Балакушки. Детский фольклор

Галина Горбунова
Две девочки. Как они похожи и какие они все - же разные. Алина - мама Сони.
  Показали себя в детстве, однако, невозможными, забавными  болтуньями с юмором и некоторым философским размышлением о себе, окружающих и жизни.

              АЛИНКА, 2 года

- Мама! Там стояла такая высокая мама!
- Чья мама?
- Теленочка. Зовуть ее коровка.
                *************
- Бабуля, слышишь, голубь куку-куку-куку. Это он ругается.
                *************

 На асфальте нарисован зайка.Полюбовалась и стерла:
 -«Зайка пошел спать».
                *************
Смотрит на мою фотокарточку и спрашивает: Это кто?
Отвечаю: «Это мамочка твоя».
Удивляется: «А где я?»
                *******************
                2,5 года

- Все быки и коровы говорят, что я корова. А я не корова. Я девочка.
                *****************
- Бабуля сделана из теста,  а Алинка – из конфеток.
                *********************
 -Помнишь, у меня на попке был грипп?
                *******************
 Люся поцеловала Алину. Реакция была следующая:
-Не целуй меня: я сделана из снега и растаю. Я Снегурочка.
Мама сделана изо льда. А папа мой –Дед Мороз.
       ***********************************************

Глазки нужны, чтобы смотреть. Ротик, чтобы кушать. Уши – чтобы слушать.
Носик – чтобы ковырять! А почему растут ногти? Я не знаю.
                ***********************
 Дай мне яблочко – почищенное и помойное.
                ***********************
                3 года               


Говорю: «Скоро у Веры родится лялечка. Что мы ей подарим?»
- Все мои поломанные игрушки!
                *********************
 - Мамочка, я тебе к весне свяжу зимнюю шапочку.
                ********************
- Нам в садике помидоры не дают. Ну, дали бы хоть подержать!
                *****************************
 Читаю стишок, где трое детей у мамы.
 Дочка:«Столько детей у мамы не бывает. Это или
 детсад, или больница»
                ************************
 -Я не здороваюсь, потому что у меня язык замерз.
                ************************
 -Дай, я тебе клизму в ручку сделаю!
                *****************************
 - Если у меня будет хорошее настроение – буду послушной.
   Если - плохое – то не буду!
           ***************************** 
               
                4 года             


 - Оля, пойдешь со мной в театр? У меня есть билет трамвайный.
                **************************
 - Чтобы конфеты не постарели, я их все съем!
                ***************************
 - Мой папа такой сильный, он забивает молотком гвоздь.
                ******************************
Кричит испуганно: «Кровь, кровь!» Спрашиваю: »Где?» 
 Отвечает: «В жилках».
                *******************************
 - Я буду смотреть на солнышко, и мои глазки станут  черными.
                *******************************
Задумчиво: И почему все царевичи Иваны?
                *********************************
 Спрашиваю: «Ты кто украинка или русская?»  Отвечает: « Я из Львова!».
                ************************************
 - Мы с Машей понарошку играли в волка,  а боялись  взаправду.
                *********************************
 Вопрос: «Кто в садике самый умный?»  Ответ: «Я!».
                *********************************
-Когда я вырасту большая, то буду гулять, как папа.
 Спрашиваю: « А как папа гуляет?»
 Отвечает: «Долго-долго!»,
          **************************
- Ну, когда же у меня будет отпуск? А то все садик да  садик!
                ***********************************
- И почему эти сопли не залезли в чужой нос, а ко мне? (простудилась).
                *********************************
                5 лет               

