Вдохновение

Дмитрий Маринин
вдохновение .                Проболев почти всю зиму- я по обыкновению сидел ,возле журнального столика и размышлял . И думы мои признаться были полны множеством безрадостных факторов .Одним из них было то, что как это сейчас принято говорить -на счету ноль.                Вот примерно так же обстояли и мои финансовые дела.И хотя я все еще мог позволить себе свежевыжитый апельсиновый сок по утрам ,но скука начала брать свое, ибо я уже не мог как ранее посещать филармонию и слушать там, так  мною любимую живую музыку.Так и вижу, как мои знакомые ,зрелые дамы -тоже завсегдатаи музыкальных кулис перешоптываясь интересуються друг у друга, не встречал ли кто нибудь меня. Это потому ,что я всегда бывал с ними любезен и приветлив ,без малейшей тени какой бы то ни было корысти или ханжества.                Протерев очки, я взял в руки газету с обьявлениями и начал не торопясь ее просматривать.Это хоть как то позволяло отвлечься, а иногда в обведенных калоночках попадалось ,что то по настоящему  забавное и интересное .Не знаю как это работает ,возможно информация впитываеться   на подсознательном уровне и потом в нужный момент выскакивает из глубин мозга -обработанная и готовая.                Так случилось и в этот раз  со мной.Я  пил чай у окна и глядел ,как во дворе, на детской площадке какая -то бабулька ,которую по всей видимости припрегла на это занятие ,не в меру занятая внучка -бегает гоняясь за резвым ,молодым бульдогом. Который успешно избегал ее  пут ,шныряя между железных каруселек.                И тут словно накотило, и подбежав к столу я за минуту составил текст обьявления .Вот оно.                -Помогу вернуть утерянное и обострить имееющееся вдохновение- у писателей и людей творческих профессий .Вписал имя и номер телефона.                Хоть я и считаю себя консерватором во многих вопросах, однако отрицать очевидное не привык .Так допустим очень даже здорово, что современные технологии позволяют отправить смс с текстом обьявления не выходя из дома.                Прошла неделя ,за ней вторая, а звонка все небыло.Я  уже было начал забывать об этой своей  затее, как вдруг телефон запел одну из мелодий не востребованной ныне группы -ласковый май.Я  чувствовал, что это именно тот звонок которого я так ждал.На той стороне спросили правильно ли попали и я утвердительно ответил. Звонил мужчина шестидесяти лет .Его взволнованный голос поведал мне .                -Что у них с женой схожая проблема и они случайно наткнулись на мое обьявление, и именно такого рода услуга им сейчас  требуеться. Я  обьяснил.                - Что не обходимо будет приехать ко мне в город и сняв гостиницу на неделю ,позвонить мне.                Не знаю откуда я взял эти семь дней ,просто посчитал ,что этого времени будет вполне достаточно ,что бы результат или проявился или же нет.                Лежа в кровати я обмозговывал концепцию своих дальнейших действий.Она основывалась на том, что вдохновение, если оно конечно изначально  было,  не пропало и не ушло безвозвратно.Оно как бы устало и замылилившись, а может замаявшись  уснуло. И, что бы его вновь пробудить не обходимо постараться  дать встряску нервной системе ,а в ходе этого эмоциональный фон вновь вернеться в свое прежнее состоянии, а за ним и возможность тварить .Но это было лишь моей теорией и никто этого не проверял. Однако рациональное зерно сдесь присутствовало, а поэтому стоило попробывать .                Именно поэтому я попросил моих гостей приехать на автомобиле.В ходе этой поездки обязательно будут случаться какие нибудь мелкие события .Им придеться решать не большие задачи .В добавок они будут мельком видеть новые  пейзажи , а все это уже само -собою начнет потихонечку развлекать ,наполняя их души  новыми впечатлениями .И начнеться их маленькое  путешевствие, в конце которого, я надеюсь они с моей помощью решат свою насущную проблему.Одним словом поездка должна была подействовать как оперетив.                