2007 г 2 июня Предсказание о Мишке Меченом

Вячеслав Вячеславов
               Вчера собрались к 18 часам поехать на дачу. Температура + 34. Жара.

Окна настежь, но ничего не помогает почувствовать себя сносно.

Из любопытства и интереса прочитал несколько рассказов из книги Николая Творогова, с которым недавно познакомился в ЛитО. Боже мой, что за убожество!? Я, по сравнению с ним, классик.

Сколько у человека самомнения! Неужели он думает, что его можно читать? И никто не скажет ему правду, не хотят портить человеку настроение.

Позже я, раза два, спрашивал Владимира Мисюка, каким образом его рассказы проникают в журнал «Город»? Он отделывался ничего не значащими словами, и мне становилось неловко его допрашивать, с пристрастием. Причин много, и все неприятные для редактора и составителя журнала.

Днем я отсканировал всю книгу Михаила Веллера «Последний великий шанс». Молодец мужик! Высказался обо всех наболевших проблемах, и, пожалуй, с ним можно согласиться.

К 17 часам приехала Ника. Собирается у нас жить, так как с отцом поссорилась.

На выходе от дома на дачу Вика пошла в магазин за кефиром и вдруг вспомнила, что забыла взять сотовый телефон. Мне пришлось возвращаться. К неудаче. И точно – перед нами уехала наша газелька, вынудив семь минут ждать. Не так-то и много, но когда куда-то едешь, любая задержка в тягость.

Стоило нам сесть в салон, как на улице началась буря, взметая всю пыль — впечатляющее зрелище, особенно, когда ничего подобного здесь не видел. За день до этого в Москве прошел ураган с дождем, и вот, мы не успели закончить дачные дела.

Что нас ожидает на даче? Мы выехали в летней одежде, а ожидается снижение температуры на 15 градусов.

Я предложил, вернуться. Вика отказалась. Дождь чуть покропил. Свежо, но не холодно, когда мы вышли к даче. Набрал в баллон воды и пошли к домику.

Ураган лишь краем задел нас, прошел севернее, покрушив Ульяновскую, Свердловскую и Челябинскую области.

Едва пришли, как начался небольшой дождь. Мы переоделись и под дождем начали работать. Жука почти не видно, спрятался от холода. Полил капусту и всё остальное, начал окучивать картошку, которая уже кое-где начала набирать бутоны, а один цветок даже распустился. Дней через 20 можно будет выкопать молодую картошку.

Стало прохладно в рубашке, надел куртку. Самый раз, работать. Почти всю картошку окучил. Уже почти стемнело, и мы закруглились, начали умываться.

По дороге домой встретил низкорослого Сашу Ерофеева, который жил в одном подъезде с нами, как и мы, в малосемейке, наши дети дружили.

Идет, как всегда, устремив взгляд в землю, но мой взгляд заметил и остановился.

 Коротко поговорили ни о чем, ради приличия. Второй год на пенсии, но работает в Шасси-1. Во рту фарфоровые зубы вперемешку с металлическими, отдал за них пять тысяч.

На остановке мало газелек, почти все сейчас работают по новому маршруту, но я пошел сюда, чтобы сэкономить пять рублей, которые мне взять неоткуда, а тут я за 20 минут сэкономил, спешить некуда.

Ника с подругой спят, хотя уже 14 часов. Когда же они легли? Мощность колонок вывернута до отказа, слушали музыку. Вика пришла к 16, вместе с Катей, которой я высказал:

— Если для тебя мать никто, то и ты для меня никто.

Обиделась и ушла. На следующий вечер Ника пришла домой в половине второго ночи.

И сказать ничего не могу, я не отец, не мать, которым всё до лампочки. Она со мной почти не разговаривает, лишь при встрече и прощании подставляет щеку.
Никому не нравятся нотации. Набьёт шишек – будет умнее, но будет поздно.

Узнал, что мы на втором месте по криминалу, после ЮАР. 3 500 000 преступлений ежегодно. Есть чем гордиться.

7 июня. Отправил письмо в "Комсомолку".

