Прощай, грусть!

Зоя Агаева Десницкая
А Таня летела туда, где ее очень ждали. Правда, не обошлось без приключений. В аэропорту  города Душанбе  однокурсница Валенька  давала последние наставления на все случаи жизни. Она, конечно, считала, что все будет хорошо, но если вдруг, мало ли что... Тане в голову ничего не лезло, она не слушала подругу. Мысли были уже там, в другом городе  и с другим человеком. Как они встретятся? Когда? Узнают ли друг друга? Ведь они не виделись более 4,5 лет. Ему было тогда 20 лет, а ей только  17.Между ними не было ничего серьезного. Никакой « испепеляющей» любви, о которой так  много пишут. Нравились друг другу, часто общались,  иногда встречались. Но этих встреч было немного. Она - школьница, он – военный. Дороги пересекались очень редко. Зато часами говорили по телефону или писали друг другу письма. Было очень интересно. За его плечами уже была школа, институт Кибернетики имени Глушкова.  А еще у него был богатый опыт общения с девушками! Кто бы сомневался!
       Пока она его не видела, первые два месяца, он писал, что такой же как и все ,ничего в нем такого, серенькая мышка.  И что ему не нравятся накрашенные девушки. Он считал, что если снять с них косметику, то не  на что будет смотреть. Но Таня считала по  другому. Есть сколько угодно красивых умных девушек, просто ему пока такая не попалась. Он спрашивал Таню, какая она?  Она ничего хорошего в себе не видела. Ничего, за что можно было полюбить ее. Хотя слово «полюбить» было неправильным. Таня не мечтала о любви в то время. Вокруг нее так много было разочарованных любовью подруг, что эта тема ее не интересовала
        Когда они, наконец, встретились, Таня поняла, что  Олег не может  быть ее любимым никогда. Слишком разные они были. Из разных миров. Он был красив, а в книгах писали, что с лица воду не пить. Потому все было просто. Они могут быть только друзьями. Олег,  из приличия, наверное, сказал, что такой ее и представлял. И так дружелюбно держал ее за руку ,что больше не хотелось об этом думать.
         Незаметно пролетел год  их знакомства. Таня заканчивала школу ,а он -  воинскую службу. Все у них было  впереди: учеба, молодость, любовь. Надо было это понимать.
         И вот, когда  пролетел  не один  год разлуки,  она  стала  чувствовать, что хотя  кругом столько новых людей, впечатлений, событий, ей не хватало Олега, и она постоянно сравнивала его с другими. Он писал часто. Вернулся в свой институт,  записался в Клуб туристов и уже  сплавлялся на байдарках по реке Рось,  прошел    много  километров по крымским горам. А однажды позвонил с Карпат. Они там с друзьями катались на лыжах. Все время жалел, что ее нет рядом.  Но говорил, что уверен,  когда  - нибудь  они отправятся путешествовать и с ней. Таня прекрасно понимала, что Олег не один, там много девушек, и ему совершенно не обязательно ее помнить. У них не было никаких обязательств  друг перед другом.
          Она работала и училась. В ее жизни появлялись разные  люди. Кто-то проявлял к ней интерес, кто-то нравился ей. Но желания выйти замуж, потому что было пора, не возникало. Она училась на последнем курсе библиографического факультета. Только приехала с сессии и получила телеграмму от Олега: «Я тебя очень люблю.  Ты мне нужна" А потом позвонил ей. Сказал, что готов встретиться с ней на любой территории. Но был бы очень счастлив ,если бы она прилетела к нему. Его родители хотят с ней познакомиться. Он хочет показать ей свой город. Познакомить с друзьями. Пусть она не беспокоится  ни за какие денежные вопросы. Все расходы он берет на себя
          Таня долго думала, что же ей делать, как поступить правильно. С одной стороны - она очень хотела его видеть, а с другой – прошло так много времени. Узнают ли вообще они друг друга?
          На работе девчонки отнеслись к этому вопросу серьезно. Перебирали разные варианты встречи. А потом  посоветовали взять на лето отпуск и лететь. Только не к нему. А  взять путевку и лететь смотреть город.  Потом можно созвониться, чтобы встретиться. Как бы между прочим. Мало ли что.
          Путевку в турфирме  Таня  приобрела  легко.  В городе мало  кто летал куда – либо  в отпуск.  Времена были тогда  суровые.
          Она все – таки позвонила Олегу и сказала, что в конце месяца  отпуск, и у нее есть путевка. Когда она прилетит и устроится, позвонит ему обязательно. Он  ответил, что очень огорчен, что она летит не к нему. Но все равно  будет планировать  свой отпуск на это же  время.  И с нетерпением ее ждать. Только пусть сообщит номер рейса, которым прилетает.       
          И вот Валенька дает последние наставления, и они направляются к стойке регистрации. Странно, там никого нет. Подруга смотрит на свои  наручные часы, а потом на те, что висят напротив.  Они  переглядываются. Валенька  бледнеет и тащит Таню  в  справочную.