Подошло время встречи и я сидя в кафе, ожидал моих первых клиентов.Сдесь было чисто, утно и не обычайно тихо.Я развлекал себя тем, что распрашивал любезного оффицианта о составных так расхвалеваемых им заварных пирожных .Присевший напротив мужчина представился Инокентием Васильевичем, а видная женщина рядом -Маргаритой  Львовной.Сначала рассказывать о проблеме принялся мужчина.Он обьяснил.                -Что встав однажды утром просто не смог продолжить ,по его собственным словам гениальный роман.                У  женщины же наоборот потеря происходила постепенно .                -Вначале она заметила как бы уход красок ,а потом и вовсе все ,что она  писала -оказывалось полнейшим бредом.                Они с надеждой взирали на меня и я поспешил заверить их .                -Что все обязательно образуеться.                Однако же я сам не был в этом так уверен ,но отступать было не куда -позади была  филармония.                Предварительный план действий был только у меня в голове, что называеться на бумаге и как на самом деле развернуться события не знал даже я сам.Далее я предложил Инокентию Васильевичу и Маргарите Львовне ознакомиться с некоторыми обязательными правилами и предупредил о том, что если они хотят, что бы предприятие удалось -то должны выполнять эти  правила  не смотря на кажужущуюся порой странность и не обычность оных.                Итак я просил их, что бы они относились к моим прозьбам серьезно и воспринимали их ответственно, какого бы странного характера они им не казались.                -Если хотите можете пребраться из гостиници ко мне,в вашем распоряжении будут или две комнаты поменьше или одна,но  большая. Вам выбирать. Инокентий Васильевич почему- то  полушепотом, чуть перегнувшись через стол спросил.                -А сколько стоят ваши услуги.                -Сделаем вот как -предложил я.                - Мы сейчас зайдем в банк и вы положите на карточку сто тысяч ,однако она останеться у вас .И в конце вы сами решите стоит ли отдавать ее мне .                Такое предложение устроило всех и мы  отправились  в гостиницу, а   уже через пару часов мы были у меня в квартире, с чемоданами и сумками.                Решив лечь пораньше все мы уснули с предвкушением завтрашней прогулки, которую я анонсировал, как прогулку по свежему воздуху.                Встав пораньше, я начал собирать не обходимые вещи.У меня на шее висели -армейский бинокль и фотоаппарат, а массивный монтажный пояс с полутора метровой блестящей цепью и карабином на конце, я замаскировал под свитер.                Утро выдалось просто чудесным.Светило яркое и молоденькое  весеннее  солнце и когда оно начинало слишком пригревать ,то не сильный ветерок сдувал излишнее  тепло .Мы сидели на каменном балконе и пили зеленый чай ,глядя на проезжающие внизу автомашины, которые будто бы вели между собой диалог на своем , не понятном  нам людям языке клаксонов и взвизге шин.                Инокентий Васильевич засмотревшись на что то, нечаянно задел рукой горшок с цветком и тот полетел вниз, чуть не угодив по голове  курившему соседу с низу.Инокентий Васильевич извеняясь принялся ему что то обьяснять, но суровое лицо  бывшего начальника РОВД- было не  проницаемо.И  он только   лупал глазищами- не говоря в ответ ни единого слова. Инокентий  Васильевич покрылся испариной ,сделав забавное лицо и мы с Маргаритой Львовной сдерживая приступы смеха запечатлели его на фотопленку.                Что бы попасть на окраину города ,нам пришлось ехать не менее двух часов .                Огромный овраг ,через который расскинулся просто колосальных размеров железнодорожный  мост -поражал воображение.Мы стояли прямо по середине этого моста в специально отведенном безопастном от проезжающих поездов закутке и взирали на открывавшиеся виды. Они без преувелечения были грандиозными. Далекие склоны оврага тонули в голубой дымке, а стаи кружащих птиц   над устроенными  в этих склонах гнезд,  будто- бы уносили мыслями  в далекое прошлое.                