«Здравствуйте, Светлана! Когда я прочитал № 74, то чуть не подпрыгнул от неожиданности. Мне же, всю жизнь никто из знакомых не верил, когда я им рассказывал о Мишке-меченом, который развалит нашу страну. Да и я сам не верил, что сбудется это предсказание, мы посмеивались. Это же, невероятно, чтобы появился правитель Мишка, да ещё меченый! Меня слушали с улыбкой, да и я рассказывал это, как курьёз. В конце концов, даже я начал сомневаться, что знал это, приписывал ложной памяти, которая появилась после прихода Горбачева.
          Первый и последний раз я услышал о Мишке в 1949 году, когда мне было 5 лет, и я с матерью жил у бывшей монашки в Сухуми. Взрослые рассказывали об этом Мишке-меченом, о котором написано в книге, я слушал. Мать дала мне эту книжку, принадлежащую хозяйке, у неё этих книг был полный сундук, я начал читать и завял. До сих пор помню эту страницу, стоит перед глазами. Очень плотный текст, не для пятилетнего, повествовал, что землю опутают провода, в небе будут летать стальные птицы и прочие ужастики, которые мне были неинтересны. И я мог бы забыть, но почему-то вспомнил в лет 17 и рассказал своим друзьям об удивительном пророчестве. И потом периодически рассказывал, как о нечто невероятном и явной глупости верующих. Провода землю покрыли, самолеты летают, ничего удивительного – прогресс. Но Мишка, да ещё меченый, это ни в какие ворота не лезет!
          Когда же появился Горбачев, я даже не подумал, что это он, его «меченность» телевидение тщательно скрывало, а потом все привыкли. Но как-то, года через три, я ахнул, вдруг вспомнив старую книгу, кажется, издания начала века, не очень толстая, в полтора сантиметра. К сожалению, о  судьбе этой книги ничего не знаю, слишком много времени прошло, и я не уверен, что автор Немчин.               
           Думаю, предсказателей было много, но Мишку-меченого я запомнил. После прочтения Комсомолки не сразу решил отправить Вам письмо, и без меня много адресатов.
          Чтобы Вы не подумали обо мне как об обманщике, сообщаю, что я очень серьёзный человек. В бога не верю, хотя крещенный, воспитывался матерью-фанатичкой, которая была уверена, что она святая, то есть была в состоянии прелести, как говорят священники, а это страшный христианский грех. Но под влиянием Библии недавно написал роман “Ошибка царя Соломона”, который сейчас печатается в журнале “Город” в Тольятти. Уже вышло два номера, будут ещё два. По-моему это первый роман о Соломоне, написанный русским писателем. 
С уважением Вячеславов Вячеслав Иванович. Мой телефон…

8 июня. Наконец-то пошел дождь, с утра +14. 
Настя, дочь Ирины, за месяц наговорила по телефону на пять тысяч. Не иначе, как секс по телефону. Девчонке лет 14. А платить надо будет Нине. Свои люди, сочтутся.

10 июня. 18 июня Игорь уходит в армию. Сегодня придет прощаться с нами, так как Вика уезжает завтра в Ростов. А мы с утра уходим на дачу.

 На улице +12, небо пасмурно, обещают кратковременные дожди. И точно, уже в автобусе, когда ехали на дачу, пошел дождь. Я накрылся картоном, который Вика принесла от Веры.

На даче дверка у нашего туалета оторвалась, и понадобился новый картон. Везение. В погребе у Веры увидел картон и попросил. Она же, пообещала рейки для нового туалета, которые останутся после того, как Виктор закончит делать ящик на лоджии. У них ремонт в новой квартире кирпичного дома. Настелили паркет, но камни под ним не убрали, а ведь достаточно было — просто, подмести. Сделали халтурно.

Вика работой отвела душу перед отъездом. Игорь так и не пришел. Вика ходила к Мокрине и зашла к внуку, отдала 500 рублей. Со мной он не захотел видеться. Я к нему тоже равнодушен, не люблю наглых.

Лицо у него округлое от анаболиков, или тех препаратов, которыми их накачивают, чтобы были результаты. Власта говорила ему, чтобы он не увлекался, будут плохие последствия, но у него пример отца, который до сих пор ничего не понял.

Перед отъездом матери приходила Влада. Жаловалась на Катю, мол, теряет очки, сунет под подушку и не может найти. Просит Катю помочь, а та говорит:

— Найду – раздавлю.

Находит под подушкой, а потом Влада битый час гоняется за ней, чтобы отнять у неё очки. Ей невдомек, что она ведет себя по-детски, ставит себя на одну доску с дочкой, у которой тоже нет ума, дразнит её, грозится разорвать её записную книжку. Потом обе садятся играть в цифры.

Андрей с утра садится за компьютер, чтобы насладится новой игрой «Сталкер», где при разном исходе игры, разные концы. Так у человека пройдет вся жизнь, за игрой в игры, не успеет оглянуться, как завалят болезни, дети, которым ничего хорошего не дал, выросли.

Недавно у них был переполох. Собаку укусил клещ, подхватила в лесу. Четыре визита к ветеринару, каждый визит по 500 рублей. А Нике отказывает в деньгах, говорит, нет денег.

12 июня. С недоумением думаю о коллекционерах. Всю жизнь положить на то, чтобы собрать коллекцию. Какое-то время полюбоваться на неё и оставить потомкам, которые распродадут, в лучшем случае, или же, просто выбросят за ненадобностью.
Люди страшно глупы. Верят в богов, в приметы, к чему-то стремятся. Дойдут, а потом не знают, что дальше делать?