         -Вы что, девушки, первый раз летите?!  Регистрация за 2 часа до вылета , а вы посмотрели на время?  Ваш самолет уже взлетел, а вы идите и  сдавайте билет.Если причина уважительная, вам еще вернут стоимость билета. Идите в  кассу № 8. К диспетчеру.            
          Валенька побежала в  кассу, чтобы  вернуть билет. С ней  рядом  стояла семья из 4 человек и старенькая бабушка с  маленькой внучкой. Они тоже задержались в дороге по разным причинам.   
        - А можно взять билет на ближайший рейс?- спросила Валенька. Ей  ответили, что  в разгар летнего сезона  это нереально. Люди за месяц  билеты заказывают.
        -Значит не судьба,- спокойно сказала Таня. – Все,  что ни делается, делается к лучшему.   
        -Да ты что говоришь!-воскликнула Валенька. –Это из-за меня ты опоздала. Я что-нибудь придумаю, вот увидишь.  Сейчас сдадим билет, а потом будем искать концы, где-то найдем один билетик, уверена!               
         Они уже приближались к кассе, когда их остановил мужчина в темных очках. Тихо спросил,   куда  они летят. Им надо было в Киев.               
        -Отойдите в сторонку, будет дополнительный сегодня, если наберем народ.
         Таня вообще не помнит, что было дальше. Валенька  куда то бегала, носилась с билетом, куда-то что- то  доплачивала. Она начала паниковать.      
        - Успокойся,- твердо сказала Валенька.- Когда  самолет взлетит, я дам телеграмму Олегу. Он тебя встретит и отвезет в турфирму. Лететь тебе 7 часов, думаю он получит срочную телеграмму вовремя. А если не успеет ,язык до Киева доведет! Ты столько книг прочитала, не сможешь людей поспрашивать на крайний случай и сама доехать на такси куда надо?      
         Таня первый раз летела одна так далеко. И было на душе как-то нехорошо и тревожно. Она  закрыла глаза и старалась заснуть.  Только, когда  объявили ,что через час  самолет приземлится в аэропорту  Борисполя города –героя Киева, тогда  Таня открыла глаза и запаниковала. Она уже не хотела, чтобы телеграмма дошла вовремя, потому что не была уверена, что они узнают друг друга. Что скажут? Как будут себя вести?          
        Когда Таня вышла в зал ожидания, ее поразило количество   встречающих людей. Но она  постаралась взять себя в руки ,гордо подняла голову и пошла в сторону выхода. Но вот кто-то слева крепко схватил ее за локоть и потащил в  сторону. Это был Олег! Тот самый! Только без привычного парадного кителя. В темно-синем костюме с огромной охапкой  белых роз! Глаза его, как  тогда,  радостно улыбались. Он крепко обнял ее,  и Тане показалось, что они никогда не разлучались. Это была  его привычная   теплая  рука, которая нежно держала ее ладонь.
       -Здравствуй! Наконец-то я тебя дождался! Только примчался сюда, думал, не успею.-Олег с легкостью забрал ее сумки и уверенно повел  к выходу. Она остановилась, попросила выслушать ее.    
       - Тань, какая турфирма?! Я даже не хочу слушать! Родители накрыли стол, ждут нас . Тем более я не отпускал машину, водитель, вероятно, беспокоится. Ты главное не переживай. Поедем, познакомлю тебя со своими, а потом будем думать дальше, что делать с турфирмой, если хочешь.
        Они сидели в машине совсем рядом. Одной рукой Олег  обнимал  за плечи, а другая нежно гладила ее пальцы.      
       -Совсем не изменилась! Такой я тебя и представлял! -улыбался он.
       Она разглядывала его. Он  был подтянут, элегантен, до неприличия красив. Перед ней  был взрослый мужчина, от присутствия которого слегка кружилась голова.
       У парадного подъезда на скамейке сидели какие-то женщины.
      -Олежек, кто это?- спросила  одна из них.               
       Олег  за руку подвел Таню поближе к ним. Поздоровался, сказал, что это его "невеста". Ей  стало очень  неловко, она было хотела спрятаться за  спину Олега, но он уже подвел ее к лифту.» Ты только не волнуйся,- сказал он,-все будет хорошо. У меня замечательные родители, увидишь!»
       Дверь открыла мама Олега. Елена Николаевна. Красивая, загоревшая, улыбчивая.
      -Здравствуйте, Танюша! А мы с отцом уже переживаем, что-то так долго вас нет! Давайте, дети, мойте руки и за стол. Все стынет.    
          Таня познакомилась и с отцом Олега, Владимиром Николаевичем. Они были такие славные и добрые.               
       -Танюша, мы   были  бы очень рады, если вы остановились у нас. Мы  благодарны вам за то, что поддерживали нашего сыночка в Армии, все эти годы он постоянно рассказывал о вас. Я , как мать, обещаю, что все будет хорошо и Олежек  вас никак не посмеет обидеть. У него отпуск , вы смогли бы много чего увидеть. Я тоже только прилетела с моря, у меня тоже еще 10 дней  свободных, могла бы  к вам присоединиться,-говорила его мама.      
         Тане постелили в комнате Олега, а он спал на раскладушке в комнате с родителями. Утром она проснулась  рано. Елена Николаевна уже что-то готовила на кухне.