Пришло время для  моей домашней заготовки и я в то время, как мои друзья рассматривали в бинокль противоположный склон ,не заметно пристегнул карабин за металический поручень перил.Затем,  желая запечатлеть их  на пленку я попятился и сорвался вниз....                Подбежав к краю и увидев меня хохочущего и болтающегося на ремне, мои гости сначала  буд -то бы обиделись,но когда я показал растерянные и удивленные их  лица , заснятые на полароид ,то они оценили мою не уклюжую  шутку .                Мы все еще стояли на мосту и смотрели вниз, где по дну оврага протекала не большая речушка, больше походившая на ручей. Но в это время года она представляла собой мутный поток несущий куда то  различный мусор.                Спуститься по крутым склонам оказалось не так то просто и это явилось для нас целым испытанием.Пробираясь по заросшим камышом берегу, мы видели множество андатр, которые сдесь водились в изобилии.Они смешно поднимали свои мордочки глядя на нас  и срывались с места плюхаясь в воду, только когда мы оказывались от них на расстоянии вытянутой руки.                Мы дошли до небольшого затона, где течение не было таким стремительным . Васильевич позвал меня как раз в тот момент, когда я показывал Маргарите Львовне стоящую под самым берегом щуку.Оказалось мужчина обнаружил памятную каменную  стеллу, на которой было написано, что сдесь в этом месте в 1987 году была обнаружена стоянка древних людей.                Видимо я не прогодал и глядя как эти люди из большого мегаполиса радуються возможности приобщиться к природе,мне тоже становилось радостно и приятно, от понимания того, что  я тоже приложил к это му всему свою руку.                Миновав очередные заросли камыша, мы вышли к огромному тоннелю состоящему из двух гиганских бетонных труб.Через одну убегала вода, а вот вторая была относительно сухая и через нее можно было попасть на другую сторону эстакады.Странное это чувство, когда ты стоишь посредине тонелля, а над тобой тридцатиметровая толща земли, по которой несуться проезжающие автомобили.                Оказавшись на  другой стороне, мы увидели мальчишек, которые ловили сдесь рыбу какими- то странными снастями.Я не знаю как они называються, но они представляют собой кусок сетки примерно метр на метр ,сверху привязана палка, а снизу кусок арматуры выполняющий роль груза.Маргарита Львовна обменяла наши бутерброды на несколько рыбок и мы завернув    в фольгу ,основательно засыпали их  углями и золой .Не ожиданно мальчуганы всполошились и куда то исчезли.Мы в недоумении поврачивали головы в поисках того, что могло их так напугать.                Кусты раздвинулись и появилось несколько людей в странной форме.Они не обращая нас никакого внимания начали обследовать прибрежную полосу ,переворачивая камни и заглядывая под коряги. Васильевича обидело то ,что из -за этих вот занимавшихся не понятно чем людей , убежали веселые мальчишки .                Оказалось ,что он знал какого -то высокого генерала из этого ведомства и подойдя к людям в  бывших когдато зелеными ,а теперь  выцветших плащах, начал довольно резкую с ними  беседу. Не знаю уж  почему, но они быстренько ретировались, оставив нас одних . Вскоре вернулись и  пацанята, а  мы кушали дымящуюся рыбу, и глядели на воду.....                Из преоткрытого окна машины дул ветерок раздувая мои волосы,тело приятно ныло ,еще бы мне уже давно не приходилось пересекать таких немеренных  растояний.Маргарита Львовна делилась своими впечатлениями с кем то по телефону,Инокентий Васильевич вел машину, а я думал о завтрашнем дне.                Но все решилось само собою и утром гости попросили меня сегодня отдохнуть.                Решив устроить день культурного отдыха, я решил достать заначку и пригласить моих новых друзей в так любимую мной филармонию.