Беседа ни о чем

Александр Огушевич
                Беседа ни о чем


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  АНГЕЛ ЖИВОЙ ДУШИ
                АНГЕЛ ТЬМЫ

(Ошарашенные столкновениями с людьми, у врат Ада и Рая вновь встречаются два ангела. Автор позволил себе нескромность подслушать их пространный разговор. Будет ли он интересен читателю? - это вопрос уже не к автору; впрочем, он  осторожно полагает, обсуждаемый ангелами «предмет» хоть краешком да сгодится в чьем-нибудь хозяйстве…)

 
Ангел Живой Души:               
Минуют годы…               
Что потом?               

Ангел Тьмы:               
Потом лишь бездна,               
И молчанье.               

Ангел Живой Души:               
Как долго?..               

Ангел Тьмы:               
Вечно.               

Ангел Живой Души:               
Не может быть,               
Ты лжешь, негодник!               

Ангел Тьмы:               
Привык  сносить упреки  я.               
Вот, почему не замечаю               
Плевки и кривотолки             
В  адрес  свой.               
Мой друг, Душа живая,
Не лгу  я, а всего лишь               
На нить судьбы, подобно пряхе,
События нанизываю скорбно…            
Из тех, что рано или поздно
Ждут и тебя, когда, прости,               
Живой душой,               
Внезапно, вдруг, не станешь.               

Ангел Живой Души:               
А тебя?..               
Какая участь ждет тебя?!!               
Ну, и потом…
К плевкам привыкнуть,               
Разве можно?               

Ангел Тьмы:
В подлунном мире
Всё возможно.

Ангел Живой Души:
Коль “всё возможно”
В этом мире,
Как сделать так,
Устроить все,
Чтобы года
Не так летели,
И чтобы жизнь
Вечно длилась?
Мне помоги с советом, друг!

Ангел Тьмы:
Всему свой срок.
И в силах ль я
Судьбу переписать?
Нет, право,
Мне это не подвластно.
И не проси, мой друг,
Того, что выше нас.

Ангел Живой Души:
А выше что?

Ангел Тьмы:
“Что выше”?
Выше – только Он,
И у Него все нити власти.
………………………………
Уж коли знать совсем желаешь,
Подобен кукловоду Он.

Ангел Живой Души:
Он “кукловод”…
Что значит это?
Спеши с ответом,
Добрый друг!

Ангел Тьмы:
Не нам решать вопросы эти –
«Кто кукловод», а кто и нет…
Уймись, безумная душа.
Довольствуйся лишь тем, что есть,
Об остальном – Он позаботится сполна!

Ангел Живой Души:
Нет, все ж, - кто мы?..



Ангел Тьмы (в сторону):
Вот настырный!

 (после паузы)

Всего лишь куклы.

Ангел Живой Души:
Как странно…
А раньше полагала я,
Что только мы
Свою судьбу вершим.
Выходит, все иначе…
Как печально.

Ангел Тьмы:
Уйми печаль свою, мой друг,
Пойми  – Тот,
Кто устроил мир, не ведал,
Что ты такой придешь…
И станешь задавать вопросы.
 
    (После короткого раздумья)

Открою тайну я тебе.
Жизнь хороша,
Когда не задаешь вопросов.
Но, ужасов полна,
Когда ее пытаешься
Вопросами разъять.
Все поняла?..
 

            (В ответ Ангел Живой Души  понуро кивает головой.  Ангелы расходятся.
            Отвлекшись на надоедливую муху, норовившую сесть на нос, автор так и
            не увидел, за кем из них какая закрылась дверь.)

 
21.05.2000