 - Когда кошечка вырастет, она будет рысью?
                *********************************      
- Мама, твой муж меня огорчил!
                *******************************
- Смотрю на грязный нос Алинки.  Говорит: «Не подглядывай!».
                ********************************
 Зима надоела: « Зима – это злой черт. И пусть зима уходит».
 А весна – красавица-принцесса.
         ******************************** 
- Мама, сколько тебе было лет, когда ты  родилась?
 Сама и отвечает: « Наверное, года три». 
 Спрашиваю: « Как ты думаешь, сколько лет мне сейчас?»
 Отвечает уверенно: «Сейчас тебе 15!».
                *********************************
 -У Назара много мам. Говорю: « Много мам не бывает.
  Есть только одна мама».
 Не соглашается: « Нет, у него много. В садик за ним
 каждый день приходит новая мама.
 Его бабушка родила несколько девочек, и теперь
 у Назарчика много мам. А твоя мама
 родила только тебя».  Железная логика!
               *******************************
 -Баба Яга бывает только в сказках.
 А Дед Мороз и Снегурочка бывают  и  в  жизни.
                *******************************
 Буквально через несколько месяцев,засомневавшись: 
 « Мама, скажи только честно:
 Баба-Яга в жизни бывает?».
              *******************************
- Сердце – это королева  груди
              *********************************
 - Мамочка, я нарисую твой портрет и развешу по всему городу.
 Пусть все видят, какая ты  красивая.
     **********************      
- Если бы я была мама, а ты – моя дочка, я бы  тебе отдала даже дом.
Говорю: « Можешь отдать и теперь» - Да, а где же я буду жить?
               ********************************
Читаю вслух стихотворение А.Пушкина «Признание» ( посвященное Алине).
Спрашивает удивленно: «А откуда он меня  знает?». 
                ********************************
- Балерина упала в печку за Оловянным солдатиком, потому что она его любила.
 Спрашиваю: «А ты упала бы за мной в яму? Откровенный ответ: «Нет, не упала бы».
                ****************************
Встретили знакомую Елену Аполлоновну. Дочь знает, что Аполлон – бог мужской 
 красоты. Спрашивает, имея в виду бога: «Это ее муж?» Отвечаю: « Нет, отец».
Говорит, все еще думая о боге: «Мне надо с ним познакомиться».
                *******************************
- Я любопытная и ленивая. Почему любопытная, ты знаешь. А ленивая –
 потому что не хочу попку вытирать. Знаешь, почему не хочу?
 Чтобы потом ручки не мыть.
                ********************************
               
                6 лет               



 На занятиях в детском саду. Рассказ по  картинке.
 Алина: «Здесь нарисован Ленин.
 Он беседует с трудящимися и селянами».
                ********************************
 - Филолог – это тот, кто все знает.
                ********************************
- Мама, а следующий Новый год когда будет?
- В 12 ночи.
- Ой, как плохо!
           *********************
 - У старых кошек морщины бывают?
           ********************
Читали книжку «Приключения  Муравья Ферды».
- Мама, Ферда был для своих муравьев  такой же,
  как для нас Ленин?
             **********************
-Негры рождаются белыми, а потом чернеют?
              ********************************
- Я знаю, какой есть телефон у зверей в лесу.  Эхо!
             ******************************
- Наша Мура (кошка) такая красивая, 
  ее  все коты замуж возьмут.
           *******************************
Лежим на кровати.
- Мама, смотри: лежит арбузик и банан!
Очень удачное сравнение.
          ****************************
Три зимних месяца:
Зима стоит на пороге. Зима открывает двери.
Зима приехала на санках.
          *********************************
Я сварила компот из вишен, клубники и крыжовника.
Спрашивает:  «Сколько ты купила петушков  на палочке,
чтобы получился такой вкусный  компот?».
      ***********************************

                В "Балакушках 2" - говорит дочка Алины - Сонечка.

 Соне -1-2 года. Свое имя не признавала. Когда к ней обращались, отвечала:
  - Я не Соня, я Андриса. Откуда пришло к ней это странное для русской девочки имя? Из фантазий? Из сказки? Но в наших сказках это имя не упоминается. Мои догадки не поддерживают члены нашей семьи. Думаю, что из прошлой жизни. Позже, годам к трем Соня уже не вспоминала Андрису.
 Соня
                2,5 года

Говорю: «Соня, ты такая балаболка!»
Соня: «Я не балаболка, я разговаривать хочу».
********************************
Дедушка, глядя в мобильном телефоне на наличие денег, говорит:
«Надо купить новую карточку».
Соня, услышав, кричит из другой комнаты:
«Купи не карточку, а мне конфет!».
********
Просыпаемся утром. Соня: «Бабушка, ты такая лохматая и без колец!»
********
Прошло уже много времени, как я читала ей стихи С.Михалкова, в том числе и стихотворение  «Где очки?»
Освободившись от домашних дел, говорю: «Позвоню - ка я тете Вале».
Соня: «Спроси у нее, нашла ли  она свои очки?».
*******
Соня ест шоколадку. Прошу: « Соня, дай попробовать».
Соня: « Попробуй, только немножко. Если тебе понравится, то дай мне: я буду кушать».
*************
Сегодня мы с Соней были  «птичками и спали на веточках».
И возник у нас совместный миленький стишок:
«Птичка, птичка, птичка стой!
Ты нам песенку пропой!
Хороши слова твои:
Чик-чирик и пи-пи-пи!».
***********      

                3 года

Вечером ложится спать обиженная и говорит:
«Я сегодня тебя поцелую мелко».
- Почему мелко?
- Потому что ты меня ругала.
********************** 
- Ой, башка болит!
  - Где башка?
  - Не знаю.
*****************
- Посмотрите, что дождь сделал с небом!  (Небо потемнело, пошел дождь).
****************
Впервые попала в Оперный театр на спектакль «Запорожец за Дунаем».
До этого посещала только кукольный театр. 
На сцене появились артисты. Соня во весь голос: «А где же куклы?!».
******************* 

