислого вкусов. Однако их пространственная локализация, их чувствительность персональны. Поэтому по совокупности вкусовых ощущений, одни из нас солощие, другие сластёны, а третьи – ни то, ни другое.
В Ваших рассуждениях логика есть, согласился один дилетант, к удовольствию другого дилетанта.