Жил в городе дождь

Людмила Ерусланова
В этом городе  раньше жил Дождь. Он был высокий, тонкий и сероглазый. Когда он улыбался, в небе вспыхивала радуга, но  такое случалось нечасто. Обычно Дождь бывал печальным.
-Послушай те, господин Дождь, - приставали к нему мальчишки. - Почему  вы такой грустный? Ну, улыбнитесь разочек!
Но Дождь только вздыхал  в ответ. Когда-то давно, еще Дождишкой, он побывал здесь мимоходом. Город этот с чистыми  мощеными улицами и островерхими домами, так ему понравился,  что он решил обязательно вернуться сюда, когда вырастет.
Вернувшись, он встретил  здесь Девушку, которую помнил еще малышкой. Она тогда  любила бегать по лужам, а когда Дождишка  сидел  у них на крыше и стучал кулачками по красным звонким черепицам,  девочка подходила к окну и барабанила  пальцами по запотевшим стеклам.
Теперь она выросла и дождь не любила.
Когда Девушка выходила в сырую погоду на улицу, то раскрывала голубенький зонтик. Тогда Дождь начинал выстукивать по нему самые разные песенки, какие только знал: и веселые и грустные,  такие, которым хотелось подпевать. Но девушка слушала свой плеер. А когда он однажды всю ночь напролет  простоял у ее окна, она утром так его разбранила, что Дождь не знал, куда глаза  девать.
Вот поэтому-то он и был грустным.
В день ее рожденья Дождь поставил  у дверей дома, где жила Девушка, свою самую лучшую радугу. Но она прошла сквозь нее - и даже не заметила!
В этот день до самого вечера над городом  ворчали громы - басовитые, баритоном и хриплым мальчишеским  дискантом. Разные-разные.
-Что это с нашим Дождем? - удивлялись горожане. Он всегда был таким спокойным!
А Дождь сидел на чьей-то крышей и  сталкивал проплывающие мимо тучи друг с другом. Глупые тучи  ворчали, ругались или бормотали про себя что-то невежливое. Но в общем-то им было все равно.
Утром Дождя в городе  не оказалось. Он ушел.
Незаметно, но быстро, как облака по небу,  проплывали над городом дни. Вместо  Дождя  в нем поселились  маленькие озорные Дождики. Один раз сюда наведался сердитый господин Ливень. Ему показалось здесь так уютно, что он прогостил  целую неделю, чем  привел горожан в панику.   Не обошли  город и лихие Грозы, и нудные Мороси.
Не было только Дождя.
Однажды вечером Девушка вышла из  дома. Первые звездочки перемигивались и шептались. А когда их собралось побольше, в небе началось веселье. То одна, то другая звездочка вдруг срывалась с места, чтобы заглянуть за горизонт - так любопытно им было посмотреть, что же там такое  находится. А изредка  они шлепались на влажную ночную землю и, немного померцав, гасли.
Бабушка Луна укоризненно качала седой головой.  Она-то никогда не позволяла себе  ничего  подобного, вот и сияет себе  в небе уж какой  век. Она удивлялась легкомыслию звездочек.
Незаметно для себя Девушка пришла на берег моря.  Луч прожектора гулял по воде и пересчитывал  корабли, как хозяйка гусей, тыкая в них своим длинным светящимся  пальцем: один, два, пять, десять - все на месте!
Девушка прислушалась.
Набежал ветерок, тронул ее волосы и умчался дальше. Волны шипели и таяли, выползая на гальку. Было тепло и тихо.
-Эй, Дождь! - сказала  она в темноту. - Прости, если я тебя обидела. Что же ты молчишь? Я ведь знаю, что ты где-то здесь.
А Дождь все это время путешествовал. Он мыл черные базальтовые скалы каких-то нагорий, был в тайге и слушал, как растут подосиновики, забрел даже в Сахару и еле ноги унес из   удушливой  пасти Зноя.   Он побывал в  тропиках и любовался там прекрасными и ядовитыми орхидеями, щелкал по носу больших ленивых крокодилов на берегу африканского озера, названия которого не запомнил.  Он много чего повидал, но ни с кем не  захотелось ему поделиться увиденным. Может быть он и захотел бы рассказать об этом Девушке, но он запретил себе вспоминать о ней. Устав от путешествий, он однажды  вошел в море и растворился в нем так же просто, как когда-то родился над этими синими водами.
Но Девушка об этом ничего не знала. Она постояла еще немного и ушла с берега медленной грустной походкой.
А утром над городом промчался совсем  маленький еще, прозрачный Дождишка. Он весело прыгал по крышам и выстукивал:
-Я пришел! Я пришел! Здравствуйте!