          -Дети, подъем!  Завтрак готов!- звала она из кухни.
Вчера  вечером, после семейного ужина, они дружно убрали со стола. Олег с Таней  долго  сидели и говорили о жизни. Им было что рассказать друг другу. А потом , он держал ее за руку, смотрел в ее  глаза  и молчал. А она смотрела на него. И им не хотелось ничего говорить.Вот так сидеть бы целую вечность.  А потом , перед сном, Олег ее поцеловал.  И ей это понравилось.   
          За завтраком она замечала  на себе восторженные взгляды Олега. Глаза его  как всегда улыбались. Он пытался держать ее руку, даже когда сидел за столом.               
          Потом они поехали смотреть Мариининский дворец. Таня не помнит, что они смотрели. Где-то ходили, что-то Олег рассказывал. Зашли в цветочный магазин и он купил ей  роскошные  чайные розы. Ей такие  красивые цветы никто еще не дарил! Потом  зашли в кафе-кондитерскую. Ели вкуснейший киевский тортик, пили чай и говорили, говорили, говорили. Но это было не главное! Единственное, что имело значение – это их сцепленные руки, счастливые глаза и какая-то умиротворенность в воздухе.  «Знаешь,-сказал Олег,- я хочу зайти с тобой вон в тот ювелирный магазин. Давай купим тебе колечко, которое тебе понравится. Когда тебе будет грустно, ты будешь смотреть на него и вспоминать меня!
          Зачем?- спросила Таня.
         -Я хочу тебе кое - что сказать...
         -Говори.
         -Я хочу тебе кое в чем признаться,-виновато улыбаясь сказал он.-Мы с тобой долго жили в дали друг от друга.Я считаю, что время проверило наши чувства. За эти годы много воды утекло. Признаюсь тебе честно, было время, я пытался забыть тебя. У меня  было много девушек. Но ни одна не запала мне в сердце. Мне было с ними неинтересно. Я все время каждую мысленно сравнивал с тобой. Но  ни одна тебе не годились и в подметки. Я понял тогда, что мне нужна только ты! Я очень тебя люблю! Не представляю своей жизни без тебя. Прошу тебя, будь моей женой!
          -А я тебя люблю?- почему-то  спросила у него Таня.
            Олег прикоснулся губами к ее руке.               
         -Я догадываюсь, что и у тебя возможно кто –то был, а может и есть. Но поверь мне, я чувствую, уверен в том, что только я  смогу сделать тебя самой счастливой!
             Таня удивлялась. Он был так красив, молод, здоров. Неужели в таком огромном городе  не нашлось той единственной, которая бы могла  быть лучше нее?  И ничего в ней особенного не было. Когда они ,взявшись за руки,вот так идут  по улице ,наверное не один прохожий удивляется: « И чего он в ней нашел!» И это уже для Тани не было так актуально. Потому что она чувствовала- все, что окружало их , не имело никакого значения. Были только Он и Она.
             Вечером они спешили в Театр Русской драмы. Билеты Олег приобрел на работе.  Сказал, что на премьере будут его коллеги и самый близкий друг со своей девушкой. Он очень  хочет познакомить Таню со всеми сразу. По дороге в театр, надо было зайти  на квартиру к его сестре, которая отдыхала с семьей на море, а дома   оставалась маленькая такса Кнопка.Ее следовало накормить.
               В театр они не попали. Начался сильный дождь. Они стояли у окна и наблюдали как крупные капли дождя ударяются в окно. За окном ветки молодой груши гнулись от  тяжести   желто-красных спелых сочных плодов  и обилия влаги. Комната в полумраке. Энергичный голос Высоцкого сливался со стуком дождя, терпкое сухое вино в не допитом бокале, и снова голос певца, но уже откуда-то издалека, потому что рядом – Он. И счастье в их глазах. Они – вместе, рядом, и им есть где спрятаться от дождя. Им хотелось, чтобы дождь лил сильнее и дольше, потому что  не хотелось никуда уходить…
                Когда дождь закончился, они долго гуляли на улице.
                Утром, после завтрака, Олег попросил Таню взять с собой паспорт. «Зачем?»- удивилась Таня. Они идут на экскурсию, там требуют паспорта. На улице он остановил машину, назвал адрес.Они подъехали к огромному красивому  каменному зданию. Таня успела прочитать: «Центральный дворец Бракосочетания». Она его не понимала.
                -Не переживай!- весело засмеялся Олег и крепко ее обнял.- Нас не распишут мгновенно. Дадут испытательный срок.-Давай паспорт,- он сам достал из сумочки документ и уверенно направился за столик к администратору. « Вы знаете, что у нас большая очередь? И ждать придется два месяца?»- спросила работник Загса. «Будем ждать,сколько надо. Мы это умеем делать! – засмеялся Олег и  лукаво подмигнул Тане.
                Они  долго гуляли на берегу Днепра. В цветочном магазине  Олег выбрал Тане  роскошный  букет  алых роз. Потом  сидели в небольшом ресторанчике, пили полусладкое шампанское, что-то ели. И говорили о том, что в их жизни все теперь будет по -другому.