Предчувствие победы

Дмитрий Самойлов 2
Гуляя по парку, Тоня присела на скамейку и задумалась. Да, было о чём задуматься и что вспомнить. Она уже в который раз покупалась на мужскую красоту. Сергей показался ей внимательным, заботливым, таким, каким прежние её мужчины не были. А как он ухаживал!  В чертах его характера, изредка, проскальзывали некоторые тревожные нотки. Сергей мог ни с того ни с сего, резко одёрнуть, без каких-либо причин, нагрубить. Но она не придавала  таким выходкам нужного значения и списывала всё на бизнес, которым он занимался. К тому же выходки мужа были редки. Тоня ушла из спорта и посвятила себя семье. Они расписались.  У Сергея был вполне успешный бизнес средней руки, но присутствовали некоторые сложности. Тоня стала активно помогать мужу и вскоре им сопутствовала удача. Трудности были преодолены. Тогда она решила родить. Вернее они вместе решили. Появился Сашенька. Жизнь шла своим чередом…
- Тётенька, это не ваше?
Прервав свои размышления, Тоня подняла голову и увидела мальчика лет пяти. Он смотрел на неё глазами чистыми, как безоблачное небо и протягивал руку, в которой лежали её солнцезащитные очки. Неподалёку стояла его мама. Качая одной рукой коляску, она повернула голову и посмотрела на Тоню. Их глаза встретились.
Дождь, уже в который раз затянул свою тоскливую песню. Раскрыв зонтик, и не переставая размышлять,  Тоня пошла к дому. Всё вроде было хорошо. Да ей больше самой хотелось верить в эту иллюзию семейного счастья. В её сознании глубоко сидел образ высокого брюнета, этакого Бонда. И никак не хотел оттуда вылезать. Она подозревала, что такие установки до добра не доведут, но ничего не могла с собой поделать. Совместная жизнь длилась не долго. После рождения ребёнка муж охладел к ней, как к женщине. Всё чаще стал срываться. Чем больше он зарабатывал, тем больше менялся. Из тайных уголков его души вылезло всё нехорошее, такое, о чём Тоня даже не подозревала. Как оно вообще может быть и имеет ли право на существование.
Однажды какой-то благодетель позвонил ей и, видимо, прикрыв телефонную трубку платком, сообщил, что её муж развлекается в сауне. Потом пошло поехало. Он уже перестал маскировать свои похождения налево какими-либо отговорками. Найдя повод, скандалил и уходил, хлопнув дверью. А позже и вовсе без повода.
Придя домой, Тоня перезвонила детективу, который взялся ей помочь. Потому, что больше помочь было некому. Тоня была из детдома и родителей своих не знала. Едва оформив развод и разделив имущество, Сергей показал своё истинное лицо. Он забрал сына. Приехал со своими друзьями, подманил его и увёз в неизвестном направлении. Полиция на её взгляд слишком медлила и была чересчур спокойной. Близких подруг у неё не было, а те, что были раньше, остались в прежней жизни. Другими же она обзавестись не успела. А если бы и успела, то чем собственно они смогли ей помочь? В лучшем случае посочувствовать. Но то, что он способен на такое, не укладывалось у неё в голове. Это событие потрясло её до глубины души. Некоторое время она пыталась дозвониться до него. Когда поняла, что бесполезно, решила действовать.
Детектив оказался опытным и ушлым. И в таких делах, как видно, поднаторел. Быстро оценив сложившуюся обстановку, он дал несколько рекомендаций и приступил к делу. Вскоре выяснилось, что её сын находится за городом, в доме одного из друзей Сергея.
Получив информацию, в полицию Тоня решила не звонить. У Сергея там были знакомые, которые могли его предупредить. От помощи детектива она также отказалась. Но нужно было торопиться. Сергей мог увезти сына за границу. Ей захотелось всё сделать самой. Это ощущение пришло внезапно. Она почему-то почувствовала себя так, как раньше перед выступлениями. Бежишь стометровку и перед этим замираешь на старте…Много лет назад. Такое же состояние охватило её. Предчувствие победы.
