Чужие небеса

Меритатон
Командировка, что бы там ни говорили ленивые и недалёкие люди, это всегда замечательно. Ещё бы, ведь это не только повод свободно и без последствий не появляться в офисе в течение нескольких рабочих дней, а то и недель, но, самое главное – это возможность бесплатно отправиться в путешествие. Пускай оно будет не очень долгим и не для отдыха, но всё же.
Именно с командировки одной девушки возрастом около двадцати четырех лет и начинается наша история.
На дворе стоял 1993 год, эпоха перестройки, кризисов, социальных потрясений. Только что рухнул старый мир, а новый ещё не успел войти в свои права. В стране не было стабильности, а в людях не было уверенности в завтрашнем дне, в их умах по-прежнему жило смятение. И вот, в это непростое время, судьба занесла Лизу в зал ожидания вылетов в московском аэропорту в Быково.
Аэропорт – удивительное место, а столичный аэропорт удивителен вдвойне. Здесь собираются люди из самых разных городов и стран. Они вместе ждут вылета и встречают прибывающие самолёты, сидят в кафе и бродят по залам, глядя на часы, и вместе коротают еле ползущее время. В аэропорту можно встретить кого угодно.

Когда Лиза пришла в почти пустой зал ожидания, было только около восьми утра. Восходящее солнце окрашивало сквозь панорамные окна унылую серую обстановку аэропорта в торжественные ало-оранжевые цвета, придавая ей почти привлекательный вид. Очень хотелось спать, глаза у девушки слипались сами собой, а приступы зевоты становились всё интенсивнее. Но вот на соседнее с Лизой сиденье опустилась невысокая худощавая женщина, примерно лет пятидесяти, и сонливость у девушки прошла без следа.
Вновь прибывшая путница сразу чем-то понравилась Лизе. Может, дело было в приятном выражении её лица, во взгляде спокойных серых глаз или ещё в чём-то. Но почему-то она вызывала у нашей героини симпатию. Поэтому, когда она спросила, нет ли у Лизы с собой ручки, та с искренним сожалением покачала головой и сказала:
- Нет, извините. Но, может быть, вон у того дедули найдётся, - она указала рукой на сидящего через три ряда от них седого старичка.
- Пожалуй, не стоит его беспокоить, - ответила женщина, пряча в чёрную кожаную сумку небольшой блокнот в твёрдом переплёте, - мне не срочно.
- А вы, случайно, не в Воронеж летите? – спросила Лиза, чтобы продолжить диалог.
- Нет, к сожалению. Мне в другую сторону, - ответила женщина, улыбаясь Лизе. - А вы живёте в Воронеже?
- Нет-нет, - снова помотала головой Лиза, - я лечу в командировку, а в Москве у меня пересадка.
- У меня тоже, - добавила собеседница.
Она сидела, обратив лицо к Лизе, так что лучи холодного зимнего солнца золотили её наполовину седые волосы и задумчивые глаза. Несмотря на возраст, у женщины была идеальная осанка, придававшая её облику благородное достоинство, которое дополняло её неподвластную времени, идущую изнутри красоту.
- Вы любите путешествовать? – спросила она Лизу через некоторое время.
- Да, очень, - ответила та. - Но я пока ездила только по стране.
- А что вам больше всего нравиться в поездках?
- Ну, конечно же, мне нравиться гулять по незнакомым городам, видеть новые места, ходить в музеи и тому подобное. Но больше всего я люблю сборы, люблю чувство предвкушения путешествия. Ещё мне очень нравиться бывать в аэропортах, там сразу вспоминаются сцены из фантастических фильмов, где показывают космопорты… Так легко представить, что самолёты летят не в другие города и страны, а к другим планетам.
Когда Лиза произнесла последнюю фразу, она заметила, что настроение её собеседницы как-то изменилось. Женщина ушла в себя, будто поглощённая старыми воспоминаниями, которые, судя по выражению её лица, были для одновременно и приятными, и печальными для неё.
- Вы любите космическую фантастику, - произнесла она немного отстраненно, - а верите вы в существование внеземных цивилизаций и в то, что они посещают нашу планету?
- Да, - твёрдо ответила Лиза. – Даже больше того, я в этом уверенна.
