Любите радуг семицветье. глава 28

Валерий Мухачев
Дизайнер
Часть третья
глава 28

Итак, мой Лерин с юною женой
Надолго разминулся с тишиной,
Расстался навсегда с весёлым другом.
Любя жену за кожи нежный цвет,
За недобор десятка добрых лет,
Расстался он с художественным кругом.
Забросил кисти в старый шифоньер,
"Ижмашу" ныне верный инженер.

      .............

Работал я чуть раньше над дипломом,
Усталостью бессонною изломан -
Учёбы утомил меня процесс,
И не встречался с Витей я подолгу.
Завод один да много ль в этом толку -
Отделы заводские будто лес,
И коротка, к тому ж, дневная смена,
Чтоб час терять для личного обмена.

Заслон меж нами враз двух проходных,
Вахтёров среди смены заводных
И коридоров узких километры.
В отделах наших не встречались мы
Почти до самой мартовской весны.
Но вот подули западные ветры,
И в Загсе встреча с Лериным была,
Невест фата была белым бела!

Была невеста Лерина красива.
Моя невеста стала вмиг сварлива,
Вспылала ревностью к слепящей красоте,
Которая ему принадлежала,
В смущенье пальцы Лерина держала,
На всех смотря в наивной простоте.
Но, видно, красота как подаянье -
При свете дня - народа достоянье.

Теперь любуйся втайне от жены,
В семье чтоб было больше тишины,
Не вздумай вслух красою восхищаться!
Ведь знаю я, жена, читатель мой,
Твоя проста и не красивей той,
Которой ты хотел бы любоваться!
Но оттого счастливей только ты,
Что нет в жене твоей злой красоты.

А здесь, мой друг, его невеста - рядом
С каким-то неземным, волшебным взглядом!
И холодком повеяло, когда
Пришёл черёд в бумаге расписаться!
Хотелось в мыслях с тою целоваться,
Но разум победил и навсегда
Связал меня с простым семейным счастьем,
Не предрекавшим в будущем ненастья.

         .................

Но как бывает, всё ж, крута судьба!
Вдруг малогабаритная изба
От счастья ли от горя заскрипела.
В отчаянье притихла Вити мать,
Не потому, что скрип мешал ей спать,
А потому, что сердце ошалело,
Стучало в пенсионных лет груди,
Не зная, что ждёт сына впереди.

И как могло случиться, что с мечтою,
Как дворник расстаётся вдруг с метлою,
Расстался Лерин и женился вдруг,
На вышку побросав свои картины?
Так могут поступить простолюдины,
И так вот поступил мой лучший друг,
Который был к своей так близок цели
До этой, до семейной карусели!

Но, может, разлюбил он рисовать
И, как Обломов, полюбил кровать?
А может быть, стал магом он в черченье?
Ведь как-никак дизайнер в СКБ,
А фирмы мира меж собой в борьбе
И в конкурентном боевом стремленье
Из кубатуры в триста пятьдесят
Лошадок выжать этак пятьдесят!

Был Виктор не похож на честолюбца,
Был не из тех, которые всё рвутся
К карьере, обходя злой поворот.
Он никогда начальнику не вторил,
Чертил, лепил, доказывал  и спорил
И "камушки начальству в огород"
Бросал, не думая о тяжести последствий,
И чудом избегал он жизни бедствий.

Запроектирован был критики процент,
И ожидаемый скандальный инцидент
От шума на собраньях профсоюзных
Каким-то чудом незаметно глох,
Не потому, что был оратор плох,
А потому, что этот пункт конфузный
У всех готов был прыгнуть с языка,
И Лерин бил всегда наверняка!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/09/528