Тоня подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она увидела там женщину с усталым измученным от переживаний лицом. С кругами под глазами от бессонных ночей и метущимся взглядом. Зажав резинку во рту, она расчесала волосы и уложила их в хвостик. Затем стала решительно готовиться в дорогу.
                ***
Когда она добралась до нужного места, наступил вечер. Она остановила машину примерно за несколько десятков метров от дома и осмотрелась. Пошёл нудный дождь. Ветер прилепил к лобовому стеклу несколько листьев, а затем унёс их прочь. Быстро темнело.
Тоня прокралась вдоль забора и заглянула в щель между досками. Одно из окон веранды было открыто. Где-то в полутёмной, освещённой немногочисленными ночниками глубине дома, тихо играла музыка. Выбрав удобный участок, Тоня перелезла через забор, подошла к стене и осторожно заглянула в окно. Сашенька, обхватив руками своего любимого медвежонка, сидел в кресле и клевал носом. В соседней комнате мерцал телевизор.
Тоня открыла пошире окно и, отставив в сторону цветок, перелезла через подоконник. В её голове закружился рой мыслей. Они с огромной скоростью сменяли друг друга, подсказывая различные варианты развития событий. Коридор, освещённый тусклым светом настенного светильника, вёл в комнату, где был её сын. Она пошла по нему и остановилась, прислушиваясь.
Сбоку в проёме двери возникла фигура охранника в тёмном костюме. Он дёрнулся вперёд, но Тоня ударом ноги отшвырнула его назад. Кто-то обхватил её за шею. Вильнув плечами, она увела тело в сторону и, захватив его руку, перебросила незнакомца через себя. И тут же почувствовала удар в затылок. Кулак скользнул по её голове и ушёл в право. Схватив руку, Тоня сжала чужое запястье и, дёрнув вперёд, ударила противника локтем в лицо. Не выпуская запястья, вывернула его, и резко опустила вниз. Сделав неуклюжий кувырок, охранник ударился об угол и, уронив голову на грудь, замер. Тоня огляделась и привела лежащих в бессознательное состояние. Мужа нигде не было видно. «Наверное, на втором этаже» – подумала Тоня – «Да и чёрт с ним!» Подхватив сына на руки, оглядываясь, она вышла из дома.
Уже в машине Сашенька проснулся и заплакал:
- Ма-а-ам! А где мишка? Ему там плохо будет…
- Он…Ну, подожди… Я сейчас принесу.
Её так и подмывало увидеть мужа. Взглянуть ему в лицо и насладиться. Без этого победа оставалась не полной. Не то ощущение.
                ***
Сергей, разинув рот, лежал на диване и тревожно храпел. Набрав ведро воды, она выплеснула ему на голову.
- Бр-р-р! – он задёргался и упал на пол, проведя ладонью по лицу, испуганно спросил:
- Тоня, ты как здесь?
Отбросив ведро в сторону, она ответила:
- Когда ребёнка брал, забыл меня спросить? Сколько в себя влил? Бутылку? Две? А чего сына спать не уложил? Сам-то  на диване разлёгся...
Он вскочил, напрягая зрение, всмотрелся и, пошатываясь, сделал шаг вперёд. Не переставая говорить, она приблизилась. Сделав молниеносный замах рукой, ударила его в лицо. Вскинув руки, он упал на стол, задрав ноги, перелетел через него и покатился по полу.
- Вот видишь, как ты неловок! – воскликнула она и удовлетворительно хлопнула себя по бокам.
Он завозился, бормоча что-то нечленораздельное и приподнявшись на руках, замотал головой. Тоня подошла и быстро проговорила:
- А почему ты не отвечал? Я так ждала! Может, объяснишь, наконец? – она энергично затрясла кистью руки, временами останавливаясь, чтобы размять пальцы.
