Отпуск у моря или самый дорогой цветок

Алиса Евселевская
Я работала учителем в школе. Молоденькая, худенькая. Если бы не строгий костюм, то меня свободно можно было принять за старшеклассницу. Отзвенел последний звонок, приняла экзамены у выпускников, отбыла со своим классом в лагере труда и отдыха, ..., отпуск. Правдами и неправдами достали путевку на базу отдыха в Ильичевске. Черное море, недалеко от Одессы. Я любила этот город. Хотелось пойти послушать что-то в оперном театре, музыкальной комедии, побродить по Дерибасовской, Потемкинской лестнице. Радовало, что если надоест загорать на пляже или будет плохая погода, то смогу поехать в Одессу. Но главное - море!

Осталась всего неделя на сборы. Билеты на поезд уже были куплены. Стала собираться. Взяла с собой купальники, брюки, штормовку и пошитый весной льняной костюм, который мне очень нравился: темно – розовый жакет и фиолетовая юбка-клеш.

Поезд, автобус и наконец-то база отдыха. Современное пятиэтажное здание со столовой и клубом на первом этаже. Но нас направили не в этот корпус, где в номерах есть все удобства, а в маленькие отдельно стоящие домики – вигвамы с умывальниками и туалетами на небольшом расстоянии от площадки с домиками. Зато из окна вигвама видно было море и был слышен шум прибоя. В нескольких шагах от нашего вигвама был спуск к пляжу. Бросив чемодан с одеждой на пол, я переоделась в купальник и сразу побежала к морю. Около 4 балов шторм.  На пляже было всего несколько человек. Было время дневного сна и отдыхающие предпочитали его проводить в комнатах. Положив полотенце на лежак, я направилась к воде. Вода была прохладной. Волны были такие как я люблю. Я стала медлено заходить в воду наслаждаясь волнами, шумом прибоя и тем, что можно прямо войти в воду, не обходя других людей. Я стояла и смотрела на волны набегающие на берег и отступающие назад. Вдруг чья-то сильная мужская рука схватила меня за руку, пытаясь остановить и вывести из воды. Я обернулась. Передо мной стоял высокий, широкоплечий, спортивного телосложения парень.  Его взгляд, поза, выражение лица напомнили мне образ грузинского царя Давида – Строителя о котором я как раз читал книгу Константине Гамсахурдия «Давид Строитель». Как настоящий потомок Багратионов, он не мог допустить, что бы худенькая, стройненькая девушка сражалась с такими волнами. Кротким характером я не отличалась никогда, и я стала ему культурно объяснять, что для меня это не сильные волны и чтоб он шел заниматься своими делами. На что я и получила ответ, что он как раз и занимаеться своим делом - отвечает за безопасность отдыхающих, так как он начальник спасательной станции базы отдыха и поэтому он никак не может позволить мне плавать в такую погоду и разрешили ли мне мои родители плавать. То что я ответила по-поводу родителей и разрешения вспоминать не хочется... Я предложила ему наблюдать с его спасательной станции за мной и если я буду тонуть, то прийти мне на помощь. Наверное таким тоном с ним еще никто не разговаривал и он отпустил мою руку, призадумавшись, что бы мне ответить. Воспользовавшись его небольшим замешательством, я быстро вошла в воду и поплыла. Ему пришлось догонять меня в воде. У нас вышел чудесный заплыв. Я решила в первый день много не плавать и минут через 15 вышла на берег.

Мы познакомились. Георгий  был родом из Грузии. О родстве с грузинскими князьями он ничего не знал, но он долго смеялся, когда я ему рассказала о моем первом впечатлении о нем. Позже я наблюдала как его приказы беспрекословно выполняют отдыхающие. И если он говорил, что сегодня нельзя заходить в воду, то все выполняли. Один его взгляд мог остановить кого-угодно, но только не меня. Всю первую неделю море штормило. Кроме нас двоих никто не осмеливался плавать. И мы наслаждались морем. Каждый день начинался для него с приведения пляжа в порядок. Мусор убирали другие, он следил за тем, чтобы не было больших камней в воде у берега. Я и не только я, но и многие отдыхающие женьщины, каждое утро наблюдали как он, как будто легкие мячи, сначала вынимал из воды и бросал на песок, а потом поднимал с песка большие камни и переносил их в определенное место за пределами пляжа. Это было наслаждение наблюдать за игрой его мышц.

Мы весело проводили время днем на пляже и вечером в клубе. В выходной, на соседней базе отдыха должны были показывать итальянскую комедию. Он пригласил меня пойти вместе. Георгий пришел с фирменым пакетом в руке. Держал его на небольшом растоянии и очень бережно с ним обращался. Из пакета выглядывало что-то завернутое в плотную бумагу. Мне было очень интересно, что же там завернуто. Но я никак не могла получить ответ на мой вопрос. Когда после фильма, мы подошли к моему вигваму, он попросил, чтоб я не обижалась. И достал из пакета аккуратно завернутую в плотную бумагу цветущую розово-фиолетовую колючку( бодяк ). В этот раз дара речи лишилась я. Он сказал, что я ему напоминаю эту колючку, к которой страшно близко подойти, а еще страшней дотронуться, но что если внимательно посмотреть, не спешить и познакомиться поближе, я такая же прекрасная как и этот цветок. А я подумала, что это его портрет – не подойди, а на самом деле человек с нежной душой. Самое удивительное, я всегда любовалась колючками, когда они цвели. Я взяла бережно эту цветущую колючку и сказала, что такого комплимента мне еще никто ни делал, и такого подарка никто не дарил. Я была тронута. Он увидел меня такой какой я была и не побоялся об этом сказать. Мы присели на уже остывший песок, молчаливые звезды смотрели на нас с высоты, море тихо накатывало волны на берег... 

Время отдыха на море пролетело очень быстро. Я так и не собралась в Одессу. Не хотелось расставаться с Георгием, морем, пляжем.  Мы еще долго перезванивались и переписывались. Наши чувства не выдержали испытания разлукой и временем. Со временем волнения в душе улеглись, как море после шторма, но еще долго в моей любимой книге о Грузии лежал завявший розово-фиолетовый цветок, напоминавший мне море, солнце и дни такого неповторимого отпуска.
Август 2012.