После маргарита львовна пообещав профинансировать мероприятие  ,пригласила нас в не большой уютный ресторан, распологавшийся на самом берегу волги.                Было уже совсем темно, когда мы набродившись по набережной и наглядевшись на причудливые  огни отражавшиеся в воде ,вернулись домой.                -Даниил -спросил Инокентий  Васильевич .Какая программа у нас на завтра.На завтра у меня было приготовленно не что особенное и не обычное.                Предупредив пару, что бы они завтра утром рано не вставали, я и сам  отправился спать. Следующим вечером мы стали готовиться , но так как вся ответственность была на мне, то вернее  будет сказать  ,что это я стал готовиться .                Принесенная мной одежда вызвала недоумение на лицах супружеской четы,однако я напомнил им, что они обязались выполнять все мои даже самые странные прозьбы и пожелания.Я  обьяснил им.                - Что подобный маскарад просто не обходим .И этот антураж  несомненно пригодиться в том месте, куда я собираюсь  их повести.                А собирался я их повести,никуда иначе,как  в притон алкоголиков .Дело в том что однажды, я совершенно случайно попал в подобное место и надо сказать, что личности там встречались калоритнейшие, и не скоро забываемые,а ситуации которые там порою  приключались и вовсе  не возможно было предугадать. И  в этом  не сомненно тоже что то было.                Когда мои гости переоделись и разглядывая себя в зеркало заметили.                - Что выглядят они сейчас не много... иначе , то я немог с ними не согласиться.                Но этого было не достаточно и им необходимо было войти в роль ,и в этом я их сейчас и убеждал.                Я вполне  понимал их озабоченность .                -В прочем вот- я протянул Инокентию Васильевичу блестящий предмет.                -Это газовый и к тому же сломан ,но отпугнуть  не знающего,  что это так ,алкоголика, вполне  способен .                Маргарита Львовна стояла рядом и молча кивала головой.Она выглядела весьма забавно в синем вытянутом свитере и вязанном берете на голове ,а пакетики и кульки в ее руках придавали ей еще большей правдоподности.                -Понимаете -обьяснял я моим спутникам.                -  Пока мы искали нужный адрес.                -Тут важно понять специфику того  места, куда мы сейчас направляемся и насколько это возможно психолгию этих людей тоже.                -Вот представьте, что вы весь день бродили по рынкам и свалкам ,рыскали на задних дворах столовых, копаясь в отходах,собирали бутылки и аллюминевые баночки или, быть может сажали рассаду сгорбившись в три погибели .                - И вот вы грязный, уставший и злой возвращаетесь в свое логово, где такие же как вы полуопустившиеся люди стремяться прожить остаток дня, в возможном удобстве   и максимальном комфорте.                -Все вокруг  толкаються и рычат друг на друга ,словно животные , а последнее ,что им позволено это наскоро помыться, а бывает что воды в кране нет.И тогда все устремляються на кухню ,где все места давно распределенны ,соответственно существующей иерархии .И важно во что бы это не стало поскорее занять это место, а то его займут наглые новички.От этого зависит все.Будешь ли ты пить первым ,этот самый  вожделенный стакан водки ,который снимет все беды и  тревоги этого бесконечного дня.                -  Ну, а потом когда пробыл весь день на воздухе и не просто пробыл, а занимался активным физическим трудом, то кушать хочеться так, что кишки сводит. Вот все наконец расселись .Начинают пить...ну и есть конечно  ,а уже через сорок минут все кончено. Половина еще держиться, а остальные уже разбрелись по комнатам.                И тут мы такие появляемся с кульками-подарками, а главное с дополнительной халявной выпивкой .Да они нам рады будут, как детишки деду морозу -не как не меньше.                - Тем более мы не собираемся налегать на спиртное .                -Незнаю зачем я это спросил, но посмотрев на женщину я остановился,по растерянному взгляду  Маргариты Львовны я понял, что она на самом деле чувствует себя странно.                -  Что с вами.Если только  хотите, то  давайте отложим .          -Я  подчеркиваю не отменим, а отложим экскурсию.                Женщина ответила, что она просто собираеться мыслями и внутренне готовиться.                -Послушайте на самом деле все  они безобиднейшие люди ,вы их можете записывать на диктофон или снимать на камеру  телефона , они редко  бывают   против .Только надо с ними выпить ,не множечко  грамм по пятьдесят ,вот я специально налил в эту бутылочку нормальной водки .Это расслабит вас самих и снимет  у них все остатки подозрений на ваш счет.Входим и уверенно проходим на кухню,там я вас усажу на самые почетные места и все будет в порядке.                Вставив палец в отверстие где ,когда- то находился замок я потянул дверь на себя.                Надо заметить, что мои друзья встретили достойно тот запах, который не видимым веслом ударил   по нашим  носам .                Дальше все происходило как я и предпологал.Остаки самых стойких алко-бойцов все еще продолжали бороться с зеленым змием.Одного из них мне пришлось ссадить на пол , всунув ему в руку чакушку с водкой.На его место я усадил Маргариту Львовну, которая доставала  из пакетов еду и бутылки ,и  мигом стала всеобщей любимицей. Сидящая с ней рядом женщина в огромных нелепых очках ,которые впрочем не могли скрыть следы побоев громко приветствовала щедрую Маргариту Львовну.                Слово за слово и вот они уже о чем то увлеченно болтают.                Инокентия Васильевича я обнаружил в одной из комнат.Он выбирая удачные ракурсы снимал там  понравившиеся ему натюрморды.                -Ну что есть что то интересное.                -О да да .Такие удивительные лица ,а таких вот статуэток я невидел со времен своего  детства.                -Ну снимайте ,там к стати есть еще комната.                Вспышка конечно не могла разбудить так громоподобно храпящик людей и я оставив мужчину ,вышел в коридор.                В темном и длинном коридоре я заметил знакомый силуэт,это был Викентий .Я  бывало выручал его давая ему десятку другую , когда встречал  его у подьезда и  видел , что ему действительно плохо.Когда он меня признал , то принялся радостно горланить .Мы присели сдесь же на полу и заметив у него на лице свежие ссадины ,я поинтересовался у него о их происхождении.                Он поведал мне, что вчера, к ним сюда пожаловали подростки .                -Якобы, кто то из алкоголиков им нагрубил.                -Лично я в это не верю-сказал Викентий.                Всем известна жестокость недорослей ,когда они чувствуют слабость и безнаказанность. Но ,чем дальше рассказывал Викентий, тем больше росло во мне беспокойство.И когда на мой вопрос .                -Не собирались ли они и сегодня прийти в гости  Викентий положительно матнул головой- я понял.                - Что пора бы  нам и честь знать.                Но было поздно.В дверь начали барабанить и я не успел среагировать, как Маргарита Львовна оказалась возле двери, и отодвинула стул.                Ватага малолеток сбив ее с ног ,пронеслась мимо.Краем глаза я увидел, как Викентий заползает под ванную.Ощущая  как бегут мурашки у меня по спине ,я схватил стул и начал им размахивать .Это озадачило банду и они оббежав меня  разбежались по комнатам.Я сразу же  бросился к Маргарите Львовне ,она оказалась в порядке и я вывел ее из квартиры. Сказав ей ,что бы она вызывала лифт вернулся в квартиру .                Там повсюду слышались звуки ломаемой мебели, разбиваемых стекол и дикая брань.Где может быть Инокентий Львович -был один вопрос у меня в голове. Пройдя быстрым шагом в дальнюю комнату я увидел стощего ко мне спиной дегенерата, который то наклонялся вперед ,то раскачиваясь из стороны в сторону, что то требовал.Посмотрев через его плече я увидел забившегося в угол Инокентия Васильевича.