 - Где мои друзья? – он пришёл в себя и повернул к ней голову.
 - С ними я разобралась, пока ты спал – она кивнула в сторону окна – Не хотела будить.
Сергей поднялся и, шатаясь, подошёл к окну. Посередине двора, на спине, раскинув руки, лежал один. Поодаль, неестественно согнувшись, лежал второй. Отпрянув от окна, Сергей крикнул:
- Совсем сдурела!
- Нет! Это ты сдурел! Я чуть с ума не сошла! Как ты посмел так поступить со мной?!
Не переставая говорить, она приблизилась и влепила ему пощёчину.  Затем ещё одну и ещё. Он заслонялся руками, наклонялся, пытаясь укрыться. Отступал и что-то говорил в ответ. Она продолжала осыпать его ударами. Не давая опомниться, наступая, стала толкать его перед собой. Наконец, стукнувшись о подоконник, он потерял равновесие и, наполовину свесившись из окна, закричал.
- Зачем кричать? Всё равно никто не услышит! – она протянула руки, сжала его горло и попыталась скинуть его вниз.
Сергей безуспешно пытался распрямить тело. Несколько секунд между ними происходила борьба. Никому не удавалось взять верх. Тогда она отпустила его горло и, схватив за ноги, выбросила из окна. Он упал на клумбу с цветами. Ошарашенный падением, разметал вокруг себя землю и пополз.
- Куда же ты? – закричала Тоня, сбегая по ступенькам.
Она догнала его во дворе, возле сарая. Схватив жердь, он принялся яростно ею размахивать, очерчивая перед собой полукруги по три метра в диаметре. Она, подскочив к нему в перерывах взмаха, тут же отскакивала обратно. И вот у неё получилось. Преодолев опасный участок, она наклонила голову и резко ударила его в живот. Он охнул и, выронив жердь, согнулся. Упираясь ногами, она обхватила его туловище и яростно потащила вперёд. Протащив несколько метров, ударила о стену сарая и отпустила. Обхватив голову руками, он завыл и, согнув колени, опустился на землю.
Тоня отдышалась и поправила волосы. Её сердце так бешено колотилось, что готово было выпрыгнуть из груди. Слегка успокоившись, она сказала:
- Ладно! Считай, что на этот раз тебе повезло. Всё-таки ты отец ребёнка!
Сказав так и сопроводив свои слова соответствующим взглядом, она повернулась и пошла прочь. Сергей с перекошенным от злобы лицом, медленно поднялся и посмотрел по сторонам. Возле двери стояла лопата. Он бросил взгляд на удаляющуюся жену и зловеще улыбнулся.
Тоня услышала сзади шаги и почувствовала холодок, пробежавший по её спине. Замедлив шаг, она обернулась. На неё во весь опор, делая огромные прыжки, с лопатой наперевес, летел Сергей. Луна выглянула из-за туч и мертвенным блеском осветила его лицо. Окровавленное, обезображенное ужасом оно было страшным. Подбегая, он занёс лопату. Тоня еле успела отскочить в сторону, когда лезвие врезалось в то место, где она только что стояла. Удар был такой силы, что разрубив траву, штык лопаты целиком вошёл в землю. Осознав свою неудачу, Сергей зарычал и заворочал безумными глазами. Он схватился за ручку, рывком вытащил лопату из земли и снова занёс её над головой. Тоня приготовилась и, расширяя себе место для манёвра, слегка отступила назад. Лопата, очертив дугу, мелькнула возле её носа. Перехватив ручку поудобнее, Сергей переступил ногами и нанёс новый удар. В ту же секунду Тоня присела, поднырнув под его руку, ударила правой, левой по печени и добавила коленом по наклонившемуся лицу. Сергей растянулся на траве и замер. Тоня подошла, наклонилась к его лицу и спросила:
- Надеюсь это всё? Тогда я пойду….Нам ещё домой ехать.