Творит ли чудеса икона Успение Божией Матери Псков

Алла Алексеева
    Так творит ли чудеса икона «Успение Божией Матери» или нет? Может, врут про икону?  Может, не стоит к ней ехать и все выдумки про чудесные исцеления?
- А каких вы чудес ждете?
- Чуда! Чуда! Дай нам чуда! – Скандирует толпа. – Пусть на небесах явится к нам видение Пречистой Девы! Тогда мы поверим. Тогда мы поймем и удостоверимся, что случилось чудо! То чудо, которое мы ждали и о котором поспешим всем рассказать.
   И как бы так поскорее, хитростью обойдя очередь желающих,  прикоснуться и поцеловать чудодейственную икону, приложиться к иконе, пробраться к ней. Оттолкнуть кого-то, обойти. Ведь так нелегко несколько часов стоять в толпе, зажатым со всех сторон незнакомыми людьми,  и ждать заветной минуты общения с иконой «Успение Божией Матери».
  А как вы к ней шли? Как вы шли к Иконе? В теплой, мягкой, комфортабельной машине приехали? Даже обуви не сняли, даже головы не склонили?
  А другой идет пешком тридцать километров, босиком. Пройдите, хотя бы летом, в теплую погоду тридцать километров босиком. Сделайте над собой хотя бы малое усилие.  Хотя бы малое. Разуйтесь и постойте перед Иконой босиком.
- Мы не можем. Холодно нам. Ноги наши замерзнут, ступни наши не приспособлены босиком ходить. – Кричат из толпы. – Мы быстрее хотим видеть чудеса! Такие чудеса, что бы все ахнули!
  Вот вы, на автобусе приехали в заветное Святое место, «галопом по Европам» пробежали вслед за экскурсоводом, послушали незамысловатую экскурсионную программу. Походили по Псково – Печерскому монастырю. А что, ничего такого примечательного нет? Воды набрали в Святом колодце.  В Святые пещеры сходили, страшное место!  Словно искупались в реке, но сами не поняли, что это была за река? Какая в ней была вода?
- Мы там были. – Скажут многие. – Чудес не увидали. Цветение пышное цветов разных. Кто-то ведь ухаживает за ними. Монахи проходят быстро. В такт их быстрым шагам, шелестит черное платье. И переливчатый звон колоколов, если удалось услышать, затрагивает душу, попадает в сердце. А более ничего.
    Я отвечу вам на это. Ни одно Святое место,  в первое ваше посещение, даже Святынь вам своих не покажет. Не увидите вы, за раз, толком ничего, походите, потопчетесь и назад, восвояси поедете. Только, может, в пятое посещение, а другое Святое место в двадцать пятое посещение, вы научитесь что-то видеть и сможете что-то разглядеть. И откроются вам некоторые тайны и чудеса святого места. И вы осознаете душой, кто вам эти чудеса и тайны открывает, и кто вам дарует путь к здоровью. И только «Ему», раз на пятый, приблизительно, станет понятно, что не с пустой головой вы приехали к нему, не за новыми зрелищами.  А хотите познать Истину. И только тогда Истина начнет открываться вам. И будет здоровье тогда тому, кто приложится к иконе «Успение Божьей Матери». И это будет чудо.   
    Люди будут много помогать вам в вашей болезни, и будут много давать советов, среди этих советов будет Голос и совет, который и поможет вам излечиться.  И это будет чудо. Потому, что вы научитесь слышать голос и следовать совету,  и не отмахнетесь от советующего.  И поймете тогда, чей это был Голос и чей это был совет.
29 августа 2012г  я, хоть и живу в г. Пскове, и в Псково-Печерчком монастыре была много раз,  я в первый раз приехала на праздник Успения Божией Матери в Псково-Печерский монастырь.
    В монастыре, на каменной дороге, идущей из-под горы к Михайловскому собору, была выложена зеленая дорожка из трав, украшенная узорами из живых цветов: гладиолусов, георгинов, бархатцев, солидаго, рудбекии.  По обе стороны от дорожки тесно стояли  люди.  По этой дорожке, на носилках принесли икону «Успение Божией Матери» и поставили на возвышении около открытых ворот Михайловского собора.
