Утро в Риме

Елена Зарина
Утром я вдруг нашла себя стоящей у фонтана ди Треви.  Смотрела на лазурную воду и наслаждалась отсутствием красного.   Мне всегда казалось, что позади этого фонтана нет  уже ничего:  ни  города,  ни людей. Это какая-то конечная точка. Через оазис совершенства   должна открываться дверь в иное пространство.  Вода, настоянная на мечтах и любви. Монетки, сверкающие со дна желаниями и надеждами…

Желать или не желать?

« Сначала загадай желание. Возьми монету, встань спиной к фонтану и перебрось ее левой рукой через правое плечо.» - торжественно – заговорщицки  объясняла  кому-то   по-английски  рыжеволосая девушка  рядом со мной. В ранний час вокруг магической  воды собралось еще не так много туристов, поэтому ее речь была слышна отчетливо .  “ And your dream will come true! let’s do it!*” – убеждала она подругу.
На востоке говорят – если хочешь быть счастливым- не имей желаний. На западе считается, что человек счастлив, если его желание исполняется .    А если родился  между западом и востоком -  на территории РФ, например, то следует иметь такие желания, которые не приносят счастья? Или не желать того, что может обрадовать? Я подошла чуть ближе  и  рука непроизвольно потянулась в карман за мелочью… Ритуалы заразительны…

 Фонтан – это  циркулирующая вода. Но циркулирующая обязательно красиво. Когда смотришь на журчащие потоки среди античных статуй и барельефов, то кажется, что из земли бьет вечный источник жизни. Нескончаемый, обильный, щедрый. Никто не думает, что это всего лишь поток, бегущий по заданному направлению. Модель круговорота всего живого в природе в упрощенном виде.   Мы тоже бежим  в каком-то направлении. Нам кажется даже, что мы сами выбираем его.   Год назад исполнилось мое желание, которое я загадывала без монет и амулетов , но в достаточно отчетливых формулировках.  « Я хочу наладить свою жизнь, жить в Европе, иметь рядом сильное плечо». И вот она Европа, мои Римские каникулы и спящий в отеле носитель языка Данте и пиджаков Cavalli.   Сейчас будет завтрак с круассанами и кофе. Вопрос, все ли у меня хорошо и куда я сбежала утром из отеля. И  моя очередная попытка оправдать вежливость и уважение и прощение себя за отсутствие чего-то большего.
Туманно не будущее, а настоящее
«Закрой свои комнаты прошлого и потеряй от них  ключи…» Когда человек говорит тебе самую верную мысль в самый нужный момент времени,  то кажется, что это судьба. А через пару недель ты обнаруживаешь, что у него на каждую ситуацию есть правильная фраза. Это  начинает настораживать. Грань между искренним участием и использованием выученных клише становится очевидной.  И все же  я заперла все комнаты своего прошлого и вручила ключи ему. Своему настоящему и будущему. Конечно, счастливому будущему.  А спустя год обнаружила в своей руке новый ключ … Когда настоящее становится прошлым? Ускользающий миг всегда вызывает каплю сожаления. Потому что трудно расставаться со СВОИМ настоящим. В прошлом и будущем жить легче. То и другое является чем-то завершенным и имеющим форму.  Не важно,  в виде опыта или в виде иллюзии, но наше сознание фиксирует прошлое и будущее как  что-то конкретное. А настоящее  при всей его «видимости» -это просто вода, которая течет в заданном направлении и никогда не останавливается. 
Все дороги ведут…

Фонтан де Треви получил свое название  благодаря трем улицам, которые сходятся на маленькой площади перед ним.  Tre – три, via – улица.    Говорят, все дороги ведут в Рим.  Будто тянутся эти три улицы далеко за пределами города -  извилистые, пыльные…   Где берут они начало?  В русской мифологии есть история о камне, на котором написано, что направо пойдешь – славу найдешь, налево – коня потеряешь, а прямо пойдешь… что-то обретешь.  И ни слова о том, что  все три дороги сходятся в итоге в одной точке.  Где-то в Риме у фонтана с лазурной водой.

Телефон оборвал мои размышления о дорогах и воде.  «Faccio una passegiata. A dopo!**»  «Почему мы не гуляем вместе?» У меня нет пока ответа на этот вопрос. Так же как и нет претензий или  повода для недовольства.  Сколько процентов моего желания исполнилось? Или в Риме у меня больше нет желаний?   Или я что-то не так сформулировала тогда?
 Я достала пятицентовую монетку. Даже на миг не хотелось поворачиваться спиной   к воде.  К тому же выразить мое желание словами – все равно, что писать морской пеной по песку. Пусть   по-восточному –без слов.  Но если монету бросить здесь, на западе - может,  сбудется?
*И твое желание исполнится! Давай сделаем это! (англ.)
** Я гуляю. До скорого! ( итал.)