Река

Сергей Соболев Сергеев
Я стою у воды. Она едва касается моих ног. Теплая, несмотря на утреннюю прохладу… Видно дно - песок, чистый, сияющий золотом в лучах солнца…

Река покрыта утренним туманом, но тут, на берегу – солнечно и безмятежно. День обещает быть теплым и приятным…
- Ну, пошли?- мама и папа взяли меня за руки.

- Зачем?

- Нам надо на другую сторону…

Страшно входить в воду, но рядом родители. Первый шаг… Вода тепленькая, дно упруго-мягкое, песок приятно щекочет пальчики.

Второй шаг… Воды по щиколотку. Теперь уже шаг  уверенней. Я делаю для себя открытие – вода – это не только не страшно, но еще и приятно… Поэтому высвобождаю свою руки и со смехом рвусь вперед, шлепая ноженками по воде так, что брызги в разные стороны…

Меня нежно ловят, однако я выскальзываю и опять бегу вперед… в туман.   Не страшно – родители рядом, можно побаловаться – ведь знаешь, что тебя вовремя подхватят, оберегут, поддержат.

Вода поднялась чуть выше щиколоки, потом стремительно до колен… Дно немного пошло под уклон, но вода все такая же теплая и ласковая. Немного стало страшно.  Я растерянно остановился и обернулся… Родители в двух шагах стоят, улыбаются. Все хорошо и безмятежно. И я опять рвусь вперед. Попадаю в яму… так, совсем небольшую, но неожиданную.

- Осторожно, сынок!

Сильные руки немедленно пришли на помощь, ведь родители совсем близко. Дно все такое же ровное и упругое, вода такая же нежная, а солнышко над головой все также светит и намекает, что вот-вот развеет туман и покажется противоположный берег – речушка – то, тьфу, совсем маленькая, коль воды по колено всего…

Бегу дальше.

- Осторожно, сынок!

Да чего там осторожничать, все понятно и безопасно. А река эта – так, речушка, по коленку мне всего. И чего родители волнуются! Ничего не страшно!

 Я вон какой сильный – уже уверенно рассекаю воду, отталкиваюсь от дна сильными рывками. Вперед, вперед, вперед!!! Воды уже по пояс, но это не страшит, а наоборот заставляет  биться сердце от чего-то приятно-тревожного. Пока еще не осознанного до конца ощущения, манящего и тревожно - волнующего! Но  и чего бояться – сильные руки отца рядом, за спиной… помогут в любой момент.

Ба-бах!!! Опять проваливаюсь в яму! Теперь уже с головой. Вскакиваю опять на ноги, проворно найдя надежную опору – дно… С удивлением осознаю, что вскакиваю сам, без помощи родителей. И где же они! С растерянностью оборачиваюсь, как же так, меня не поддержали -  но они рядом, только немного дальше и с гордостью и любовью смотрят на меня, кивают, мол, не пугайся, такое случается, это не так страшно – главное вовремя встать на ноги.
Я  самостоятельно встал на ноги, без  помощи родителей! Да и не надо мне вовсе помогать, я сам все умею! Я горжусь собой, я сильный, я уже сам могу почти все! Это придает мне уверенности и я опять рвусь вперед! 

А вслед:
- Осторожно, сынок!

Где там! Вперед! Вперед! Смотрите какой я сильный!

Воды уже по грудь, но это нисколько меня не беспокоит. Я твердо стою на ногах и рвусь дальше, помогая себе руками. Руки… на плечах вздуваются мышцы, тело послушно и успешно справляется с потоком. Да что там вода! Я могу противостоять даже не такой речушке, а гораздо большей! Это что, разве река… ручеек! Так мне кажется…

Опять яма!

- Осторожно, сынок! – едва слышно…

Теперь пришлось побарахтаться, наглотаться воды, но дна достал… Правда, воды уже по грудь. Оборачиваюсь. Почему-то только мама мне предостерегающе машет, едва видна в тумане. А где отец? Повернуть? Но надо идти вперед… «Чтобы достичь противоположного берега не иди по течению, не иди против течения, не иди назад,  а иди поперек течения вперед» - засело в голове. Кто это мне сказал. И когда?

Опять вперед, но уже не так резво, прощупывая дно ногами, делая осторожные маленькие шажки. И дно уже не такое какое было в начале – илистое, каменистое, скользкое.

Опять попадаю в яму, хотя так осторожно шел… Трудно было подниматься, но все-таки встал... Поразила тишина. Никто не предостерег меня. Оборачиваюсь… Позади – никого, только туман. А где мама? Я совсем один?

Теперь и вода не тепленькая и ласковая, а стала  прохладной, совершенно мутной, и течение ускорилось, и ноги  с трудом находят на ощупь безопасный путь… Небо потемнело, солнце едва-едва пробивается сквозь туман и кажется, что день пошел на убыль, совсем немного осталось… Так быстро?!

Вода поднялась под горло… шаг, еще шаг… вот-вот захлестнет совсем. Я сжал зубы,  дышу медленно и осторожно. Иду уже на носочках, но река все глубже… Тело устало и ноет, и требует отдыха и тепла, и не кажется таким сильным и гибким… а река все не кончается… Она все быстрей и быстрей несет свои воды. И как трудно устоять перед соблазном оттолкнуться от дна и поплыть – зачем напрягаться, зачем терзать себя, гораздо легче отдаться воле течения… оно-то хоть куда-нибудь, да вынесет! Но почему так важно иметь твердую опору?

…Вот так бреду уже больше полувека… по реке, в тумане, сопротивляясь течению, стараясь не упасть, сохранить равновесие… достигнуть противоположного берега. А что там, на том берегу? Имеет ли смысл идти? Наверное, смысл есть, коль эту реку обязаны перейти все. Однако, поймешь этот смысл тогда, когда опять встанешь на теплый золотистый песок в воде, которая тебе по щиколотку…   Только река будет уже не впереди, а за спиной, и перейти  ты второй раз ее уже никогда не сможешь… и не только потому, что сил на обратный путь уже не осталось, а потому, что река уже кончилась…