Не смотри в глаза лиловой кукле. Глава 5

Нина Роженко Верба
Начало http://www.proza.ru/2011/06/01/705


- Откуда она здесь, сир? В ваших покоях? - воскликнула побледневшая Ланж, увидев сияющую торжеством Адель.

Уже задавая этот вопрос, Ланж поняла, что поступает опрометчиво. Дает сопернице шанс унизить ее в глазах короля. Но делать нечего, слово  сказано, и назад его не вернуть.

Адель вышла из спальни и остановилась напротив Ланж, заносчиво вскинув подбородок. Женщины встретились взглядами, словно шпаги скрестили в невидимом поединке.  Сердце Ланж  будто оледенело. Она собрала все свое мужество, и внешне выглядела абсолютно спокойной. Все-таки она прошла  школу дворцовых интриг.  Нет, ей еще рано сдаваться. 

Его Величество - натура увлекающаяся, страстная, всегда любил  свежие личики. Но его увлечение очередной  юной  фрейлиной  продолжалось недолго - неделю, другую. И он опять возвращался к Ланж.  Вот и на этот раз юная интриганка возомнила о себе невесть что. А пройдет неделя, и она надоест королю, как надоедали все другие.  А Ланж могла развлекать  возлюбленного не только  искусными любовными ласками, но и остроумной беседой. Король обожал ее острый язычок  и с удовольствием  выслушивал неожиданные характеристики своих придворных из уст фаворитки.

Итак, предстоит борьба. Ланж не собиралась так просто отдавать своего царственного возлюбленного юной интриганке. И как истинный полководец, что  не вступает в бой опрометчиво, а иногда и отступает ради грядущей победы, Ланж  решила  отойти в тень.  История войн явила миру немало примеров необычайной действенности такого приема.
Взгляд Ланж неожиданно потеплел, она нежно улыбнулась  сопернице и склонилась в глубоком поклоне перед монархом.

- Сир, вы правы, я действительно чувствую себя не очень хорошо. Позвольте мне удалиться. И если Ваше Величество не будет возражать, позвольте мне завтра не сопровождать вас на утренней прогулке. Я уверена, мадемуазель Адель  с успехом заменит меня.
По лицу короля скользнула тень облегчения. Как все мужчины, он терпеть не мог выяснения отношений.  Он бы и дальше тянул время, если бы не настойчивость Адели. Она была так мила, что король не мог устоять, и решился на объяснение с Ланж. И умница Ланж не доставила королю неприятных минут, хотя был момент, когда монарху показалось, что женщины  могут вцепиться друг в друга, как простолюдинки. Хотя, чего уж там скрывать! Конечно, простолюдинки, скороспелые графини, получившие титулы  дабы не осквернить королевское ложе своим низким происхождением.

 Адель, конечно, проcтовата. До Ланж ей далеко. Ланж за эти годы сумела огранить себя, как  драгоценный камень. И теперь кто бы посмел усомниться в ее происхождении, глядя на ее манеры, слушая ее речь. Но есть в этой чертовке Адели что-то необыкновенно  притягательное.  Людовик улыбнулся своим мыслям и милостиво кивнул Ланж, протянув ей руку для поцелуя. Ланж склонилась над королевской рукой и еле слышно прошептала:

- Сир, берегите себя! Ради всего святого! Будьте осторожны!

Приседая и кланяясь, Ланж  удалилась из королевских покоев. В большом зале, где придворные ожидали приглашения на церемонию  переодевания ко сну, при появлении  Ланж  установилась мгновенная тишина.  Всем собравшимся в этот час  перед королевскими покоями стало ясно, что Ланж получила отставку.

Насмешливые улыбки и перешептывание сопровождали  Ланж, пока она пересекала  просторный зал. Ей пришлось вытерпеть и эту пытку. Пытку презрением. Все те, кто еще утром трепетали и пресмыкались перед ней, сейчас испытывали жгучую радость от ее падения.  Но она не доставит им удовольствия увидеть ее слабой и растерянной. Ланж с совершенно бесстрастным лицом прошла сквозь строй придворных, скользнула за бархатную портьеру, прошла маленьким коридорчиком  и очутилась в своих покоях, отведенных ей в непосредственной близости от королевских.
Здесь силы оставили ее, она упала  в кресло и разрыдалась.

Тем временем в королевских покоях с уходом Ланж атмосфера накалилась. Адель торжествовала первую победу над соперницей.  Но вот король был явно не в духе. Словно Ланж, уходя, прихватила и хорошее настроение монарха.  Адель видела, как  мрачнеет Людовик и не знала, что предпринять. Не понимала причины такой резкой смены настроения.
Она бросилась в ноги королю, схватила его руку и осыпала ее поцелуями.

- Улыбнитесь, сир! Мое сердце разрывается от тоски, когда я вижу вас грустным.

Незаметным движением руки Адель ловко вынула длинную острую шпильку из высокой прически, роскошные черные кудри рассыпались по плечам. Как она была хороша! Но даже это невинная затея не возымела успеха.  Король отвернулся и устремил суровый взор в окно. Он и сам не мог понять, почему слова, сказанные Ланж перед уходом, так испугали его. Он знал, что Ланж можно доверять, потому что она любила его. В искренности ее чувства король был уверен. И поэтому нисколько не усомнился, что Ланж пытается его предостеречь. Но от чего? От какой угрозы? И откуда ему ждать опасности?  Неужели Адель? Неужели угроза исходит от нее? Король повернулся и задумчиво  посмотрел на распростертую у его ног девушку. А собственно, почему нет? Георцог Шуазель  обижен отставкой, и как доносят королю, ведет в своем замке крамольные разговры, собирая вокруг себя недовольных. А ведь именно Шуазель обратил внимание короля на прекрасную  маркизу Шовелен. Именно такой титул получила юная Адель от брака с маркизом. Сразу после свадьбы король услал маркиза с длительной дипломатической миссией в Англию, дабы не мешал молодой жене  участвовать в дворцовых развлечениях.

- Адель, дитя мое, - король нежно провел рукой по кудрям фаворитки, - откройте окно. Что-то душно.

Адель с готовность услужить, легко поднялась и поспешила к окну выполнить желание повелителя, когда услышала страшный крик короля:

- Откуда? Откуда она  здесь?!

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/10/1561