- У меня сопли выглядывают, как - будто из окошка.
***************
Говорю непослушной: «Соня, мое терпение уже лопнуло!».
Соня: «Бабушка, я тебе дам свое терпение».
*****************************************
- От чужих людей я потею, а от своих не потею.
*********************************************
- Алине мама и папа не нужны: она взрослая!
************************************
- Я тетя!
- Откуда ты знаешь, что ты тетя, а не дядя?
- Так родители захотели.
*************************************
- Я всем говорю, что ты (бабушка) у меня самая 
замечательная и самая разумная.
**************************************
Емкое сравнение. Одеваю ей колготки.
- Ты меня тащишь, как Карабас-Барабас  Буратино!
******************************
- Свари мне яичко деревянное! (т.е. вкрутую).
*********************************
- Я буду пловодницей.
- И что ты будешь делать?
- Пловожать.
*********************
                4 года

- Я гуляла, гуляла и ум потеряла!  У меня ума не хватает!
**************************************
- Это мы были у тети Люды в гостях?
- Да, у тети Люды.
- А почему она нас  ничем не угостила?
*************************
Проснулась и говорит: «Я оглядываюсь!».
- Оглядываюсь, потому что  я не вижу ни братика, ни сестрички!
( их у нее нет и не предвидится).   
******************************
Стираю  загрязненные Сонины  носки. Подходит с криком:
«Почему ты бросила мои носки в такую грязную воду?!».
****************************
Просыпается, внимательно осматривает меня и с любовью говорит:
«Ты у меня самая главная!». Вот и заслужила похвалу.
**************************************
- Киска, когда кушает колбаску, прислушивается ко льву.
А я, когда кушаю, прислушиваюсь к тебе. Ты у меня самая  главная!
*****************************************
Папа ищет очки от солнца:
«Где мои очки, где мои очки?»
Соня: «Спроси у меня».
Папа: «Соня, где мои очки?»
Соня: « Не знаю».
А очки Соня положила в гитару и забыла…
***************************
Собираемся гулять.
Соня: «Бабушка, ты причешись, а то увидит тебя дворничиха и скажет:
«Смотрите, ползет какая-то лохматая змеюка!»
***********************************
- Знаешь, что такое понос? Это сопли!
***************************
Отказывается ходить в киевский детский сад.  Во Львове в садик не ходила:
«Я хочу такой садик, где нет воспитателей. Хочу во Львов, там нет садиков!».
**********************************************
Радостно сообщает: « Сколько подарков я получила на Новый год!».
Говорю: «Дедушка привезет тебе еще подарки».
Соня: « Знаю. Но я сама как подарок!».
*************************
- У меня есть две собачки.
- И кто же?
- Папа и мама.
- И чем ты их кормишь?
- Косточками.
********************
- Смотрит в окно: «Посмотри, какие облака надутые»
Облака похожи на заснеженные горы и кажутся  объемными.
*********************************
Спим. Соня крепко держит меня за руку:
« Я держу, чтобы тебя  никто у меня не украл».
Вот где искренняя, бескорыстная  любовь.
************************************
Качает куклу в коляске: «Тише, ребенок спит».
Я: «В таком бардаке, везде  игрушки разбросаны».
Соня: «Она закрыла глазки и бардака не видит».
***************************************
- Сегодня я ходила на работу (тяжело вздыхает, как - будто устала).
Так долго работала, а все другие бездельничали».
********************************
- Из чего солнышко сделано?
****************************
Назидание мое: «Сонечка, нужно слушать маму, папу, бабушку».
Соня: «Ты еще дедушку забыла назвать».
**************************
- Папиных родителей как зовут?
-Соня: «Тома и Боря».
-А маминых?
- Соня: « Бабушка и дедушка».
**********************************
Папа: « Соню нужно отдать на художественную гимнастику».
Соня: «Я что, художником буду?».
**************************
- Когда у меня родится ребеночек, интересно, кто будет его папа?
***********************
- Если бы меня мама не родила, ты бы меня не увидела. И это было бы печально.
******************************
- Я такая худая, как маленькая обезьянка. А ты такая толстая, как горилла.
******************************
Соня очень хочет в школу. Говорю: « У тебя все еще впереди».
Соня: «Ну, где это «впереди»? Все жду и жду, а оно не идет.
**************************
Пританцовывает и поет: «Будем  веселиться  и танцевать,  как душа захочет!».
**********************************
Заболела ветрянкой. Смотрит на себя в зеркало и говорит:
«Я украшенная новогодняя елочка!».
********************************
Спрашиваю: что нужно для счастья.
Отвечает: «Деньги!».
Никогда в нашем доме не говорят о деньгах.
*****************************
Соня: «Не буду поздравлять маму с Днем рождения. Она меня в садик отправляет!».
*********************************
- Если бы я была погодой, я всегда делала бы только жарко
(лето в тот год было дождливое и холодное).
**********************************
После хорошо проведенного лета говорю Соне:
«1-го сентября пойдешь в садик».
Соня: «А можно второго?».
********************************
Гуляем по улице. Увидела  собачьи  экстременты,  усеянные голубиными перьями:
« Первый раз вижу какашки в перьях!».
*******************************
               