   Потом люди собирали клевер и цветы с дорожки, ведь каждое растение, по которому несли Святую икону «Успение Божией Матери» имеет большую силу, эти растения, потом можно использовать для лечения болезни. Некоторые люди, которым повезло собрать больше цветов с дорожки, делились с окружающими, раздавали собранные цветы. И мне дали несколько цветочков. Волна возвышенной благости сошла на меня, когда незнакомая женщина, увидев, что мне цветов не удалось собрать, отдала мне свой цветок. 
  Я разулась и встала на мокрый от дождя зеленый ковер трав. Ступни моих ног загорелись так, словно я встала на теплые камни, а под ногами была мокрая трава и холодные плиты которыми вымощена дорога,  ведущая  к Михайловскому собору.  Я не ощутила холода. Эта дорожка из трав, по которой пронесли Святую икону «Успения Божией Матери» обладает чудодейственной силой.
     Хор Псково-Печорского монастыря пел  Акафист Успению Пресвятой Богородицы:
    «Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к Небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем Успении приносим раби Твои, Богородице. Ты же, яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая».
  Некоторые паломники имели маленькие складные стульчики.  В тот момент, когда хор пел «Радуйся Обрадованная», среди многочисленной толпы появился большой черный с белыми лапами кот. Он, словно не видел толпы людей, не боялся того, что люди нечаянно наступят на него, шел неторопливо, важно, степенно. Он лег под стульчик к одной из паломниц и в позе «сфинкса» пролежал так весь Акафист.  Было в коте, в его позе, все, чего так сильно не хватает простому человеку: спокойствие, смирение, терпение, достоинство. 
   Это было животное среди толпы людей, что очень невероятная редкость. Ни одно животное не стремится быть в центре толпы. Вы видели какое-нибудь животное в центре толпы?
  Многие видели этого кота и удивлялись ему, этому, непонятно откуда взявшемуся, черному крупному коту, его белым лапам и белым щекам. Другой бы кот убежал, испуганный толпой. Стремился бы найти место поспокойнее, и оттуда бы наблюдал за происходящим. Но кот был в толпе людей, как бы в своей стихии. Немного чужой, потому, что черный, и потому, что кот. Как монах в своем облачении.  Словно это душа монаха явилась, чтобы быть на празднике. В центре событий.
     В этот раз  к иконе разрешили подойти, и сразу, образовалась большая очередь тех, кто желал приложиться к иконе. Мы встали в эту очередь и, зажатые со всех сторон людьми, по пол шажка, по чуть-чуть приближались к иконе. Мы ждали своей очереди всего полтора часа.
     Некоторые люди не хотят ждать. Они не понимают, почему икона всегда в окружении людей, и всегда к ней трудно подойти. Неужели нельзя сделать так, чтобы доступ к иконе был свободный и всегда, когда бы человек ни пожелал прикоснуться к Святой иконе, это можно было бы легко сделать. Но икона сама как бы держит людей в отдалении, как бы желает проверить твердость нашего намерения приложиться к ней.
    В Псков привозили Святые Мощи Матроны Московской, и мы стояли в очереди шесть часов, а иногда люди стоят больше суток для того, чтобы приложиться к Святым Мощам.
     Для чего Бог так испытывает терпение людей? Некоторые идут, обходя очередь, им ведь некогда ждать.  Они думают, что обхитрили всех. И к Святым Мощам приложились, и очередь обошли. Но это время ожидания и есть самое главное, то, из-за чего к некоторым людям приходит исцеление. Нельзя, сделав плохой поступок, получить желаемое от Бога. Ведь он видел, как вы поступили.     А это время ожидания дается для духовной работы человека над самим собой. Для усмирения собственных страстей, для обретения нужной стройности мысли, ведь подойти к иконе можно на очень короткое время.