Позвонил Гена. Коротко поговорили об отъезде Вики. Слышно, как Нина попросила поздравит меня с праздником.

— Это разве праздник? От кого независимость? — сказал я. — Он согласился. — Просрали страну, — говорю я, и не удержался, чтобы не подколоть, мол, куда забрался? — Проходил мимо вашего дома, и тянуло зайти к вам.

— 32 года там прожили. Что ж, теперь поделаешь? Хотел сделать лучше для сыновьев, а сделал, для одного. Алексей приехал и даже не зашел к Сергею, обижен. Всё досталось одному.

                Читаю Леонида Пантелеева. Это его единственная книга, которую встретил за 33 года проживания здесь. Мало его издавали, не любила советская власть, чувствовала чужака. А он очень много для неё сделал, для улучшения нравственности, что, впрочем, не помогло ей, растила бандитов, которые обрадовались свободе безнаказанно убивать и грабить. Грустно сознавать, что у нас преступная власть, и они ещё красуются на телеэкране. Телеведущие потеряли стыд и совесть, думают только о деньгах, которые им принесет их должность.

Ученые установили, что рост населения снизился на 3-4 см. с чем это связано?
Раньше это была акселерация, усиленное питание после голодных лет. А сейчас? Недостаток питания?

Лев Толстой сказал, что самолеты не должны летать. Люди не птицы. Странно. Как такой человек не мог любить прогресс? Впрочем, понять можно любого человека.

За несколько десятков лет жизни привык к одному и тому же, да ещё стойкое убеждение, что ты намного лучше разбираешься в жизни, чем все остальные. Отсюда и недоверие ко всему новому.

Я радуюсь всем новинкам. Вчера сообщили о настольном компьютере, который будут сначала применять на корпоративных вечеринках. Для обычного потребителя он слишком дорогой. А что ещё будет?

С трудом прочитал рассказ Ивана Егорова в журнале "Город" № 17. Чужие недостатки очень заметны. Конечно, он на голову выше Творогова, но и настолько же, ниже классиков, как и я, впрочем.

В Комсомолке сообщение о лекарстве, которое позволит жить 800 лет. Почему не тысячу? К концу года пустят в продажу. Если это не «утка», то какая цена будет у этого лекарства? Вика сказала:

— Купим для Влады.

У Пантелеева переписал Блока:

«И встретившись лицом с прохожим,
 Ему бы в рожу наплевал,
 Когда б желания того же
 В его глазах не прочитал».

Великолепно! За одно это четверостишие Блока стоит полюбить!

15 июня. С утра +21. День будет жарким – небо чистое.

Вчера с утра ездил на дачу. На небе перемещались тёмные, дождевые облака, но потом распогодилось, и установилась жаркая погода, которая почти не ощущалась.
Навел порядок, сложил скомканный полиэтилен, потравил жука, полил, собрал шесть клубничек, и через четыре часа поехал домой.
 
К Геннадию не дозвониться. Позвонила Вика под вечер. Сказала, что два дня назад звонил Файви из Эстонии, мол, прошло сорок лет и выпускники собрались вместе. Телефон узнал у мужа.

Я заверил, что со мной он не говорил.

— Он хитрый еврейчик, никогда правду не скажет. У Светы нет модема. Они продали компьютер за четыре тысячи, купили новый с ЖК монитором. И телевизор у них ЖК, краски холодные, неприятные. Ира говорит, что нужно настраивать. У нас лучше, и чище показывает. Завтра пойдем в кафе. Георгий Иванович работает. Я одна дома. В дороге разболелся живот – поела у тети Моти соленых огурцов. Всю дорогу пила анальгин, думала, не доеду, скорую хотела вызывать. Всё воспалилось. Сейчас варю борщ. Завтра из Украины приезжает брат Георгия Ивановича, он ненавидит русских. Но это не мешает ему выпивать весь коньяк у Георгия Ивановича.

16 июня.  Проснулся в 8 утра. Небо чистое, жарко +21.

Пока не совсем жарко, не завтракая, заменил верхнюю полочку в ШПР, немного ошкурил доски, потом начал красить стенку на лоджии. Соседка Галя дала остаток синей краски, полбанки. Развел с белилами, и получилась голубая.

Покрасил ящик в подъезде и остаток оставил Гале, чтобы покрасила и свой ящик. Пропылесосил квартиру. Провозился до 12 часов, а аппетита почему-то нет. Вот и хорошо.

Решил, не завтра, а сегодня вечером пойти на дачу с ночевкой – слишком жарит, надо бы, полить.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/08/01/547