Вневременной рефлекс

Александр Огушевич
Городские зарисовки

Александр ОГУШЕВИЧ

ВНЕВРЕМЕННОЙ  РЕФЛЕКС

Припухнув от неожиданности (пребывая по      
обыкновению на голодном пайке), обретя наконец телеса, у меня в кармане покоился кошель, отяжелевший сразу аж на 160 лей!  *  Увы, ни радость, ни веселье, ни переизбыток положительных эмоций по сему неординарному событию никак не обозначались - на душе всё равно было прескверно. Остуженная постоянным безденежьем, она, кажется, потеряла ощущение праздника и каждый новый день, ещё не зная каким он будет, встречала с грустью и с нею же его провожала.
Я шел по притихшим улочкам старого Кишинёва слегка придавленный и потоптаный за свой нонконформизм нескучной вокруг жизнью. Взгляд мой, почему-то привыкший к боковому зрению (ведь, право же, всегда интересно то, что делается как бы “за кадром”), заприметил вдруг чем-то знакомую бумажку. Подфокусировав зрение, отчетливо рассмотрел раскисшие, но ещё целёхонькие три рубля. Советских – рубля. Зелёненькие, родные.
То, что произошло со мной потом, не рассмешило, а скорее, наоборот, озадачило.
Я поймал себя на том, что сделал шаг, нагнулся, и чуть было не запустил в
ноябрьскую лужицу молдавской зимы
озябшие пальцы.
Боже, что за наказание такое! По воле выпрыгнувшего из меня вневременного рефлекса постоянного безденежья, едва не поднял казначейский билет давно
выведенных из оборота денег экспромтом отменённого государства, и это при наличии
в кармане таких денег…
И по сегодняшний день не знаю, и на завтра не уверен, что когда-нибудь освобожусь от этого приставучего рефлекса.

                16.11.1994


*  -  Денежная единица Молдовы
Рисунок  автора  - “Очарованный действительностью”