   Иногда, для самого же человека важно, пропустить вперед тех, кто спешит, и прождать еще один час, это есть время вашего исцеления.
    Мы все время куда-то спешим. Спешим прожить день, гоним время, до пятницы, до какого-нибудь события. Спешим, торопимся, пропускаем время «как песок сквозь пальцы» и потом удивляемся тому, что жизнь пролетела, а так и не пришло к нам откровение о том, для чего она, жизнь, была нам дана. Мы все время недовольны тем, что нам послал Бог, нам все время мало! Мы забываем поблагодарить Бога за то, что на нашем столе всегда есть хлеб. Именно потому, что Бог дал нам так много в нашей жизни, мы не знаем этому цены.
  Икона остановила вас в вашей круговерти? Скажите спасибо, за время ожидания. И благодарите за каждую минуту ожидания, пока стоите к иконе, пока находитесь рядом с ней. Только внутренняя работа души приносит нам истинное исцеление. 
Только тут, около Святой иконы открывается внутреннее зрение. И мы начинаем замечать то, чего бы никогда не заметили из-за того, что все время спешим.
   Тесной толпой люди стояли, чтобы приложиться к иконе. Все время подходили еще люди, и они уплотняли толпу. Толпа колыхалась, ряды людей становились плотнее, и уже совсем нельзя было пошевелиться, и можно было даже отпустить ноги и не упасть, так крепко и тесно люди были прижаты друг к другу. Меня постепенно развернуло спиной к иконе. Таким было хаотичное движение толпы, и я не смогла противостоять ему. Женщина, стоящая рядом заметила то, что меня развернуло спиной к иконе и, уступив мне свое место в очереди, сдержав на несколько секунд движение толпы, она помогла мне повернуться лицом к иконе. Разве я заметила бы раньше такую малость, то, что кто-то уступил мне свое место в очереди, позволил повернуться?
Теперь это было как откровение. Ведь кто-то все время оказывался рядом, для того, чтобы помочь мне в моей болезни, в ее излечении.
  Все время рядом со мной была моя сестра. Это она уговорила меня встать с постели и поехать на праздник. Ведь умереть я всегда успею. И что, обязательно умирать в своей постели? Только движение спасает человека, только желание сделать еще один шаг. Спасибо сестре! За то, что она не оставила меня, за то, что была рядом, за то, что заставила встать и сделать еще один шаг!
И рядом были люди, одна женщина отдала свой цветок с дорожки, по которой несли икону, другая, уступила мне свое место в очереди. Раньше, я бы не оценила, я бы подумала, что это малость. Около иконы я поняла, что нет, не малость. Что моя душа далека от совершенства. Ведь мне не приходилось никого спасать от болезни, никогда бы я не отдала свой волшебный цветок и не уступила бы своего места. Я так рвалась к иконе за исцелением, я только смогла понять, что кто-то делает чудо для меня. Только смогла понять.
  Я  отношу себя к простым мирянам, людям, которые редко посещают церковь, которые недавно крестились и далеки от церковных традиций и установленных порядков. Я не соблюдаю посты, не исповедуюсь, не причащаюсь. У каждого свой час, я приду к тому, что это нужно мне. А пока я только болею и искренне надеюсь на то, что икона мне поможет, не потому, что я достойна исцеления, а потому, что Бог видит каждого человека и каждому стремится помочь.         
  Я приехала на праздник потому, что пропала надежда на докторов и вера в их лечение. Я думала о том, что умираю, и надежда была только на икону «Успение Божией Матери». После праздника болезнь усилилась, я подумала о том, что, вот, не помогла мне икона, только хуже стало. А ведь через болезнь идет к нам очищение. Уже через неделю мне стало легче, ведь я услышала Голос и приняла данный мне совет. Теперь мне много легче и теперь я знаю, что Бог видит каждого из нас. Видит, кто и зачем к Святой  иконе приехал.  И хочет помочь каждому. Но не каждому дано услышать Слово, и не каждому дано его понять, если нет духовного труда, духовного осмысления внутри самого человека.