- Почему?
- Потому, что я их видела?
- Как? – выдохнула женщина, удивлённо глядя на Лизу.
- Не в смысле: «Я видела самих инопланетян», но я видела НЛО, - быстро уточнила девушка. – Это было ещё в детстве. Как-то зимой рано утром я шла в школу, было темно. Вдруг я увидела, что над одним из домов в небе парит светящийся зеленоватым светом очень большой сигарообразный цилиндр с несколькими поперечными перекладинами такой же формы. Кроме меня его видели и другие люди, находившиеся в тот момент на улице. Они запрокидывали головы, указывали на объёкт, что-то говорили друг другу, в общем, вели себя соответственно ситуации.
- И это вас убедило.
- Конечно! Тем более, что в идее посещения инопланетянами Земли нереального не больше, чем в идее посещения человеком, скажем Марса. Это лишь вопрос техники.
- Вижу, что для вас в этом действительно нет ничего невероятного, - мягко проговорила женщина, глядя Лизе в глаза. – Поэтому, если вы не возражаете, я тоже расскажу вам одну историю, произошедшую со мною очень давно.
- Я буду только рада, - ответила Лиза.
- Произошло это летом 1956 года, мне того только исполнилось восемнадцать лет. Был конец августа, и в посвежевшем воздухе уже чувствовалось приближение осени.
Ясным погожим днём я вышла из дома и отправилась прогуляться по парку. На центральных дорожках парка в хорошую погоду всегда было много людей, поэтому я сразу свернула на узенькую незаметную тропинку, ведущую к небольшой деревянной беседке, скрывавшейся от посторонних глаз в густых зарослях. Но стоило мне выти на заросшую травой площадку, где стояла беседка, как я увидела, что это место уже занято. Сначала я почувствовала досаду, но потом…
Их было двое. Я сразу поняла, кто они такие. С виду это были обычные люди, обычные мужчины или, может быть, молодые люди. Возраста их я не уловила, так как мне бросилось в глаза другое… Они были удивительно, даже невозможно красивы, так красивы, что ни один человек на Земле не мог сравниться с ними.
Они увидели меня, и один из них подошёл ко мне. Глядя на него, я думала лишь о том, что никогда не выйду замуж, потому что теперь я не смогу смотреть ни на одного земного мужчину, так он был прекрасен.
Он предложил мне отправиться на их планету, и я согласилась. У них было какое-то приспособление, какой-то транспорт, но я не помню, как он выглядел. Я помню лишь только, что мы очень быстро оказались на их планете. Она была похожа на Землю, но это была не Земля. Я помню чистое серебристое небо, на котором сияло яркое, но не слепящее белое солнце, и мягкую, зелёную с серебряным отливом траву. Мягким серебристым светом было пронизано всё вокруг. Воздух там был очень свежим и кристально прозрачным, как высоко в горах. С каждым вдохом я чувствовала себя всё более живой, и мне казалось, что я не жила прежде.
Там я увидела других, столь же прекрасных, как и мои спутники людей. Они пришли встретить нас. Помню, их было много, и мужчины и женщины. Все они были разные, но все одинаково прекрасные.
Я хотела навсегда остаться там. Только ступив на эту благословенную землю, я сразу забыла свой собственный мир. Память о прошлом побледнела мгновенно, меня ничто не тянуло назад. Я забыло всё, забыла всех… Я просила его позволить мне остаться, но он сказал, что я должна вернуться домой.
Женщина замолчала. Она смотрела в пустоту, и взгляд её был невыразимо печален. Долго Лиза не решалась нарушить молчания, она сидела, думая о том, что только что услышала.
Через некоторое время тишину взорвал громоподобный голос диспетчера, возвестивший о начале посадки на рейс до Воронежа. Лиза встрепенулась и вскочила с места, но перед тем, как уйти она снова обратилась к своей случайной знакомой, и задала единственный интересовавший её вопрос:
- Неужели вы действительно так и не вышли замуж?
- Вышла, - ответила та, улыбнувшись. А потом добавила, - Самыми красивыми для нас становятся те, кого мы полюбили, а восхищение красотой не всегда рождает любовь.


2012 год.