А Костика можно?

Леонид Санкин
Телефонных хулиганов во всем мире называет пранкеры. Первым пранкером в нашем классе стал Игорь Бессарабов. В конце 70-х в Ростове видимо открылось несколько АТС и во многих квартирах появились долгожданные аппараты, в очередях, на установку которых ростовчане стояли десятилетиями. Появился заветный телефон и в коридоре бессарабовской квартиры. Он стоял на специально прикрученной к стене полочке, прямо на двухтомном справочнике телефонных номеров всех жителей города и организаций.
Буквально в первый же вечер, когда родители Игоря ушли в гости, мы собрались у него и тот час же придумали первый розыгрыш. Открыв справочник на первой попавшейся странице, и ткнув пальцем зажмурившись в первый же телефонный номер, мы позвонили.
-Алло, раздался приятный мужской баритон, Слушаю Вас.
-А можно Костика? , сказал Игорь
-Ты ошибся мальчик, проговорил голос и повесил трубку.
Через десять минут этот же телефонный номер набирал уже Вадик.
-Здравствуйте . А можно Костика позвать к телефону, тихо и очень спокойно, сказал Вадик.
-Какого еще Костика? Нет здесь никаких костиков. Какой ты набираешь номер?
-2-13-15, спокойно ответил Вадик. Этот номер телефона мне дал Костик.
-Ты, наверное, мальчик записал неправильно. Нет здесь твоего Костика, и никогда не было. Ты звонил десять минут назад?
-Нет, я звоню впервые. Прошу извинить, опять-таки спокойно и рассудительно проговорил Вадик и повесил трубку.
Прошло минут двадцать. Наступила очередь Сережи.
И вновь трубку взял тот же обладатель баритона.
-Добрый вечер. А Костика можно услышать?
Баритон истерически завопил, переходя на тенор.
-Кто тебе дал этот номер? Здесь нет никакого Костика. Перестань мне звонить!
Из трубки послышались короткие гудки.
Клиент был готов. И через пять минут звонил уже я.
На другом конце трубки я услышал:
-Да. Кто это?
-Здравствуйте, я Костик. Мне никто не звонил? Еле сдерживая хохот, произнес я. Мои друзья катались по полу от смеха. На другом конце провода несколько секунд продолжалось гробовое молчание, а потом раздалась не слыханная раньше матерная тирада.
Так мы развлекались несколько дней, звоня все новым и новым абонентам, пока розыгрыш не приелся, так как мифический Костик вызывал у людей практически одинаковые реакции.
Буквально через месяц мне необходимо было позвонить из дома нашему физику Вениамину Исааковичу, что бы проконсультироваться по какой-то радиолюбительской проблеме, возникшей во время пайки очередного транзисторного приемника. Номер Веника я помнил наизусть, но при наборе нечаянно переставил две последние пары цифр и позвал к телефону Вениамина Исааковича. "Здесь жиды не живут!" - ответил мне женский голос. Мы с друзьями решили наказать антисемитку. И принялись названивать ей днем и даже ночью всё с той же просьбой позвать Вениамина Исааковича. Так продолжалось где-то с неделю ,и дамочку мы, судя по ее реакции, от "Пошли, ****ь, нахуй" через намеренно картаво, «Сарра слушает» и до "Отстаньте от меня ,у меня все друзья евреи" извели изрядно. Потом взяли двухдневную паузу. А затем ее номер, набрал я. "Здравствуйте. Это Вениамин Исаакович Мне тут никто не звонил?"