Тот трясущимися руками держал в руке перед собой, тот самый,  сломанный газовый пистолетик.                И только это, и сдерживало пока молодчика.                -  Погоди ка  парень -и я со всех сил оттолкнул его вбок. Бейсболка слетела у него с головы, а сам он очутившись на полу смотрел на меня испуганными глазами затравленного звереныша.                Помогая Инокентию Васильевичу подняться , сам я искоса наблюдал за притихшим пока членом как бы опастной шайки  .И  у нас было не больше минуты ,пока он не очнеться и не призовет подмогу.Тогда все окажеться гораздо сложнее ,поэтому я все время  подталкивал Инокентия Васильевича к выходу.                Проходя мимо старенького ,чудом сохранившегося телефонного аппарата , я снял трубку и услышав гудок , набрал номер полиции-это все что я мог сделать тогда  для этих людей.                Мы сидели возле моего подьезда и молчали -каждый по своему переживая случившееся.львовна несколько раз приложиложилась к горлышку Инокентий Васильевич курил одну сигарету за одной ,Маргарита Львовнв несколько раз прложилась к горлышку ,но совсем скоро нам стало как то хороше,спокойно и даже не много весело.Я  тогда был доволен собой, что не допустил ,что бы тот мир бедолаг оказался моим.И  вот так просто  выйдя из той самой квартиры я имел возможность  оставить  там все и вся. Возможно кто то скажет что это и  ценнично ,но с другой стороны всем бывает трудно и всем приходиться сталкиваться с суровыми реалиями нашей жизни, и тут  то каждый делает свой выбор.Пить ли ему ,или срывая ногти ползти к призрачной вершине.                Но горемык все равно было жаль и утешало лишь то ,что заботы завтрашнего дня  совсем скоро вытеснят из их ,проветриваемых всеми ветрами голов, сегодняшние не приятные события.В этом наверное и есть мудрость жизни.                Следующим днем я проснулся от доносившихся из соседней комнаты звуков перестукивания по клавиатуре.С надвинутыми на нос очками Инокентий Львович целеустремленно, не обращая на меня ровным счетом никакого внимания, печатал что то на моем компьютере. Его красное лицо меня испугало и я спросил все с ним  хороше и не дождавшись ответа поплелся умываться.                Какого же было мое удивление ,когда в ванной комнате я обнаружил Маргариту Львовну державшую на коленях ноутбук .Я  посоветовал ей отправиться на кухню ведь там ей будет гораздо удобнее.                Вечером ,когда они наконец то не много успокоились и наработались, я предложил раз у нас есть еще пара дней, то может сьездим еще на природу.Следующим днем, оставив машину на стоянке, мы спустились к Волге .Накануне я взял у товарища металлоискатель и мы не торопясь брели по берегу .                Монетки, а так же гильзы и подобные мелкие находки не обычайно радовали как Инокентия Васильевича, так и Маргариту Львовну.Я  был по настоящему рад за  ставших мне близкими этих взрослых людей .                Иногда мы останавливались и пили квас из термоса.          Присев возле огромного валуна мы заметили следы не давнего сдесь прибывания отдыхающих.                -Что это- инокентий васильевич потянулся за торчащей между камнями папиросой.                Я буквально  оторопел -это был не  докуренный косячок.Я уже лет с пятнадцать не курил даже сигарет не говоря уже о...                Под предлогом сходить по нужде мы с Васильичем удалились в заросли и там раскурили эту трубку мира.Сгущающиеся сумерки заставили нас отправиться в обратный путь ,а заодно и  скрыли наши красные глаза  .                Утром следующего дня я  открыв глаза  лежал не понимая что же собственно изменилось    ,потом понял,что стоит не привычная тишина.В прихожей под вазой лежала кридитная карта и  не большая записка в которой был  совет .                - Дать обьявление о написании праздничных поздравлений в стихах .                Мои гости уехали,но мы и по сей день созваниваемся и поддерживаем  с ними дружеские отношения .