                5 лет

На рынке за прилавком среди развешенного товара стоит продавщица и держит на руках младенца. Говорю:
«Соня, спроси, сколько стоит эта маленькая девочка».
Соня: «Детей не продают, их рожДают.
(орфография разговорной речи пятилетки сохранена).
*****************************
Мою в кухне посуду. Соня смотрит телевизор в гостиной. Кричит:
«Бабушка, кончай тусоваться с кастрюлями. Иди,  посмотри, какой мультик хороший показывают!».
*************************
Выпал верхний зуб. Соня просовывает язык в дырку от зуба и говорит:
«Язычок смотрит в окошечко».
*****************************************
  Перед президентскими выборами в Украине.
- К моему дедушке так хорошо относятся его ученики. Может, они его выберут в президенты?
***************************************************
Прошу: «Соня, пожалуйста, будь тише, я болею».
Соня: «Что-то не видно, чтобы ты болела».
Я: «А что нужно сделать, чтобы ты видела?»
Соня: «Кашлять!».
************************************
Разговор о жизни в детском садике.
- Я, наверное, за Коханевича замуж не выйду. Я лучше за Женю выйду. Он заботится обо мне. Когда я рассказываю стишок, он мне подсказывает, если я не помню.
***************************************
Мама сделала себе маску на лицо. Соня рассуждает о невестах. Спрашиваю: «Твоя мама невеста?»
Соня: «Как может быть невеста с грязью из Черного моря?».
Перепутала Мертвое море  с Черным.
***********************************************

Началась новая жизнь для Сони. В сентябре в пятилетнем возрасте поступила в 1-ый класс английской частной школы.
                * * * * * * *
С классом отправилась в лондонскую картинную галерею. Спрашиваю:
«Тебе понравилось в галерее?».
Соня: «Нет. Там одни картины, а люди нарисованы  без трусов!».
В этом году  (2012) в Москве посетила Третьяковку и уже с пониманием обсуждала со мной понравившиеся ей картины.
**********************************************
- Мама, а где говорят только по-русски?
- В России.
- А почему мы туда не едем жить?
*************************************
Спрашиваю: «Какой язык легче: украинский или английский?
Соня: « Русский!».
************************
Летом на каникулах. Идем с Соней с пляжа.  Дорога ведет в гору.
Соня громко заявляет: «Хочу мужа!». Люди, смеясь, оглянулись.
Спрашиваю: «Зачем тебе муж?».
Соня: «Хочу, чтобы он был сильный (показывает, какой сильный) и чтобы носил меня на руках!».
******************************
Звонит Соня:
«Добрый день. А можно дедушку?»
Отвечаю, что дедушка на работе.
Соня: « В такое время!  Ведь по телевизору показывают «Маски-шоу»!
**********************************
 Печальное известие. Умер Сонин дедушка Боря. Сообщаю об этом Соне. Соня совершенно не понимает трагичности происходящего:
- Ой, а маме надеть нечего.
- Как это нечего?
- Но нужно же все черное.
***************************
Спрашиваю Соню, где ее мама.
Соня: « Она недавно говорила с Нюшкой по телефону и сказала: «Я тебе позже звякну». Наверное, с Нюшкой  вякает».
*******************************
Лето, но занятия по математике у нас никто не отменял. Говорю Соне, что нужно брать учебник в руки и поработать часик. Соня берет банан и говорит: «Надо подкрепиться, чтобы успокоиться!».
******************************
 Соне (13 лет) на уроке предложили написать рассказ на тему "Что я не люблю в себе".  а потом страничку эту уничтожить (порвать или сжечь). И тогда все  недостатки исчезнут сами по себе. Девочки все долго писали... Соня мне и говорит:"Знаешь, я долго думала: чем я себе не нравлюсь. И ответа так и не нашла. Во мне недостатков нет!"  Так и остался лист пустым.