Второй подъезд. Большой потоп

Наталья Алфёрова
Большой потоп

   Если Серёге с соседом сверху повезло, то у Иринки всё обстояло с точностью до наоборот. Начнём с того, что квартира над ней давно не видела ремонта, а сантехника и трубы вообще были аховые – в смысле: ах, какой кошмар. Квартиранты там менялись часто, были очень разные, но одно их объединяло – они все, вселяясь, Иринку затапливали.
   Хозяйка не считала нужным предупредить, что кран на кухне нельзя открывать на всю мощность, в ванной можно пользоваться только душем, а унитаз надо смывать из ведра, так как бачок течёт.
   Потом жильцы разбирались, что к чему, но желания долго жить в подобной квартире не проявляли и быстренько съезжали.
   Самыми запоминающимися затоплениями были «большой потоп» и «туалетный кошмар». «Большой потоп» случился давно. Новый жилец, придя с ночной смены, запустил стиральную машинку-автомат и, не проверив слив, пошёл спать. Вся вода хлынула вниз.
    Как назло дома никого не было, только на первом этаже первая жена Андрюхи Даша мыла посуду на кухне. Вдруг на её голову сверху капнула одна капля, затем другая, а затем на кухню и коридор обрушился поток воды. Аккуратистка Даша, увидев, как заливается её идеально чистая квартирка, кинулась наверх, стуча во все квартиры, расположенные над ней. Жилец с пятого проснулся, воду перекрыл.
   Скандал разразился жуткий. Вызвали хозяйку, которой припомнили все предыдущие затопления. Пострадавшие от «наводнения» по-ставили её перед выбором: или она оплачивает ремонт в четырёх квартирах, или меняет всю сантехнику. Сошлись на сантехнике.
   Несколько лет Иринка жила спокойно. Но всё хорошее имеет отвратительную привычку заканчиваться. В квартире на пятом появились новые жильцы. Молодая женщина с двухлетним ребёнком и её очередной «гражданский» муж.
    Жильцы отличились громкими скандалами с битьём посуды и драками между собой. Жиличка ходила с синяками. Иринка ей сочувствовала, но как-то раз стирая в ванной, услышала, как соседка сверху кого-то кроет трёхэтажным матом. Прислушавшись, Иринка поняла, что так соседка ругает свою двухлетнюю дочь – сочувствия поубавилось.
   Как-то во время очередной разборки квартиранты раскололи бачок унитаза, сами этого не заметив. Иринка долго не могла понять, почему в её туалете неприятный запах, она и чистящие средства меняла, не помогло. А через некоторое время причина на потолке проявилась, вернее, просочилась.
   Два месяца Иринка с Сашей не могли ничего добиться ни от жильцов, ни от хозяйки. Они были не любители жаловаться, но постоянно влажные стены и не выветривающийся запах заставили их обратиться в домоуправление. Состояние туалета впечатлило даже видавшую виды комиссию. Был составлен акт. Квартирная хозяйка поменяла бачок и отдала Иринке деньги за ремонт. Ещё она сказала, что жильцы через месяц съедут.
   Прошёл месяц. Иринка возвращалась с работы, около подъезда стояли вещи.
 - Ириша, - обратилась к ней тётя Маша, поливающая цветы, - Над тобой опять новые квартиранты.
   Но Иринка ей не ответила, она не могла отвести взгляд от ударной установки и синтезатора. Ей вспомнились Анечкина скрипка, пианино Серёгиных девочек, и то, что Игорёк потихоньку отвоёвывал сданные позиции, изредка врубая «клубняк».
   - Прощай, вода! Здравствуй, музыка, - сказала Иринка и резко развернувшись, отправилась в аптеку покупать затычки для ушей.